За какой периуд возвращают деньгт в группе продленного дня

Содержание
  1. Детские пособия в сентябре 2020 года
  2. Выплаты и пособия на детей к 1 сентября многодетным и малоимущим семьям
  3. Опережающая выплата детских пособий к 1 сентября для семей Подмосковья
  4. Будут ли новые выплаты на детей к 1 сентября
  5. Тариф Вечерний или кто будет платить за продлёнку в школе
  6. За продленку 6 тысяч, кто больше?
  7. За что берут деньги не знает даже директор
  8. Олег Смолин: Все по закону, но мы будем бороться
  9. Дмитрий Ливанов: Денег нам хватит, но платить все равно придется
  10. Госдума против платной продлёнки
  11. Исаак Калина: Скромность украшает человека
  12. Продленка в школе в 2019-2020 году
  13. Задачи группы продленного дня
  14. Виды занятий
  15. Плюсы и минусы
  16. Функции воспитателя
  17. Стоимость
  18. Продленка в школе в 2020-2021 году
  19. Буква закона
  20. Виды ГПД в обычных школах
  21. Вариант №1 – ГПД с классным руководителем
  22. Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателем
  23. Изменения 2020-2021 года
  24. Советы педагогов
  25. Компенсация за школьную форму многодетным семьям в Московской области
  26.  Кому положена компенсация за школьную форму?
  27. Какие документы нужно подать для получения компенсации за школьную форму
  28. Куда обращаться для возврата денег за школьную форму многодетной семье
  29. Возврат денег за школьную форму через Госуслуги
  30. В какие сроки нужно обратиться за деньгами на одежду для школьника
  31. Сроки перечисления компенсации за школьную форму многодетной семье
  32. Группа продленного дня: вопросы финансирования
  33. B 2016–2017 учебном году ГПД во многих образовательных организациях стали платными. Законно ли это?
  34. Особенности и нюансы

Детские пособия в сентябре 2020 года

За какой периуд возвращают деньгт в группе продленного дня

20:10   20 августа 2020

Многие новые выплаты и пособия семьям с детьми, появившиеся в 2020 году в связи с коронавирусом, — временные, а срок, в который за ними можно обратиться, истекает уже в сентябре.

Однако из-за кризиса многие россияне еще находятся в трудном финансовом положении, поэтому при подготовке к новому учебному году проблема дополнительных детских пособий стоит особенно остро.

В связи с этим родители начали задаваться вопросом: какую помощь на детей можно будет получить в сентябре и будут ли продлены какие-либо из «антикризисных» мер поддержки?

Также не стоит забывать и о традиционной материальной помощи многодетным и малоимущим семьям накануне учебного года. Одной из самых существенных мер поддержки являются региональные выплаты на детей к 1 сентября. В отдельных регионах в конце лета еще проводят так называемые опережающие выплаты сразу за 2 месяца (август и сентябрь).

Фото pixabay.com

Выплаты и пособия на детей к 1 сентября многодетным и малоимущим семьям

В большинстве регионов России установлены единовременные пособия (компенсации) на подготовку детей к школе.

Чаще всего они предоставляются на приобретение школьной и спортивной формы, а иногда и на покупку письменных принадлежностей.

Так как это региональная мера поддержки, то условия и порядок выплат также устанавливаются властями субъектов РФ и отличаются в разных городах.

Обычно оформить выплату к 1 сентября могут:

  • многодетные семьи — как правило, с 3 или более детьми, однако в некоторых регионах этот критерий могут сузить: так, в Смоленской области получить выплату могут только родители 5 и более детей;
  • малоимущие граждане — в большинстве регионов получить пособия перед 1 сентября могут семьи, среднедушевой доход которых меньше 1 прожиточного минимума (ПМ), однако в некоторых субъектах установлены иные критерии: например, в Архангельской области компенсация к школе положена многодетным с доходом ниже 1,5 ПМ на человека;
  • неполные семьи — например, в Красноярском крае получить пособие к 1 сентября могут неполные семьи, в которых родитель, проживающий с ребенком, является инвалидом;
  • семьи с детьми-инвалидами и так далее.

Размер пособий также существенно отличается от региона к региону и зависит как от возможностей местного бюджета, так и от социально-демографической ситуации.

Так, жители Самарской области получают по 200 рублей на школьника, Ямало-Ненецкого автономного округа — 3777,42 руб., Санкт-Петербурга — 4467 рублей.

Периодичность выплат также может быть разной: где-то пособие полагается каждый год, где-то — раз в 2–3 года, а в некоторых регионах — только на первоклассников. Обратиться за помощью обычно можно в период с июля по сентябрь включительно.

В связи с коронавирусом регионы могут упрощать процесс получения выплаты к 1 сентября или же отменять некоторые критерии нуждаемости. Например, в Республике Крым в 2020 году компенсируют затраты на школьную форму всем многодетным, независимо от дохода, хотя обычно такой критерий для назначения выплаты есть.

Опережающая выплата детских пособий к 1 сентября для семей Подмосковья

На официальном сайте Правительства Московской области сообщается, что подмосковные семьи с детьми в августе 2020 получат традиционную «опережающую» выплату за сентябрь.

Речь идет о ежемесячном денежном пособии, которое будет перечислено родителям в августе сразу за два месяца: за август и за сентябрь. При этом следующую выплату семьям, получающим эту меру поддержки, переведут только в октябре.

По мнению властей, перечисление пособий сразу за два месяца перед началом учебного года поможет родителям собрать детей в школу.

Напомним, порядок и условия назначения ежемесячного пособия на ребенка определяются регионами самостоятельно. Чаще всего эта мера поддержки оказывается многодетным и малоимущим семьям на ребенка в возрасте до 16 или 18 лет. Размер ежемесячного пособия на ребенка в Московской области составляет (суммы указаны в рублях):

  • 2296 — до 1,5 лет;
  • 4376 — от 1,5 до 3 лет;
  • 1148 — от 3 до 7;
  • 576 — на детей от 7 лет и старше.

В некоторых случаях сумма пособия может быть больше: например, если ребенка воспитывает мать-одиночка или если второй родитель уклоняется от уплаты алиментов.

Уточнить, есть ли «опережающие» выплаты ежемесячного пособия на ребенка в вашем регионе, можно в отделении социальной защиты населения.

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой семьям, получающим ежемесячную выплату на первого или второго ребенка («путинские» пособия), до 30 сентября не нужно подтверждать доходы при переоформлении через органы соцзащиты или ПФР. Обычно это необходимо делать, когда ребенку исполняется 1 или 2 года. Однако из-за коронавируса был введен «проактивный» порядок продления выплаты.

Пример

Если ребенку, на которого выплачиваются «путинские», в сентябре исполнится 1 год, то родителям не нужно подавать новое заявление и собирать необходимые документы, в том числе и подтверждающие доход. Пособие продлят еще на один год автоматически.

Обсудить автоматическое продление «путинских выплат» можно в отдельной теме в сообществе ЛьготОтвет социальной сети :

Будут ли новые выплаты на детей к 1 сентября

Многим родителям не дает покоя слух о том, что к 1 сентября 2020 года на каждого ребенка, обучающегося в школе, выплатят какое-то новое пособие. Причем точная сумма этой выплаты неизвестна: кто-то говорит о 5000 рублей, а кто-то — о 10000.

Источник: http://detskie-posobiya.molodaja-semja.ru/news/vyplaty-na-detej-v-sentyabre-2020/

Тариф Вечерний или кто будет платить за продлёнку в школе

За какой периуд возвращают деньгт в группе продленного дня

Все вопросы, которые присутствовали у учителей, директоров школ и, конечно же, родителей, по поводу продленки решены – html” target=”_blank”>продленка с первого октября текущего года станет платной.

Дмитрий Ливанов, возглавляющий Минобрнауки, и еще несколько месяцев назад заявлявший, что ни одно общеобразовательное учебное заведение ни в коем случае не собирается покушаться на кошельки граждан РФ, вдруг резко изменил свое мнение.

На одном из совещаний, где присутствовали директора практически всех школ российской столицы, Ливанов дал устное распоряжение о том, чтобы руководители учебных заведений в кратчайшие сроки разработали план тарификации ГПД.

При этом он уточнил, что все должно быть в «разумных пределах» и распорядился, чтобы все директора предоставили ему списки категорий льготников, который будут пользоваться дополнительными услугами педагогов в школе.

Однако представители Госдумы не поддержали Министерство образования, заявив, что этот шаг станет большой политической ошибкой Ливанова. В понедельник, двадцать второго сентября, депутаты Госдумы РФ начнут разрабатывать законопроект, который будет гарантировать гражданам РФ, то, что ГПД в школах останутся некоммерческими.

За продленку 6 тысяч, кто больше?

Платная продленка

Многие родители, чьи дети пошли в первый класс или посещают начальную школу, были удивлены тем фактом, что продлёнка, которая со времен советского союза была бесплатной повсеместно, вдруг стала стоить денег.

И деньги эти, к слову говоря, в большинстве случаев очень даже не символические, как пытаются это показать некоторые руководители средних учебных заведений. В Госдуме была создана специальная комиссия, так как в правительство РФ стало поступать много жалоб от родителей учеников.

Была составлена статистическая таблица по тем тарифам, которые сейчас установились в школах России. Представители комиссии составили специальный график, где отмечены регионы с самыми высокими ценами на ГПД, и особо отметили те, где тариф особенно высок по отношению к средней заработной плате.

Согласно показателям, которые предоставила служба мониторинга, разброс цен по РФ, и даже внутри самих регионов значительно высок. Так, например, в школах Белгорода ГПД обойдется родителям в сумму от девятисот до полутора тысяч рублей.

В челябинских школах эта цифра доходит до шести тысяч рублей, с минимальной суммой в шестьсот «деревянных», родители школьников из Орла отдадут за свое чадо до полутора тысяч, а вот лидером как всегда стала Москва, тут максимальная плата за продленку доходит до двенадцати тысяч рублей. Как показала практика, некоторые школы не предоставляют никаких льгот малообеспеченным семьям и инвалидам, а как формируется плата за ГПД – никто не может объяснить.

За что берут деньги не знает даже директор

Мы посчитали, а вы платите

Татьяна Савченок, родительница ученика московской гимназии № 1584 рассказала, что плата за дополнительные услуги педагогов, ГПД и питание может составить более двенадцати тысяч рублей.

Родители попросили директора школы рассказать им, откуда были взяты такие цены, так как в соседних школах района Кунцево, где и находится гимназия № 1584, тарифы на дополнительные услуги образование ниже в два, а то и в три раза. Но ни директор учебного заведения, ни его замы, ни сами педагоги не смогли обосновать тарифы, которые они сами же и установили.

По словам родителей учеников для многих семей эти суммы просто-напросто неподъёмные, а о детях из неблагополучных семей и малообеспеченных гражданах говорить совсем не приходится.

Если раньше они могли на продленке дополнительно позаниматься, были в тепле и накормлены, то сейчас они пойдут гулять по району, так как дома за ними нет должного присмотра, а из-за этого может резко вырасти уровень детской уличной преступности. Кроме этого можно также ожидать резкого повышения уровня смерти детей от несчастных случаев.

Олег Смолин: Все по закону, но мы будем бороться

Олег Смолин

Как сказал Олег Смолин , никакого самоуправства, в этом случае, от руководства школ нет. Директора школ руководствуются статьей шестьдесят шесть закона «Об образовании», который вступил в силу в новом учебном году.

В законе в частности сказано, что ГПД – это не образовательная программа школы, а дополнительная услуга по присмотру за ребенком, и именно поэтому государство не обязано оплачивать данный вид деятельности общеобразовательного учебного заведения.

Поэтому руководство школ, гимназий и лицеев имеет полное право устанавливать тот или иной тариф на данную услугу, по предварительному согласованию в префектуре или в городской администрации.
Также Смолин пояснил, что на момент подписания закона, все были предупреждены о том, что могут возникнуть различные социальные последствия.

На что противники закона ответили, что в городах есть муниципальный бюджет, который и должен выделять деньги на данные мероприятия. Однако, со слов Смолина, никто из противников платной продлёнки не поинтересовался, а надо ли главам регионов и муниципалитетов брать на себя ответственность по оплате продленки в школах.

Ни для кого не секрет уже давно, что многие регионы имеют дефицит бюджета, превышающий триллион рублей, и от «добровольных» родительских взносов не отказывается ни одна школа, даже в таком богатом городе как Москва.

Смолин также заявил, что его ведомство готово предоставить на экспертизу все необходимые документы, из которых будет состоять новый законопроект, который может вернуть бесплатные группы продлённого дня. Дополнительных финансовых вложений этот закон не потребует, но не стоит забывать о том, что уровень финансирования школ пока останется неизменным.

Дмитрий Ливанов: Денег нам хватит, но платить все равно придется

Министерство образования

Но вот в Минобрнауки думают совершенно иначе, да и позиция министерства по вопросам с продленкой до сих пор оставалась тайной, покрытой мраком. В начале учебного года Ливанов заявил, что любое общеобразовательное учебное заведение имеет право на взимание платы за дополнительные услуги образования на коммерческой основе.

Однако он тут же оговорился, что у родителей не должно быть никаких поводов для волнений, ибо финансирование школ хватит и на то, чтобы оплатить педагогам работу в группах продленного дня. Но уже восемнадцатого сентября на селекторном совещании с директорами школ города Москвы, он дал зеленый свет руководителям учебных заведений на составление коммерческих проектов.

Ливанов в своем выступлении заявил, что руководство любой школы имеет право брать за продленку деньги, так как это является дополнительной услугой, не имеющей ничего общего с получением ребенком образования по общешкольной программе. Но руководству школ необходимо учитывать возможности родителей учеников, как с экономической, так и с социальной точки зрения.

Кроме того Дмитрий Ливанов подписал указ, предписывающий директорам школ вести разъяснительные беседы с родителями учеников, а формирование платежных документов должно быть единым для всех регионов и субъектов РФ. Министр также распорядился провести разъяснительные беседы с родителями.

Неблагополучные и малообеспеченные семьи должны быть полностью освобождены от платы за ГПД, а руководство регионов и муниципалитетов должно вести постоянный мониторинг цен на дополнительные школьные услуги.

Госдума против платной продлёнки

Владимир Бурматов: депутаты против платы за продленку в школах

Однако в Госдуме с полной уверенностью заявляют, что будут продолжат  настаивать на том, чтобы плата за ГПД была отменена.
Владимир Бурматов, занимающийся этой проблемой заявил, что депутаты держать очень жесткую позицию в этом вопросе, и даже готовы внести поправки в федеральные законы.

Как сказал Бурматов, на слова образования, который меняет свою точку зрения несколько раз в день, внимание обращать никто не собирается. Такой шаг непростителен ему с политической точки зрения. Издав указ о платной продленке, он сам начинает топить себя в социально-политических разборках.

Продлёнка всегда была социально значимой для всех слоев населения, независимо от их достатка. Речь, в сущности, идет о том, что родители должны иметь возможность зарабатывать, чтобы обеспечить своего ребенка.

А если они будут отдавать по двадцать тысяч рублей в месяц за дополнительные школьные услуги, то им проще уволиться с работы и сидеть с ребенком дома, занимаясь работой на дому, благо таких предложений на рынке сейчас очень много.

Исаак Калина: Скромность украшает человека

Льготы будут предоставлены всем, кто в них нуждается

Департамент образования Москвы по этому поводу пока не дает каких-либо комментариев. Людмила Мясникова, представитель родительской общественности при московском департаменте, озвучила официальную току зрения.

Мясникова заявила, что на сегодняшний день в московских школах, не взимается плата ни за какие дополнительные услуги, и руководства школ до сих пор не представили никаких расчетов по тому, как будет проходить тарификация продленки в учебных заведениях.

По словам Мясниковой, если следовать всем буквам закона, то родительские комитеты в школах совместно с директорами школ и учителями должны провести совещания, на которых рассмотреть вопрос об уровне оплаты за продлёнку.

Если будет принято решение о том, что продлёнка в той или иной школе будет платной, то руководство школы должно предоставить калькуляцию тарифа, а также аргументировать ту сумму, которая там будет указана. В документах должно быть указано, как рассчитывается плата за полдник, плата за услуги педагога, и «с потолка» никто цен назначать не будет.

Льготы для малообеспеченных семей будут в любом случае, но только после предоставления всех необходимых документов.

Глава Минобразования города Москвы Исаак Калина заявил, что рекомендует некоторым руководителям учебных заведений умерить свои финансовые аппетиты. По словам Калины, они готовы включить в плату за продлёнку свет, тепло и воду, и можно подумать о том, что если не будет ГПД, то вся школа будет сидеть без электричества и тепла. «Скромнее нужно быть», – сказал Исаак Калина.

Источник: https://glob-news.com/tarif-vechernij-ili-kto-budet-platit-za-prodlyonku-v-shkole.html

Продленка в школе в 2019-2020 году

За какой периуд возвращают деньгт в группе продленного дня

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2019-2020 учебном году.

Задачи группы продленного дня

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

Виды занятий

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.

Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося.

На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

Плюсы и минусы

Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:

  • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
  • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
  • посещение секций и дополнительных занятий,
  • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.

Однако можно выделить и определенные минусы:

  • ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
  • за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
  • играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.

Функции воспитателя

В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

Воспитатель обязан:

  • обеспечить безопасность воспитанников,
  • организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
  • провожать внутри школы на кружки и секции,
  • проводить прогулки на школьном дворе,
  • по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.

Таким образом, ни разъяснение учебного материала, ни контроль за выполнением уроков в функции воспитателя ГПД не входит.

Стоимость

Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.

Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2020 году, решает сама школа.

В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой – на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства.

Однако поскольку школы сегодня должны выйти на показатель «самоокупаемости», большая часть учебных заведений назначает плату за услуги ГПД.

В некоторых учреждениях установлена почасовая оплата, что удобно для родителей, которые оставляют детей на 2-3 часа.

При этом цены сильно различаются даже в пределах одного региона. Например, в Москве в 2018 году стоимость варьировалась от 600 руб. до 15000 руб. Средняя же цена для столицы составила 3000 руб. в месяц.

Хотя в большинстве регионов средняя стоимость не превышает 4000 руб., в отдельных субъектах (Курская, Свердловская область) она достигает 7-8 тысяч.

Большинство родителей считают такую сумму неоправданно высокой, учитывая, что питание и секции оплачиваются отдельно.

Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.

Источник: https://2020-god.com/prodlenka-v-shkole-v-2019-2020-godu/

Продленка в школе в 2020-2021 году

За какой периуд возвращают деньгт в группе продленного дня

Выбирая учебное заведение для ребенка в 2020-2021 году, стоит обратить внимание не только на уровень преподавание и график работы, а и на то, как в школе организована продленка, и сколько стоит посещение группы продленного дня для учащихся младших и средних классов.

Много лет назад, когда нынешние родители сами были школьниками, вопрос продленки не стоял столь остро, ведь в каждой школе были специальные группы, в которых дети проводили время во второй половине дня, ожидая пока вернутся в работы родители.

Тогда ГПД (группа продленного дня) работала до 17:00, а в некоторых школах ребенок мог оставаться под присмотром и до 19:00, если того требовал рабочих график родителей.

Сегодня все иначе и в разных учебных заведениях России реализованы разные форматы продленки.

Буква закона

Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.

Иными словами, к функциям продленки в 2020-2021 году относятся:

  • безопасное пребывание ученика на территории школы (в кабинете, закрепленном за ГПД);
  • питание (оговаривается с родителями);
  • обеденный сон (для детей 1-4 классов);
  • выделение времени на выполнение домашних заданий (при этом проверка работ воспитателем не является обязательной);
  • организация активного отдыха (если позволяет погода, то обязательной является прогулка на улице).

Педагог или воспитатель, работающий в ГПД, ежедневно составляет планы работы с детьми, в которых указывает все виды деятельности ребят.

Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы.

ГПД может работать и до 18:00, но чаще всего их срок работы намного короче, ведь длительность пребывания напрямую связана с ценой вопроса.

На вопрос, сколько в 2020-2021 учебном году стоит продленка в школе может ответить только руководство учебного заведения, ведь стоимость формируется из таких составляющих, как:

  • длительность пребывания в ГПД;
  • качество питания;
  • количество приемов пищи;
  • досуг, организуемый для детей.

В некоторых школах России и сегодня есть бесплатные группы, либо право на бесплатное посещение ГПД предоставляется категорийным ученикам. Но чаще продленка выделяется в «дополнительные услуги», и родителям приходится платить за питание и досуг детей после окончания основных уроков.

Стоимость продленки в школах Москвы варьируется от 2 000 до 8 000 рублей в месяц, тогда как в частных и элитных учебных заведениях цена может достигать 15 000 рублей и более.

Естественно, что и качество организации досуга детей тут несколько иное и включает в себя посещение кинотеатров, театров, музеев, выставочных центров, зоопарка, цирковых представлений и различных других интересных и полезных для развития ребят мероприятий.

Виды ГПД в обычных школах

Итак, каждая школа предлагает родителям услуги группы продленного дня в определенном формате, выбор которого зависит целого от ряда факторов:

  • количество детей, нуждающаяся в ГПД;
  • укомплектованность учебного заведения кадрами;
  • наличие помещения, отвечающего требованиям.

Вариант №1 – ГПД с классным руководителем

Оптимальный вариант для малышей 1-4 класса на 2020-2021 год – это если в школе продленка организована на базе их же класса, а в качестве воспитателя работает классный руководитель.

Сразу стоит сказать, что далеко не все учителя в восторге от такой перспективы, несмотря на дополнительный заработок, ведь помимо уроков им необходимо ежедневно проверять огромнейшее количество тетрадей и готовится к занятиям на следующий день.

Для детей и родителей такой вариант самый желаемый, ведь хороший учитель сможет наиболее продуктивно использовать дополнительное время общения с детьми, организуя:

  • выполнение домашнего задания;
  • групповую и индивидуальную работу с детьми по темам, которые даются им сложнее других;
  • игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
  • дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).

Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателем

Если в 2020-2021 классах в вашей школе будет мало нуждающихся в услуге, а учителя не пожелают брать дополнительную нагрузку в виде ГПД, скорее всего, будет сводная продленка для учащихся из нескольких классов (иногда даже нескольких параллелей).

Плюс в данном случае только один – малыш будет находиться под присмотром до оговоренного времени.

Минусов может быть много:

  • приходящий воспитатель (обратите внимание, не учитель!) не всегда «в теме» нюансов изучаемых в том или ином классе предметов;
  • воспитатель не учит ребят, а значит и не будет по совей инициативе заниматься с отстающими;
  • качество выполнения домашнего задания в таких группах часто оставляет желать лучшего;
  • если в коллективе находятся дети разных возрастов из разных классов, не исключены конфликты.

Конечно, это все очень индивидуально и зависит от педагога, его отношения к работе и умения организовать работу и досуг детей в коллективе.

Изменения 2020-2021 года

В грядущем году ожидаются такие нововведения:

  • переход на «самоокупаемость»;
  • расширение перечня категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и ГПД;
  • ужесточение контроля над выполнением норм СанПин (в частности, проверка организации дневного сна для учеников 1-2 класса).

В 2020-2021 учебном году все школы России должны перейти на «самоокупаемость», с чем и связаны переживания многих родителей относительно возможного удорожания услуг ГПД.

Действительно, теперь каждая школа сама будет решать, может ли ее бюджет покрыть бесплатное пребывание учащихся в группах продленного дня, или стоит возложить эти расходы на плечи родителей, нуждающихся в этой дополнительной услуге.

Советы педагогов

Практика показывает, что хорошая работа учителя младших классов, избавляющая родителей от необходимости учить уроки с детьми с 1 по 4 класс, зачастую выливается целой гаммой разнообразных проблем уже в 5 классе, когда формат обучения резко меняется – школьнику необходимо учить все дома, а контроль ложиться на плечи родителей.

Учителя постоянно пытаются объяснить мамам и папам, что независимо от того, посещает ли ребенок группу продленного дня, им необходимо принимать активное участие в процессе обучения.

Так, в школе ребенок может:

  • выполнить письменные домашние задания на черновике;
  • прочитать тексты;
  • выучить стих (кстати, это в младшей школе сами могут сделать единицы).

Дома же родители должны проконтролировать, как ребенок справился с заданием и все ли он успел сделать за то время, которое было отведено на данный вид деятельности в продленке. Также очень важно интересоваться, как прошел день в школе, как себя чувствует сын или дочь (не только физически, но и психологически), что интересного он узнал и чему научился, как провел время с друзьями.

Источник: https://2021god.com/prodlenka-v-shkole-v-2020-2021-godu/

Компенсация за школьную форму многодетным семьям в Московской области

За какой периуд возвращают деньгт в группе продленного дня

  Собрать ребенка в школу, купить все необходимое – многим семьям и особенно многодетным это становится «в копеечку». Существенной статьей семейных затрат перед школой становится покупка формы. Расходы на покупку школьной одежды многодетным семьям должно возмещать государство.

  Многодетные семьи могут оформить компенсацию стоимости школьной формы на каждого ребенка, обучающегося в школе Московской области,с 01 января по 05 декабря текущего календарного года через региональный портал государственных и муниципальных услуг: https://uslugi.mosreg.ru/services/19022

  Выплата предоставляется одному из родителей на каждого обучающегося один раз в текущем календарном году в размере 3000 рублей.

 Кому положена компенсация за школьную форму?

  Федеральное законодательство устанавливает следующие условия для предоставления компенсации за школьную форму:

  • семья должна быть многодетной (трое и более детей);
  • все члены семьи являются гражданами РФ;
  • статус многодетности должен быть подтвержден соответствующим удостоверением;
  • дети учатся в государственных школах.

  В некоторых случаях требуется подтверждение того, что семья является малообеспеченной. Компенсация выплачивается только одному родителю, за помощью можно обращаться не более 1 раза в год. Если родители не обращались за выплатой в текущем учебном году, в следующем году право на нее утрачивается.

Какие документы нужно подать для получения компенсации за школьную форму

  Один из родителей из многодетной семьи должен собрать следующий пакет документов:

  1. заявление (есть определенная форма заявления, поэтому её лучше получить на месте подачи документов и заполнить);
  2. паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий личность;
  3. бумагу, подтверждающую, что ребенок проживает на территории Московской области (единый жилищный документ, выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения или иной документ). Такой документ не является обязательным для предоставления, так как государственные органы самостоятельно могут проверить место проживания ребенка, но время рассмотрения заявления затянется;
  4. удостоверение многодетной семьи;
  5. справка (форма такой справки утверждена Правительством Московской области). Такую справку нужно получать на каждого ребенка отдельно и каждый год.

  Для обращения за выплатой желательно подготовить копии указанных документов и обязательно предоставить оригиналы документов. Но если копии сделать не получилось, специалисты государственного органа обязаны сделать это самостоятельно.

  Обратите внимание! Никаких документов, подтверждающих покупку школьной одежды ребенку, предоставлять не нужно.

Куда обращаться для возврата денег за школьную форму многодетной семье

  Подать документы на возврат денег за школьную форму можно в:

  • МФЦ;
  • органы социальной защиты.

Обратите внимание! Компенсацию за школьную форму многодетной семье можно получить и через Госуслуги.

Возврат денег за школьную форму через Госуслуги

  Подать заявление и необходимые документы для получения компенсации можно не выходя из дома через сайт Госуслуги Московской области.

  Выберите колонку «Электронное заявление» — оформить заявление.

  Поставьте галочку в строке для подтверждения согласия и нажмите кнопку «Далее».

  Если вы один из родителей многодетной семьи, а не их представитель, то ничего выбирать не нужно, просто нажимаете кнопку «Далее».

 

  Теперь предстоит заполнить необходимые сведение о заявителе, сведения о счете в банке, органе социальной защиты, о документах, которые вы прикладываете, а также приложить скан-копии этих документов и нажать кнопку «Далее».

  После проверки заявления можно его отправлять.

  Ваше заявление должны рассмотреть в течение 8 рабочих дней и направить соответствующее решение в электронном виде или можно будет получить его в МФЦ (зависит от того, какой вариант вы выберите при подаче заявления).

  После того, как будет получено решение о назначении выплаты, нужно будет в течение 1 рабочего дня принести в МФЦ оригиналы документов для сверки. Если не успеть в этот срок, то решение аннулируют.

В какие сроки нужно обратиться за деньгами на одежду для школьника

  Подать все необходимые документы требуется до 5 декабря текущего года. Если этого не сделать в указанный срок, то деньги за текущий год уже никто не вернет.

  Так, например, если ваш ребенок пошел в школу в сентябре 2019 года, то обратиться за деньгами нужно до 05 декабря 2019 года.

Сроки перечисления компенсации за школьную форму многодетной семье

  Представленные документы должны рассмотреть и принять решение в течение 3 рабочих дней (если заявитель не представил документ, подтверждающий место жительства ребенка, то срок  рассмотрения документов может существенно увеличиться).

  Само решение о выплате направляется многодетным родителям в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения. А выплаты в любом случае произведут не позднее 20 декабря текущего года

Источник: https://bal-sch33.edumsko.ru/about/news/1253772

Группа продленного дня: вопросы финансирования

За какой периуд возвращают деньгт в группе продленного дня
Apr 27, 2017 · 5 min readФото с сайта dream-media.org

Группа продленного дня — важный элемент воспитательного процесса. Планированию данной программы необходимо уделить должное внимание.

B 2016–2017 учебном году ГПД во многих образовательных организациях стали платными. Законно ли это?

Законодательство РФ регламентирует вопросы финансирования услуг в сфере образования. В частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» разграничивает финансовые полномочия в данной сфере между субъектами РФ и муниципальными образованиями (ст. 8–9).

Согласно законодательству на субъекты и муниципальные образования возлагаются обязанности по финансовому обеспечению общего образования, но при этом в Федеральном законе не установлено обязанностей по финансированию присмотра и ухода за детьми, а лишь обозначена обязанность по созданию условий для осуществления такой услуги.

Таким образом, образовательная организация должна предоставить необходимые условия для содержания групп продленного дня — предоставить помещения, учебники и иные материалы.

Что подразумевает под собой формулировка «присмотр и уход за детьми»?

Присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 ФЗ).

Следовательно, расходы на присмотр и уход ограничиваются затратами на реализацию только данного комплекса мер.

Что можно считать «продленкой»?

Зачастую, особенно у родителей, складывается представление, что группа продленного дня — все занятия для детей, которые проводятся в школе после окончания уроков под присмотром педагога. Но это не совсем так.

В связи с введением новых образовательных стандартов существует несколько форм занятости обучающихся во второй половине дня. Такая занятость обеспечивается не только посредством организации ГПД, но и — внеурочной деятельности (театральные студии, спортивные клубы и т. п.), реализации программ дополнительного образования.

Внимание! Включать в плату за присмотр и уход за детьми расходы по организации внеурочной деятельности или организацию выполнения домашних заданий нельзя.

Следовательно, для избежания неопределенности, законодателю необходимо ввести определение группы продленного дня, а также дополнительно разъяснить специфику каждой из перечисленных форм занятости.

Как решается вопрос финансирования?

Деятельность по организации групп продленного дня финансируется в зависимости от ее содержания и соответствия образовательной программе и ФГОСам.

Необходимо отметить, что есть два вида финансирования такой деятельности:

  1. При оказании услуги по присмотру и уходу не ведется образовательная деятельность (это отдельная услуга). Если оказание такой услуги включено в государственное (муниципальное) задание, то такая услуга может финансироваться путем предоставления субсидии, если нет — платное оказание услуги за счет средств физических лиц.
  2. В ходе оказания услуги по присмотру и уходу за детьми осуществляется образовательная деятельность. Такая ситуация встречается гораздо реже. Здесь все зависит от того, как соотносится такая деятельность с образовательной программой. Например, если такая деятельность является составной частью образовательной программы, то на ее реализацию предоставляются средства из федерального бюджета, если не является — оформление ее как платной дополнительной образовательной услуги.

Следовательно, важно понимать, что плата за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускается.

Особенности и нюансы

Отметим, что учредитель образовательной организации может устанавливать плату, взимаемую с родителей обучающихся, за присмотр и уход в группах продленного дня (ст. 65, ч. 8 ст. 66 ФЗ).

Региональные власти устанавливают верхнюю границу этой платы. При этом внеурочная деятельность регулируется ФГОСом среднего общего образования, и услуги, входящие в это понятие, предоставляются бесплатно.

Внимание! Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

Если услуга по присмотру и уходу за детьми в вашей организации осуществляется на платной основе, то необходимо:

  • установить предельный размер стоимости данной услуги;
  • разработать методику расчёта стоимости услуги;
  • разработать форму типового договора образовательной организации с родителями.

Бесплатное предоставление услуги присмотра и ухода за детьми может быть обусловлено принятием нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципального образования в качестве формы социальной поддержки населения.

Закон предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети с туберкулезной интоксикацией (ст. 65 ФЗ).

Внимание! Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно (ч. 4 ст. 65 ФЗ).

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разрабатывать нормативные акты, регулирующие предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

Также по рекомендациям Минобрнауки РФ по возможности необходимо включить в ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг, оказываемых общеобразовательными организациями, услугу по присмотру и уходу за детьми в ГПД , а также и — в государственное (муниципальное) задание.

Как осуществляется оплата труда педагога ГПД (летний период, работа с детьми-инвалидами)?

  1. При работе педагога в летний период в группах продленного дня заработная плата зависит от заключенного с ним договора:

— срочный трудовой договор (например, до 31 мая). Здесь по истечению срока трудовые отношения прекращаются;

— бессрочный трудовой договор. При таком договоре педагог включается в штат сотрудников с установлением нормы педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.6 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601);

— договор подряда, где указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По окончании выполнения работ договор прекращается.

2. Отметим, что не предусмотрено законодательством и специальных доплат за нахождение в группе присмотра и ухода детей-инвалидов или детей с особенностями развития.

Для избежания злоупотреблений при установлении необоснованного размера платы, взимаемой с родителей за оказание услуг по присмотру и уходу за детьми, внесены изменения в ФЗ «Об образовании в РФ».

Органам исполнительной власти субъекта РФ предоставилась возможность ограничивать максимальный размер родительской платы.

Теперь образовательному учреждению необходимо в обязательном порядке размещать размер такой платы на сайте учреждения. Такая информация должна быть в открытом доступе, что позволит родителям осуществлять контроль за законностью таких решений. Отметим, что контроль осуществляется не только со стороны родителей, но и со стороны учредителя и со стороны правоохранительных органов.

Таким образом, образовательная организация имеет право предоставлять услугу по уходу и присмотру (группа продленного дня)за плату: такое право есть у каждой организации, но им нельзя злоупотребять.

Образовательной организации необходимо исходить из реальной ситуации, опираясь на экономическую и социальную целесообразность. Должны быть четко определены категории, которые освобождаются от платы за ГПД в локальном акте учреждения.

Необходимо обсуждать все изменения с родительским комитетом и управляющим советом организации.

Внимание! Принятие решения о создании такой группы целиком находится в компетенции организации. Ни учредитель, ни вышестоящие органы , ни родители обучающихся не могут требовать создания ГПД, если у учреждения нет такой возможности.

Несмотря на нововведения в законодательстве, сегодня образовательные организации стоят на распутье: закрывать группы продленного дня или же делать их платными. Новые санитарные правила и нормы устанавливают такие требования, которые не по карману многим городским и сельским учреждениям. Остаются неразрешенные вопросы…

“,”author”:”Алина Ульянова”,”date_published”:”2017-04-27T12:01:03.487Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1180/1*0iFdsfVs2s839NXSRJw33w.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/direktoria-online/alina-ulyanova-1792730b14″,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Выбирая образовательное учреждение, родители зачастую интересуются, есть ли в нем группа продленного дня. Возникает и множество вопросов…”,”word_count”:994,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/alina-ulyanova-1792730b1fb4

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: