Жилищно бытовые условия семьи какие бывают

Содержание
  1. Бытовые условия семьи какие бывают
  2. В какое время проводится обследование жбу?
  3. На что обратить внимание при проверке ЖБУ?
  4. Жилищные условия какие бывают в анкете
  5. Что писать в графе жилищные условия
  6. 27 комментариев
  7. Образец заполнения акта обследования жилищно-бытовых условий семьи в 2020 году
  8. Форма
  9. Какие бывают виды жилищно-бытовых условий
  10. Когда проводится проверка жилищно-бытовых условий
  11. Для чего составляется акт обследования жилищных условий
  12. Несовершеннолетнего
  13. Учащегося
  14. Неблагополучной семьи
  15. Акт обследования жилищно-бытовых условий неблагополучной семьи, несовершеннолетнего: образец заполнения
  16. Что такое акт и зачем он нужен?
  17. Какие бывают виды жилищно-бытовых условий?
  18. Где получить справку?
  19. Как правильно заполнить?
  20. Образец заполнения акта обследования жилищно-бытовых условий
  21. Молодой семьи
  22. Сроки
  23. Заключение
  24. Акт обследования жилищных условий
  25. Акт обследования жилищно-бытовых условий
  26. акта обследования жилищных условий
  27. Порядок проведения обследования органом опеки по Приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4
  28. Что выясняется при проведении обследования
  29. Оформление результатов 

Бытовые условия семьи какие бывают

Жилищно бытовые условия семьи какие бывают

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях:

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

  • инспектор по делам несовершеннолетних
  • представитель органов опеки и попечительства
  • участковый полиции
  • врач, представитель медицинского учреждения
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

В какое время проводится обследование жбу?

6. При проведении обследования выявляются: 6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка. 6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком. 6.1.2.

Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее. 6.1.3.

Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее. 6.1.4.

Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды; 6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома. 6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка. 6.2. Семейное окружение ребенка. 6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи. 6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями. 6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия. 6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

6.4.

Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

  • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
  • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
  • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
  • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
  • Санузел (чистота).
  • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
  • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
  • Свободный вход и выход из квартиры.
  • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
  • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Источник: https://lawsexpert.ru/bytovye-uslovija-semi-kakie-byvajut/

Жилищные условия какие бывают в анкете

Жилищно бытовые условия семьи какие бывают

Бесплатная юридическая консультация:

Некоторые вопросы ввели меня в ступор :

1. Материальное положение семьи малообеспеченные, средний доход, высокий доход (подчеркнуть)

2. Жилищные условия: благоустроенная квартира, частный дом, пансионат, сьёмная квартира (подчеркнуть)

3. Чем можете помочь группе?

4. Чего ждете от детского сада?

Бесплатная юридическая консультация:

Как Вы относитесь к подобным вопросам? Что ответели бы Вы?

Дней на сайте: 3666

Дней на сайте: 2543

Дней на сайте: 2715

Дней на сайте: 3250

Бесплатная юридическая консультация:

Дней на сайте: 2641

Получили анкету в детском саду, заполнить ФИО ребенка, мамы,папы, даты рождения, образование и т.п. Некоторые вопросы ввели меня в ступор : 1. Материальное положение семьи малообеспеченные, средний доход, высокий доход (подчеркнуть) 2.

Жилищные условия: благоустроенная квартира, частный дом, пансионат, сьёмная квартира (подчеркнуть) 3. Чем можете помочь группе? 4. Чего ждете от детского сада? Как Вы относитесь к подобным вопросам? Что ответели бы Вы?.

исходя из этих вопросов, явно видно, что необходимо

Дней на сайте: 3666

У кого-то есть возможность заказать игрушки и канцелярию по оптовым ценам .

Не всегда ведь помощь материальной может быть. Да и помогать Вы будете конкретно группе, в которую Ваш ребенок будет ходить, а не всему д\с

Бесплатная юридическая консультация:

— развития коммуникативных навыков

— развития гигиенических навыков (особенно качается ясельных групп, да и в 3-4 года не все детки приучены после туалета и улицы руки мыть, например)

— развитие самостоятельности (одеваться сами детки в большинстве своем как раз в садике и учаться)

Понятно, что от муниципального садика не стоит ждать индивидуального подхода к каждому ребенку, но ведь плюсы несомненно от него есть

Дней на сайте: 3348

Бесплатная юридическая консультация:

Дней на сайте: 2897

Я что с городостью должна написать, что малообеспеченная семья, что на 3-х иждивенцев один работающий и кредиты? Мне не приятно не признавать, не писать это.

Для облика семьи достаточно место работы, образование. Такие вопросы должны быть в отдельной, анонимной форме, для составления обшей картины посетителей сада, моё мнение.

Помощь, собственными силами, оказывается и никогда не отказывались, а какие-то глобальные вопросы о помощи должны решаться на собраниях группы, разве не так?

информация для отчетов для управления по образованию

Бесплатная юридическая консультация:

Для них полезной будет информация, чему научился ребенок в стенах д/с, как контактирует с др.детьми, какие доп. занятия посещает, учавствует ли в общественных конкурсах, что упущено или хотелось ввести в д/с. Вот как-то так.

Дней на сайте: 3114

Для уточнения мат.положения хоть в саду, хоть в школе, хоть в управе образования, пусть делают запрос о доходах и имеющейся недвижимости в налоговые органы. И. Корейко. .

Что для одного з/п в 15тыс. руб — большушие деньги, главное вовремя, то для другихтыс. — «нет денег». В обоих случаях ответы могут быть непавдивые.

Для уточнения мат.положения хоть в саду, хоть в школе, хоть в управе образования, пусть делают запрос о доходах и имеющейся недвижимости в налоговые органы. И. Корейко. .

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

Бисик Юрий Андреевич

Вопросы по использованию электронных сервисов

Алексей (Родитель Христина ),

Устинова Полина Сергеевна (Мама Я_г_о_д_к_а ),

Степан (Мама OlgaSazhneva ),

Бесплатная юридическая консультация:

Даша (Мама sgushchionka ),

Ева (Мама ksank-a ),

Настя (Мама Вилисса ),

Полина (Мама Вилисса ),

Катюшка (Мама Lapt-Yla ),

Бесплатная юридическая консультация:

Владислав (Мама iuliaboeva ),

Катерина (Мама КАНФЕТКА ),

Катюша (Мама Резничка ),

Андрей (Мама Marinka ),

Есения (Мама МАМА_Саши ),

Бесплатная юридическая консультация:

Даня (Мама tatama ),

Алёнка (Мама парижанка ),

Руслан (Мама Mushu ),

Софья (Мама anuta31 ),

Екатеринка (Мама ФрекенСнорк ),

Бесплатная юридическая консультация:

Дашуля (Мама Gala_82 ),

София (Мама ТатьянаИльина ),

Екатерина (Мама solca ),

Анечка (Родитель МамаАнечки ),

Мария (Мама chum78 ),

Бесплатная юридическая консультация:

Ромка (Мама Romkina_МАМА ),

Виктория (Мама _Евгеша_ ),

Данилочка (Мама tatyana25 ),

Тимофей (Мама remi ),

Алёна (Родитель Marusya ),

Бесплатная юридическая консультация:

Петя (Папа vladk ),

Дарья (Мама Княжна72 ),

Роман (Мама Ramik25 ),

Сынуля (Мама Elenk@14 ),

Иринка (Мама ZAJAC ),

Бесплатная юридическая консультация:

Елизавета (Мама MamaTanya ),

Милана (Мама Marianna86 ),

Константин (Мама OJIYA ),

Агата (Мама Grical ),

Иван (Мама Vaninamama ),

Бесплатная юридическая консультация:

Леонид (Мама лелик-кролик ),

Макар (Мама Марьсанна ),

Тимофей (Мама Mari_R ),

Елена (Родитель Элен),

Дарья (Родитель Клубника )

Бесплатная юридическая консультация:

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный и внеканикулярный период. Организация досуговых программ: тур выходного дня, день здоровья, новогодние утренники, выпускные вечера и др.

Источник: http://www.detkityumen.ru/forum/thread/62104/

Что писать в графе жилищные условия

Девочки в саду дали анкету заполнять.что писать в графе жилищные условия?

27 комментариев

Ну думаю типа квартира своя 2ка

Я писала есть ли у ребёнка отдельная комната

Бесплатная юридическая консультация:

Пишите сколько комнат в кв, есть у ребенка отдельная, или уголок в комнате.

https://www..com/watch?v=Gs7IT2t7Paw

Своя ли квартира , и нормальные или не норм бытовые условия

Квартира своя или нет.и есть ли у ребёнка комната,или хотя бы свой уголок

Афигеть какие подробности в саду спрашивают)))))

Я бы написала: достойные или удовлетворительные. Без подробностей. Особенно своя квартира или нет. Глупость какая

Татьяна, им нужно знать в каких условиях живут дети. Мало ли может там бомжатник. Хотя кто признается , никто

Татьяна, расписывать какие у вас аппартаменты и за сколько мебель куплена не нужно никому.

Бесплатная юридическая консультация:

Екатерина, у меня такие вещи спрашивала акушерка во время беременности, для карты. У нас в саду о таком не любопытствуют.

Татьяна, а вот вам не показалось странным , что акушерка спрашивала такое ? Ой что то не доброе явно замышляла видимо

Екатерина, потому что в карте есть такие вопросы в каких условиях проживает беременная. И в детской карте кстати тоже.

Татьяна, я знаю. Видела. Вот и для сада это обычная практика

Екатерина, значит у нас сад необычный

Бесплатная юридическая консультация:

Татьяна, спрашивают еще с кем проживает семья. Бабушки там , дедушки , сестры братья. А еще есть ли у ребенка своя комната , какая обстановка в семье

Татьяна, ага особенный. Знаете , когда происходят какие то ЧП с детьми , и детей изымают, или не дай бог ребенрк гибнет при странных обстоятельствах, начинается по этому факту проверка. Проверяют все органы которые касаются семьи, детсад , шел, поликлиники , и их хорошо трясут хорошо. Т.к.

Лучше пусть ложной тревога окажется , и семью проверят , чем не у следят , и тем самым пропустят беду

Нафиг блин это вообще им? Ещё бы спросили сколько родители зарабатывают и где деньги …

Написала бы : нормальные. Вот ещё обязана я им расписывать как мы живём..

Екатерина, я думаю когда ребенок ходит в сад не первый год по нему видно что с ним происходит. И Воспитатели общаются так то и с ними и с нами. Что-то Вы уж слишком углубились.

Бесплатная юридическая консультация:

Татьяна, я не углубилась это все из одного в другое вытекает. Многие воспитатели не хотят замечать ничего. Есть и сознательные, по каждому синяку беспокоятся

Марина, так никто и не просит хвастаться своими хромами, элементарно написать своя квартира , условия бытовые удовлетворит ель ные. Кто то может в общаге живет , кто то еще где. Не от большого интереса они это спрашивают. И не потому что им так захотелось. Не переживайте , на вашу жилплощадь ее посягнут

Источник: https://usbufaru.com/zhilischnye-usloviya-kakie-byvayut-v-ankete/

Образец заполнения акта обследования жилищно-бытовых условий семьи в 2020 году

Жилищно бытовые условия семьи какие бывают

Казалось бы, кому какое дело, в каких условиях проживает та или иная семья. Однако социальные службы эту ситуацию тщательно контролируют. Данные действия позволяют выявить граждан, которые не соблюдают санитарные нормы, и детей, нуждающихся в социальной защите.

Форма

Такие проверки осуществляются специальными комиссиями. Все подробности, в том числе и выводы, фиксируются при помощи соответствующего акта. Для его составления нет необходимости применять унифицированный бланк. Документ оформляется в свободном стиле. Но, несмотря на это, здесь обязательно должна присутствовать подробная информация не только о проверяемом жилище, но и о членах семьи.

Какие бывают виды жилищно-бытовых условий

В разных семьях условия проживания детей могут существенно различаться. Далеко не всегда они являются положительными. Представителям комиссии необходимо выявить, по каким причинам люди проживают в плохих жилищных условиях. Выделяется три основных вида бытовых условий:

  1. Неудовлетворительные. Как правило, этот вид подразумевает грубые нарушения гигиенических и санитарных норм. Например, это может быть чрезмерная сырость, появление грибка и плесени, плохое освещение, непригодная для питья вода. Также это и плохое техническое состояние жилища, к примеру, паразиты в квартире, опавшая штукатурка, протекающая крыша, шатаются стены.
  2. Удовлетворительные. Электричество, водопровод, газоснабжение и другие коммуникации присутствуют. Но при этом семья все-таки может нуждаться в какой-то помощи. Например, если семья насчитывает 3-5 человек, но при этом живет в однокомнатной квартире. Соответственно, эти жильцы нуждаются в расширении жилой площади.
  3. Комфортные. По сути, к этой категории относятся условия, уровень которых выше средних. Кроме основных, семья располагает и дополнительными условиями. Например, большое жилище находится возле магазинов, школ, медицинских учреждений. В доме имеется охрана, консьерж. Жилище находится в районе, где наблюдается развитая инфраструктура.

Как можно догадаться, в зависимости от вида условий принимается решение о постановке на учет, как семья, нуждающаяся в социальной помощи. У некоторых могут возникнуть мысли о том, чтобы намерено ухудшить свои бытовые условия для получения помощи от государства. Однако это бессмысленно. Нужно знать, если подобные махинации будут обнаружены, семье грозит серьезное наказание.

Когда проводится проверка жилищно-бытовых условий

Если говорить о детях, то проверка их жилищных условий может проводиться в разных случаях:

  • регулярное нарушение дисциплины учебных заведений. Сюда относятся драки, прогулы, ненадлежащее общение с учителями и сверстниками;
  • ребенка ставят на учет в полиции;
  • опекунов решили родительских прав, и решается, где он дальше будет проживать;
  • усыновление несовершеннолетнего. В этом случае тщательной проверке подвергаются жилищные условия новой семьи;
  • изменение места жительства. Проверяющие органы должны убедиться, что в новом жилище условия для жизни ребенка не будут ухудшены;
  • педагоги или соседи обратились в социальные службы. Обычно это жалобы на жесткое поведение родителей по отношению к ребенку;
  • ребенку понадобилась медицинская помощь из-за бытовой травмы. Возможно, она получена не случайно, а не из-за жестокого обращения опекунов;
  • несовершеннолетний находится под следствием, или на него подали заявление в полицию.

Нужно понимать, проверка жилищных условий способна предотвратить нежелательные последствия. Далеко не всегда комиссия приходит по предварительной договоренности. Нередко проверяющая группа может «нагрянуть» без предупреждения, что позволит увидеть реальную картину.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Каждый знает, сегодня имеется достаточно большое количество семей, которые проживают не просто в неблагоприятных, но и в опасных условиях.

И больше всего от этого страдают именно дети, у которых просто нет места для игр, отдыха, выполнения уроков. По сути, такие дети не могут нормально жить.

Достаточно часто в таких семьях правильный режим дня не соблюдается. Это могут быть антисанитарные условия, неправильное питание и др.

Благодаря осмотру жилища ответственные органы выявляют неблагополучные семьи, которые нуждаются в помощи. Проверяющая комиссия должна определить причины возникновения таких проблем.

Например, если такая ситуация появилась в силу жизненных обстоятельств, возможно, семьям будет полагаться социальная помощь. Однако часто семья считается неблагополучной именно по вине родителей. В этом случае ответственные органы должны оказать на них необходимое воздействие.

При этом родители должны понять, если жизнь детей не будет улучшена, их могут забрать, например, в детский дом.

Если семья готовится усыновить малыша, проверка жилищных условий является важным этапом данной процедуры. Здесь представители комиссии должны подтвердить, что приемные родители создали все условия, которые позволят ребенку жить полноценно.

Несовершеннолетнего

При составлении такого акта комиссия определяет уровень жизни ребенка, который еще не достиг восемнадцати лет. При осмотре специалисты проверяют

  •  статус и доходы семьи;
  • здоровье ребенка;
  • насколько жилище соответствует санитарным нормам;
  • есть ли у ребенка одежда и обувь;
  • как ребенок реагирует на посторонних людей;
  • насколько проживание в этом доме является безопасным;
  • имеется ли у ребенка место для сна, проведения досуга, выполнения уроков.

Образец

Скачать

Учащегося

Необходимость проверки условий жизни ученика возникает в том случае, когда он регулярно не выполняет домашние задания, отличается плохим поведением в школе, агрессивно общается не только со сверстниками, но и с преподавателями.

Ответственные лица проверяют не только наличие места для отдыха и учебы, но и все необходимые школьные принадлежности. Как можно догадаться, для школьника должны быть созданы все условия, чтобы он имел возможность нормально обучаться.

Также инспекторы определяют, помогают ли родители учить домашние задания, или ребенок предоставлен сам себе.

Образец

Скачать

Неблагополучной семьи

Существует множество различных причин, по которым семья может считаться неблагополучной. Некоторые из них, получив такой статус, стараются поддерживать нормальные условия проживания. Однако это бывает далеко не во всех семьях. Многие нуждаются в помощи социальных служб.

Если жилищные условия не отвечают требованиям, комиссия должна определить причины, по которым возникла данная ситуация. Нередко это связано с тем, что члены семьи просто не желают вести нормальный образ жизни. Нередко в состав проверяющей группы входит психолог, который и должен объяснить членам семьи, что они выбрали неправильный образ жизни.

Бывают ситуации, когда после таких профилактических работ выявляется, что семья продолжает аморально себя вести, употреблять алкоголь и наркотики, не заниматься воспитанием детей, или наоборот, воспитывать их слишком грубо. В этом случае семье может быть отказано в социальной помощи.

Если в семье есть дети, социальные работники могут поднять вопрос о лишении родительских прав.

Образец

Скачать

Молодой семьи

Что касается проверки жилищных условий молодой семьи, то здесь имеется множество противоречий. Специалисты утверждают, в таких проверках нет смысла, так как многие молодые семьи не в состоянии создать для себя хорошие условия.

Но здесь необходимо понимать, государство, ни в коем случае не хочет как-то наказать. Наоборот, его целью является выявление семей, которые нуждаются в помощи.

Например, если семья проживает в плохих жилищных условиях, она может быть поставлена в очередь на получение новой квартиры.

Но для получения такой помощи условия проживания действительно должны быть плохими. Если в квартире нет ремонта, его просто можно сделать. Гораздо хуже дела обстоят, если квартира слишком маленькая.

Закон предусматривает, что на каждого члена семьи должно быть не менее 18 квадратных метров. Сегодня имеется множество семей, где на каждого члена приходится не больше 10 квадратных метров жилой площади.

Естественно, такие ситуации неприемлемы.

Кроме этого, ответственные лица должны определить социальный статус молодых людей. Имеется ли у них работа, или еще проходят обучение. Если не работают, следует определить причину отсутствия работы. Возможно, им нужна помощь в трудоустройстве. При аморальном образе жизни молодой семье может понадобиться консультация психологов, наркологов и других специалистов.

Образец

Скачать

Источник: https://aktinfo.com/obsledovaniya-zhilishhno-bytovyh-uslovij-semi/

Акт обследования жилищно-бытовых условий неблагополучной семьи, несовершеннолетнего: образец заполнения

Жилищно бытовые условия семьи какие бывают

/ Жилищные споры / Улучшение жилищных условий / Акт обследования жилищно-бытовых условий — образец заполнения

Просмотров 564

Жилищный фонд России требует обновления. Многие семьи с детьми проживают в неблагоприятных условиях, в квартире не хватает места на всех членов семьи. Социальная политика государства позволяет претендовать на расширение жилой площади. Для этого нужно встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении условий проживания.

Но чтобы заявка была одобрена, необходимо приложить акт обследования жилищно-бытовых условий. Без этого документа семья не сможет встать в очередь и получить долгожданную квартиру. О том, что это за акт, как его заполнить, кем оформляется и как выглядит – читайте в нашей статье.

Что такое акт и зачем он нужен?

Жилое помещение должно отвечать санитарно-эпидемиологическим и техническим нормативам. Их перечень можно найти в положении СНИП и СанПиНа. Одно дело, когда они расписаны на бумаге, и совсем другое — на практике, в жизни российских семей. Для этого и нужен акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий – это официальное заключение жилищной инспекции, социальной службы и прочих комиссий о пригодности жилья для проживания граждан.

Такой акт подтверждает/опровергает, что семья действительно нуждается в улучшении социально-бытовых условий.

Особенности составления акта проверки:

  1. Второе название акта – справка о проверке жилищных условий заявителя или его семьи. Не стоит пугаться, если в отделении соцзащиты вам назовут не акт, а справку – это один и тот же документ. Правда, за счет своей структуры акт считается более подробным документом. Сюда могут включить не только общее описание, но и отдельные нюансы, например – сумму задолженности перед ЖКХ, успеваемость учащегося, роль домашних животных и т.д.
  2. Обследование жилищно-социальных условий бывает двух разновидностей: очередное и внеплановое. Обычно о приходе комиссии предупреждают заранее. Заявитель знает дату и время посещения квартиры. Цель обследования – выявление обстоятельств, которые требуются для постановки семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жизни. Внеплановые проверки проводятся для ДОУ, опеки и МВД.
  3. Оформление акта нужно для всех ситуаций с улучшением условий проживания:
  • расширение жилой площади – соответствие учетной норме на одного человека (от 15 до 18 кв. метров);
  • субсидия на покупку квартиры – государство погашает часть ипотеки;
  • жилье инвалидам – первый этаж, наличие пандуса, лестниц и т.д.
  1. Заявителем может выступить кто-то из членов семьи или представитель службы опеки. Нередко с инициативой выступает директор школы, соцработник, учитель или воспитатель.
  2. Составленный протокол о жизни семьи можно обжаловать в жилищной инспекции. Если заявитель не согласен с выводами инспекторов, он подает жалобу – на ее основании проводится повторная проверка. Но даже ее результаты можно оспорить в судебном порядке.

Основная цель обследования – оценить аспекты условий проживания, сопоставить результаты с требованиями ГОСТ и дать рекомендации на будущее (при необходимости).

Какие бывают виды жилищно-бытовых условий?

Социальная среда, в которой живет и воспитывается ребенок может быть как положительной, так и отрицательной. Задача комиссии – установить истинные причины и вынести вердикт.

Варианты жилищно-бытовых условий:

  • Комфортные – условия выше средних, когда есть все основные, но присутствуют и дополнительные удобства. Скажем, новый дом, большой метраж квартиры, охрана, консьерж, парковка, шаговая доступность школы, магазинов, аптек, торговых центров, детских площадок. Обычно это присуще новостройкам в элитных районах с развитой инфраструктурой. Шанс на улучшение материальных условий – невысокий.
  • Удовлетворительные – наличие всех коммунальных удобств: электричества, отопления, воды, газоснабжения. Вместе с тем семья может нуждаться в расширении жилплощади. Например, если у пары есть ребенок и они живут в 1-комнатной квартире.
  • Неудовлетворительные – нарушения санитарно-гигиенических и технических норм в жилом помещении. Для примера: повышенная влажность, недостаточное освещение, признаки плесени и грибка, «ржавая» вода, шаткость стен, осыпание штукатурки, насекомые и мыши в квартире, а также низкие доходы семьи, наличие иждивенцев и т.д.

Чем хуже условия, тем выше вероятность постановки на учет в качестве нуждающейся семьи.

Но не стоит думать, что намеренное ухудшение условий жизни ускорит принятие решения в пользу заявителя. Напротив, если факт махинаций будет установлен, семья рискует остаться без очереди на 5 лет (ст. 53 ЖК РФ). Согласитесь, приятного мало?

Где получить справку?

Акт о проверке условий проживания входит в общий пакет документов для администрации. Заявитель подает его в департамент жилищной политики или соответствующий отдел при МО. Именно туда можно обратиться с заявлением и встать на учет как нуждающийся в жилом помещении.

Кто выдает акты? Выдачей справок о бытовых условиях семьи занимаются отделы социальной защиты населения. Там же можно узнать, какие категории граждан в регионе имеют право на помощь от государства. Например, в столице всеми вопросами ведает Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

Примерный порядок действий:

  1. Заявитель обращается в соцзащиту, пишет заявление, передает документы.
  2. Заявка регистрируется в книге записей, соискателю выдают талон о принятии.
  3. Формирование межведомственной комиссии по оценке жилищных условий.
  4. Назначение даты и времени посещения квартиры.
  5. Осмотр жилого помещения, опрос членов семьи, соседей, сотрудников ЖЭК, УК и участкового.
  6. Составление акта обследования жилищно-бытовых условий граждан.
  7. Подписание акта членами комиссии и семьей заявителя.
  8. Оформление акта, подпись должностными лицами – передача копии заявителю или его представителям: лично или по почте ценным письмом с уведомлением о вручении.
  9. Подготовка справки о проведении обследования по адресу заявителя.

Далее, гражданину нужно обратиться в отделение соцзащиты и взять справку для дальнейших целей. Справка действительна только в отношение указанной квартиры.

Как правильно заполнить?

Оформлением акта занимается представитель инспектирующей группы. Граждане не участвуют в заполнении протокола. Однако знать о структуре акта все же нужно – хотя бы для того, чтобы иметь возможность оспорить написанное.

Ниже мы рассмотрим основные пункты акта обследования социальных условий проживания:

  • Наименование документа. По центру, жирным шрифтом;
  • Дата заполнения в формате «чч.мм.гггг»;
  • Город (населенный пункт);
  • Состав комиссии. Кто входит в число инспектирующих жилое помещение (например, сотрудник соцзащиты, СЭС, инспектор по делам несовершеннолетних, завуч школы, социальный работник ОУ, участковый, старший по подъезду);
  • Сведения о семье, проживающей по конкретному адресу;
  • ФИО того, чьи жилищные условия проверяются (например, ученика или пенсионера);
  • ФИО членов семьи заявителя, включая несовершеннолетних детей: место работы, дата рождения, статус в семье (например, мать или отец);
  • Характеристика жилого помещения: число комнат, метраж, учетная норма;
  • Общий доход семьи – как обстоятельство для постановки на учет в качестве нуждающейся или малоимущей категории граждан;
  • Характеристики жилищно-бытовых условий: описание удобств, санитарного состояния, мест для проживания, готовки еды, занятий с ребенком, домашних животных и т.д.
  • Заключение комиссии. Вывод о результатах проведенной проверки жилья. Представитель комиссии дает рекомендации по дальнейшим действиям (например, может быть установлено, что семья проживает в неудовлетворительных условиях, при нехватке квадратных метров на человека, в социально-нездоровой среде, плохом районе, вредной экологии);
  • Подписи всех членов комиссии;
  • Роспись родителей несовершеннолетнего (по их желанию);
  • Печать организации (при необходимости).

В ходе оценки материальной обеспеченности семьи, социальные работники могут делать фотографии и вести видеосъемку. Однако на такие действия нужно разрешение членов семьи. Если они будут против – съемка проводиться не может.

Образец заполнения акта обследования жилищно-бытовых условий

Выделяют несколько разновидностей справок о проверке условий проживания.

Рассмотрим, что входит в акт обследования ЖБУ в зависимости от заявителей.

Молодой семьи

Исследуются жилищно-социальные условия, доходы матери и отца, их степень вовлеченности в жизнь ребенка.

Цель обследования – установить, что текущие жилищные условия не соответствуют нормам. Например, на долю каждого из членов семьи приходится менее 10 кв. метров – при учетной норме 18 кв. метров.

Выводом будет включить молодую семью в число получателей субсидии на новую квартиру. Или выделить им муниципальную квартиру с большим метражом.

Сроки

Итогом обследования становится акт с выводами членов комиссии.

Срок на его оформление – 3 рабочих дня. Должностное лицо формирует два экземпляра, которые затем передаются на подпись руководству социальной службы. Далее, в течение 3-х дней экземпляры направляются адресатам.

Один образец получит орган опеки и попечительства (ООиП), а второй останется в учреждении. Заверенную копию акта направят родителям или опекунам несовершеннолетнего ребенка. Впоследствии, они смогут получить справку и приложить ее для постановки на учёт.

Срок действия акта обследования жилищных условий – 30 дней. Если семья не успеет подать на субсидию в течение месяца, придется заказывать новый протокол. Аналогично и в случае с изменением жилищно-социальных условий, например – смена места жительства. Придется заново приглашать комиссию и оформлять новый акт проверки.

Оспорить заключение инспекции можно в течение 10 рабочих дней после получения копии акта. Для этого подается заявление на имя руководителя учреждения. Если реакции не последует – нужно идти в суд и отстаивать интересы в исковом производстве.

Заключение

Итак, акт требуется в большинстве случаев — начиная от улучшения жилищных условий, и заканчивая вопросами опекунства.

Основные моменты:

  • Акт обследования жилищно-бытовых условий даёт представление о жизни семьи и несовершеннолетних детей
  • Оформляется в ходе плановой или внеплановой проверки ЖБУ.
  • Определяет, в каких условиях живёт проверяемая семья: комфортные, удовлетворительные или плохие.
  • Справку можно получить в органе соцзащиты.
  • Акт включает сведения о жильцах, квартире, обустроенности, жалобах, доходах семьи и прочее. После осмотра квартиры в конце документа ставятся подписи проверяющих, родителей и третьих лиц.
  • Если условия неудовлетворительные, акт послужит основанием для постановки на жилищный учёт, например – молодой семьи, инвалидов, военнослужащих.
  • Органы опеки также участвуют в проверках, если в семье живут дети до 18 лет.
  • Родители могут не пустить комиссию, но это сыграет не в их пользу (даже если всё в порядке).

Источник: http://law-divorce.ru/akt-obsledovaniya-zhilishhno-bytovyh-uslovij-obrazets-zapolneniya/

Акт обследования жилищных условий

Жилищно бытовые условия семьи какие бывают

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий.

Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п.

Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

В общем случае официальных требований актов нет. Однако Приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4 установлен специальный порядок и введена форма акта при проведении обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Скачать:

  Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

Акт обследования жилищно-бытовых условий

20 апреля 2017 г.                            г. Жуковский Московская область                                                                       

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Члены комиссии

Соларова А.В.

Лазарев И.А.

Колосов П.В.

акта обследования жилищных условий

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Порядок проведения обследования органом опеки по Приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4

Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.

Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

Что выясняется при проведении обследования

При проведении обследования выявляются:

1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

  • Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.
  • Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.
  • Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.
  • Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.
  • Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.
  • Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

2. Семейное окружение ребенка:

  • Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
  • Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

  • Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.
  • Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).
  • Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

4.

Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

Оформление результатов 

По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, содержащий:

  • оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств;
  • выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
  • выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;
    рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Источник: https://iskiplus.ru/akt-obsledovaniya-zhilishhnyx-uslovij/

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: