Порядок ведения и внесения изменений в тн вэд еаэс

Содержание
  1. О внесении изменений в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности евразийского экономического союза и единый таможенный тариф евразийского экономического союза в отношении алмазов, рубинов, сапфиров, изумрудов, александритов, а также в некоторые решения евразийской экономической комиссии , решение коллегии еэк от 29 января 2019 года №14
  2. Приложение N 1. Позиции, исключаемые из единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза
  3. Приложение N 2. Позиции, включаемые в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза
  4. Приложение N 3. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза
  5. Приложение N 4. Изменения, вносимые в решения Евразийской экономической комиссии
  6. О внесении изменений в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности евразийского экономического союза и единый таможенный тариф евразийского экономического союза в отношении отдельных видов оборудования для ракетно-космической промышленности
  7. Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
  8. ДОПОЛНЕНИЯ, вносимые в примечания к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза
  9. Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС
  10. Коды ТН ВЭД
  11. Решение о классификации
  12. Обжалование решения о классификации
  13. Предварительное решение о классификации товара
  14. Классификационное решение ФТС
  15. Проблемы и особенности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС
  16. Помощь в подтверждении классификации товара

О внесении изменений в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности евразийского экономического союза и единый таможенный тариф евразийского экономического союза в отношении алмазов, рубинов, сапфиров, изумрудов, александритов, а также в некоторые решения евразийской экономической комиссии , решение коллегии еэк от 29 января 2019 года №14

Порядок ведения и внесения изменений в тн вэд еаэс

В соответствии со статьями 42 и 45 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, статьей 19 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Коллегия Евразийской экономической комиссии

решила:

1. Внести в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54) следующие изменения:

а) исключить из единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза позиции согласно приложению N 1;

б) включить в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза позиции согласно приложению N 2;

в) установить ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза согласно приложению N 3.

2. Внести в решения Евразийской экономической комиссии изменения согласно приложению N 4.

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 90 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии

Евразийской экономической комиссии

Т.Саркисян

Приложение N 1. Позиции, исключаемые из единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

Приложение N 1

к Решению Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 29 января 2019 года N 14

Код ТН ВЭДНаименование позицииДоп.ед. изм.
7103 10 000 9– – прочие
7103 91 000 0– – рубины, сапфиры и изумрудыкар
7103 99 000 9– – – прочиекар
7104 20 000 9– – прочиег
7104 90 000 9– – прочиег

Приложение N 2. Позиции, включаемые в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

Приложение N 2

к Решению Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 29 января 2019 года N 14

Код ТН ВЭДНаименование позицииДоп. ед. изм.
7103 10 000 2– – рубиныг
7103 10 000 3– – сапфирыг
7103 10 000 4– – изумрудыг
7103 10 000 5– – александритыг
7103 10 000 8– – прочие
7103 91 000– – рубины, сапфиры и изумруды:
7103 91 000 1– – – рубиныкар
7103 91 000 2– – – сапфирыкар
7103 91 000 3– – – изумрудыкар
7103 99 000 2– – – александритыкар
7103 99 000 8– – – прочиекар
7104 20 000 2– – алмазыг
7104 20 000 3– – рубиныг
7104 20 000 4– – сапфирыг
7104 20 000 5– – изумрудыг
7104 20 000 6– – александритыг
7104 20 000 8– – прочиег
7104 90 000 2– – алмазыг
7104 90 000 3– – рубиныг
7104 90 000 4– – сапфирыг
7104 90 000 5– – изумрудыг
7104 90 000 6– – александритыг
7104 90 000 8– – прочиег

Приложение N 3. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза

Приложение N 3

к Решению Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 29 января 2019 года N 14

Код ТН ВЭДНаименование позицииСтавка ввозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США)
7103 10 000 2– – рубины10
7103 10 000 3– – сапфиры10
7103 10 000 4– – изумруды10
7103 10 000 5– – александриты10
7103 10 000 8– – прочие10
7103 91 000 1– – – рубины12
7103 91 000 2– – – сапфиры12
7103 91 000 3– – – изумруды12
7103 99 000 2– – – александриты15
7103 99 000 8– – – прочие15
7104 20 000 2– – алмазы15
7104 20 000 3– – рубины15
7104 20 000 4– – сапфиры15
7104 20 000 5– – изумруды15
7104 20 000 6– – александриты15
7104 20 000 8– – прочие15
7104 90 000 2– – алмазы14
7104 90 000 3– – рубины14
7104 90 000 4– – сапфиры14
7104 90 000 5– – изумруды14
7104 90 000 6– – александриты14
7104 90 000 8– – прочие14

Приложение N 4. Изменения, вносимые в решения Евразийской экономической комиссии

Приложение N 4

к Решению Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 29 января 2019 года N 14

1. В Перечне товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Армения применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденном Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2014 г. N 113:

а) позиции с кодами 7103 10 000 9 и 7103 91 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС заменить позициями следующего содержания:

“7103 10 000 2– – рубины0000369ставка ЕТТ
7103 10 000 3– – сапфиры0000369ставка ЕТТ
7103 10 000 4– – изумруды0000369ставка ЕТТ
7103 10 000 5– – александриты0000369ставка ЕТТ
7103 10 000 8– – прочие0000369ставка ЕТТ
7103 91 000 1– – – рубины0000369ставка ЕТТ
7103 91 000 2– – – сапфиры0000369ставка ЕТТ
7103 91 000 3– – – изумруды0000369ставка ЕТТ”;

б) позицию с кодом 7103 99 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС заменить позициями следующего содержания:

“7103 99 000 2– – – александриты0000369ставка ЕТТ
7103 99 000 8– – – прочие0000369ставка ЕТТ”,

в) позицию с кодом 7104 90 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС заменить позициями следующего содержания:

“7104 90 000 2– – алмазы0000369ставка ЕТТ
7104 90 000 3– – рубины0000369ставка ЕТТ
7104 90 000 4– – сапфиры0000369ставка ЕТТ
7104 90 000 5– – изумруды0000369ставка ЕТТ
7104 90 000 6– – александриты0000369ставка ЕТТ
7104 90 000 8– – прочие0000369ставка ЕТТ”.

2. В перечне товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30):

а) позицию 1 таблицы 2 раздела 2.9 изложить в следующей редакции:

“1. Драгоценные камни (кроме алмазов), необработанные или обработанные:

рубины7103 10 000 27103 91 000 1
сапфиры7103 10 000 37103 91 000 2
изумруды7103 10 000 47103 91 000 3
александриты7103 10 000 57103 99 000 2″;

б) по тексту раздела 2.11 слова “из 7103 10 000 9” заменить словами “из 7103 10 000 8”.

Электронный текст документа

подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

официальный сайт

Евразийского экономического союза

www.eaeunion.org, 30.01.2019

Источник: http://docs2.kodeks.ru/document/552253775

О внесении изменений в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности евразийского экономического союза и единый таможенный тариф евразийского экономического союза в отношении отдельных видов оборудования для ракетно-космической промышленности

Порядок ведения и внесения изменений в тн вэд еаэс

      В соответствии со статьями 42 и 45 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:
      1.

Внести в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г.

№ 54) следующие изменения:      а) исключить из единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза подсубпозиции согласно приложению № 1;      б) включить в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза подсубпозиции согласно приложению № 2;      в) установить ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза согласно приложению № 3;      г) дополнить примечания к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза согласно приложению № 4;      д) дополнить примечания к Единому таможенному тарифу Евразийского экономического союза примечанием 43С следующего содержания:

      «43С) Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 (ноль) % от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 28 апреля 2015 г. № 22 по 31.12.2015 включительно.».

      2. Коллегии Евразийской экономической комиссии подготовить проект решения Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств о внесении изменений в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии, утвержденный Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 18.      До внесения изменений в указанный Перечень решения об изменении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, предусмотренных приложением № 3 к настоящему Решению, принимаются Советом Евразийской экономической комиссии.

      3.

Правительству Российской Федерации и Совету Министров Республики Беларусь поручить уполномоченным органам государственной власти организовать взаимодействие заинтересованных хозяйствующих субъектов Российской Федерации и Республики Беларусь в целях обеспечения работы по развитию производственной кооперации и снижению импортозависимости в станкостроительной и инструментальной отраслях промышленности.

      Органам государственной власти Российской Федерации и Республики Беларусь, уполномоченным на взаимодействие с Евразийской экономической комиссией, не позднее ноября 2015 г. доложить Совету Евразийской экономической комиссии о результатах взаимодействия, указанного в настоящем пункте.

      4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении

10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От РеспубликиАрменияОт РеспубликиБеларусьОт РеспубликиКазахстанОт РоссийскойФедерации
В. ГабриелянВ. МатюшевскийБ. СагинтаевИ. Шувалов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1          

к Решению Совета          Евразийской экономической комиссии

от 28 апреля 2015 г. № 22      

                         ПОДСУБПОЗИЦИИ,
         исключаемые из единой Товарной номенклатуры
              внешнеэкономической деятельности
              Евразийского экономического союза

КодТН ВЭДНаименование позицииДоп.ед. изм.

8457 10 900 8– – – прочиешт
8458 11 200 0– – – станки токарные многоцелевыешт
8458 11 490 0– – – – многошпиндельныешт
8458 91 200 9– – – – прочиешт
8459 61 900 9– – – – прочиешт
8460 21 900 9– – – – прочиешт
8460 29 900 0– – – прочиешт
8461 20 000 9– – прочиешт
8461 40 110 7– – – – – прочиешт
8462 21 800 8– – – – – прочиешт

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2          

к Решению Совета          Евразийской экономической комиссии

от 28 апреля 2015 г. № 22      

                           ПОДСУБПОЗИЦИИ,
           включаемые в единую Товарную номенклатуру
               внешнеэкономической деятельности
               Евразийского экономического союза

КодТН ВЭДНаименование позицииДоп.ед. изм.

– – – прочие:1
8457 10 900 3– – – – для ракетно-космической промышленности16)шт
8457 10 900 9– – – – прочиешт
8458 11 200– – – станки токарные многоцелевые:
8458 11 200 1– – – – для ракетно-космической промышленности16)шт
8458 11 200 9– – – – прочиешт
8458 11 490– – – – многошпиндельные:
8458 11 490 1– – – – – для ракетно-космической промышленности16)шт
8458 11 490 9– – – – – прочиешт
– – – – прочие:2 
8458 91 200 2– – – – – для ракетно-космической промышленности16)шт
8458 91 200 8– – – – – прочиешт
– – – – прочие:3
8459 61 900 2– – – – – для ракетно-космической промышленности16)шт
8459 61 900 8– – – – – прочиешт
– – – – прочие:4
8460 21 900 2– – – – – для ракетно-космической промышленности16)шт
8460 21 900 8– – – – – прочиешт
8460 29 900– – – прочие:
8460 29 900 1– – – – для ракетно-космической промышленности16)шт
8460 29 900 9– – – – прочиешт
– – прочие:5
8461 20 000 2– – – для ракетно-космической промышленности16)шт
8461 20 000 8– – – прочиешт
– – – – – прочие:6
8461 40 110 4– – – – – – для ракетно-космической промышленности16)шт
8461 40 110 9– – – – – – прочиешт
– – – – – прочие:7
8462 21 800 3– – – – – – для ракетно-космической промышленности16)шт
8462 21 800 7– – – – – – прочиешт

1Бескодовая подсубпозиция после подсубпозиции 8457 10 900 2 ТН ВЭД ЕАЭС.
2Бескодовая подсубпозиция после подсубпозиции 8458 91 200 1 ТН ВЭД ЕАЭС.
3Бескодовая подсубпозиция после подсубпозиции 8459 61 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС.

4Бескодовая подсубпозиция после подсубпозиции 8460 21 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС.
5Бескодовая подсубпозиция после подсубпозиции 8461 20 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС.
6Бескодовая подсубпозиция после подсубпозиции 8461 40 110 3 ТН ВЭД ЕАЭС.

7Бескодовая подсубпозиция после подсубпозиции 8462 21 800 2 ТН ВЭД ЕАЭС.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3          

к Решению Совета          Евразийской экономической комиссии

от 28 апреля 2015 г. № 22      

                              СТАВКИ
                   ввозных таможенных пошлин
   Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза

КодТН ВЭДНаименование позицииСтавка ввозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США)

8457 10 900 3– – – – для ракетно-космической промышленности16)1043С)
8457 10 900 9– – – – прочие10
8458 11 200 1– – – – для ракетно-космической промышленности16)7,543С)
8458 11 200 9– – – – прочие7,5
8458 11 490 1– – – – – для ракетно-космической промышленности16)7,543С)
8458 11 490 9– – – – – прочие7,5
8458 91 200 2– – – – – для ракетно-космической промышленности16)8,843С)
8458 91 200 8– – – – – прочие8,8
8459 61 900 2– – – – – для ракетно-космической промышленности16)1043С)
8459 61 900 8– – – – – прочие10
8460 21 900 2– – – – – для ракетно-космической промышленности16)7,543С)
8460 21 900 8– – – – – прочие7,5
8460 29 900 1– – – – для ракетно-космической промышленности16)1043С)
8460 29 900 9– – – – прочие10
8461 20 000 2– – – для ракетно-космической промышленности16)1043С)
8461 20 000 8– – – прочие10
8461 40 110 4– – – – – – для ракетно-космической промышленности16)1043С)
8461 40 110 9– – – – – – прочие10
8462 21 800 3– – – – – – для ракетно-космической промышленности16)8,543С)
8462 21 800 7– – – – – – прочие8,5

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4          

к Решению Совета          Евразийской экономической комиссии

от 28 апреля 2015 г. № 22      

ДОПОЛНЕНИЯ, вносимые в примечания к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности

Евразийского экономического союза

      1. Дополнить примечанием 16 следующего содержания:
      «16) При подтверждении уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере космической деятельности, государства – члена Евразийского экономического союза целевого назначения ввозимого товара.».

      2. Дополнить таблицей следующего содержания:

     «Уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий     функции по обеспечению реализации государственной политики      и нормативно-правовому регулированию в сфере космической

деятельности, государства – члена Евразийского экономического союза

Республика Армения[уполномоченный орган исполнительной власти Республики Армения]
Республика БеларусьМинистерство промышленности Республики Беларусь
Республика КазахстанМинистерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан
Российская ФедерацияФедеральное космическое агентство

                                                                    »

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/H15EV000022

Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС

Порядок ведения и внесения изменений в тн вэд еаэс

Классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности – основополагающий и один из наиболее сложных аспектов ведения ВЭД.

Классификатор по ТН ВЭД ЕАЭС, так же как и предшествовавший ему ТН ВЭД ТС, разработан на основе Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров, вступившей в законную силу еще в 1988 году.

На базе данной Гармонизированной системы построены все национальные структуры классификации товаров.

Так, в рамках Евразийского экономического союза принята классификация по ТН ВЭД ЕАЭС. Такая систематизация позволяет вести статистический учет внешнеэкономических операций и расчет подлежащих уплате налогов, таможенных платежей в зависимости от кода товара.

Коды ТН ВЭД

Структура ТН ВЭД ЕАЭС основана на ключевых классификационных признаках Гармонизированной системы. К базовым признакам таможенной классификации товаров относятся:

  • степень обработки продукта и изделия;
  • вид материала;
  • потребительские свойства товара;
  • его значение для внешнеэкономической торговли и проч.

Все товары, участвующие во внешнеторговых операциях, в соответствии с положениями Гармонизированной системы классифицируются в 6 подразделов и 21 раздел. В каждом разделе выделяются группы, подгруппы, позиции и субпозиции. Первые 6 знаков кода ТН ВЭД соотносятся с Гармонизированной системой.

Древовидная структура кодов ТН ВЭД позволяет классифицировать любой товар, подлежащий таможенному контролю.

Определение кода ТН ВЭД декларантом должно основываться на определении ключевых характеристик товара, последовательном применении основных правил интерпретации, учета принятых классификационных решений и судебных актов по спорам о классификации товара, при этом исключительным правом классификации наделены таможенные органы, и в рамках таможенного контроля таможня осуществляет принятие решений о классификации товара.

Решение о классификации

В случае несогласия таможенного органа с заявленным декларантом кодом ТН ВЭД на товар таможня выносит решение о классификации товара. Согласно положениям ФЗ-289 «О таможенной регулировании» решение о классификации товара должно быть мотивировано и обосновано.

По практике, принятие таможней решения о классификации, как правило, основывается на результатах проведения таможенной экспертизы в отношении товара.

Кроме того, достаточно часто таможня принимает решение о классификации в рамках постконтроля, в пределах 3-летнего срока с даты ДТ.

Рекомендуем ознакомиться – “Таможня ударно меняет импортерам коды ТН ВЭД”.

Принятие решения о классификации в большинстве случае влечет за собой не только доначисление сумм таможенных платежей, налогов, но и возбуждение дела об административном правонарушении. При неуплате таможенных платежей на сумму свыше 2 миллионов рублей, помимо административной, грозит и уголовная ответственность по ст. 194 УК РФ.

Очевидно, что принятие таможней незаконного решения о классификации товара может не только фактически воспрепятствовать хозяйственной деятельности компании, но и зачастую поставить ее на грань банкротства. Единственным эффективным инструментов защиты является обжалование решения о классификации товара в суде.

Обжалование решения о классификации

Оспаривание решений о классификации товара возможно как в порядке ведомственного обжалования в вышестоящие таможенные органы, так и в судебном порядке, то есть обжалование в арбитражный суд. Таможенные споры о классификации товара – чрезвычайно трудоемкая категория судебных споров.

Сложность обжалования решения о классификации товара в суде обусловлена, главным образом, неготовностью суда вникать в классификационные особенности товара, в частности когда речь идет о сложном оборудовании или, например, химическом сырье.

Достаточно часто судам в регионах проще принять позицию таможни, чем углубляться в нюансы правил классификации, особенно при наличии экспертного заключения ЦКТУ.

Предлагаем рекомендации наших юристов по оспариванию таможенной экспертизы товара.

В связи с этим при оспаривании решения о классификации товара участникам ВЭД необходима помощь не только таможенных аналитиков и экспертов по товару, но и помощь квалифицированных таможенных юристов, способных донести до суда все нюансы и особенности классификации товара и обладающих практическим опытом ведения споров по ТН ВЭД во всех судебных инстанциях. В случае сомнений в части подбора кода ТН ВЭД наши юристы рекомендуют предотвратить возможные сложности обжалования и получить предварительное решение о классификации товара.

Предварительное решение о классификации товара

Принятие предварительного решения о классификации товара (классификационного решения) позволяет участнику ВЭД беспрепятственно ввозить или вывозить товар под заранее определенным кодом ТН ВЭД в течение 5 лет с момента вынесения такого решения. Получение предварительного классификационного решения возможно по заявлению декларанта и предоставлению соответствующего комплекта документов.

Ранее наши юристы подробно рассказывали, как осуществляется процедура принятия предварительного решения о классификации товара в соответствии с ФЗ-289 «О таможенном регулировании».

Отметим, что участники ВЭД в отдельных случаях не видят разницы между решением о классификации товара и предварительным классификационным решением.

Напомним, что оба вида решений принимаются таможенными органами, при этом решение о классификации выносится при декларирования или после выпуска товара, а предварительного классификационное решение до фактической подачи декларации.

ФТС ведет реестр предварительных решений, с ним можно ознакомиться на официальном сайте таможенной службы.

Определение кода ТН ВЭД в рамках получения предварительного решения позволяет застраховать декларанта от рисков принятия решения о классификации товара и доначисления таможенных платежей.

Важно отметить, что помимо предварительного классификационного решения, которое выдается региональным таможенным управлением (за исключением по отдельным категориям товаров), существует классификационное решение ФТС.

Классификационное решение ФТС

Классификационные решения ФТС выдаются на сложный, многокомпонентный товар, ввоз которого осуществляется отдельными партиями в течение определенного промежутка времени. Примерами таких товаров могут быть различные производственные линии, заводы, фабрики.

В общем, это тот товар, все компоненты которого выполняют единую функцию.

При условии подтверждения для ФТС невозможности функционирования, например линии по производству керамической плитки, в отсутствии одного из компонентов, ФТС принимает классификационное решение на такой товар, позволяющее классифицировать его единым кодом ТН ВЭД и ввезти фактически одной декларацией. В отдельных случаях ввоз многокомпонентного товара возможен и по предварительному классификационному решению, при условии создания, например, зоны таможенного контроля.

В целях получения классификационного решения ФТС на товар необходима тщательная подготовка технической документации, в частности, необходимы, как минимум, 3 ключевых документа:

  • Перечень компонентов товара;
  • Схема его сборки;
  • Описание технологического процесса

Очевидно, что указанный перечень не является исчерпывающим и может быть расширен в зависимости от специфики оборудования. Без наличия подробной технической документации обращаться в ФТС с заявлением о принятии классификационного решения не имеет смысла.

Проблемы и особенности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС

Правила классификации товаров сложны, объемны, в ряде случае фактически неоднозначны и даже противоречивы. Именно сложность применения правил, пояснений и примечаний к товарной номенклатуре в итоге приводит к большому количеству споров с таможней по классификации.

Очевидная заинтересованность таможенных органов в подборе кода с наибольшей ставкой таможенной пошлины зачастую смещает на второй план классификационные особенности отдельно взятого товара.

Результатом принятия незаконных решений о классификации товара становятся судебные споры, в ходе которых участникам ВЭД приходится тратить значительные финансовые и временные ресурсы.

В ряде случаев проблему классификации легче и дешевле предотвратить, уделив должное внимание на определение кода ТН ВЭД при подаче декларации или путем получения предварительного классификационного решения.

Рекомендуем ознакомиться с советами наших юристов, как избежать ошибок при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС.

Напомним, что ключевое внимание следует сосредоточить на следующих этапах:

  • Выделение основных классификационных признаков товара;
  • Их исследование и интерпретация с учетом правил классификации, примечаний и пояснений к ТН ВЭД;
  • Мониторинг реестра предварительных классификационных решений;
  • Анализ реестра решений о классификации, принятых ЕЭК;
  • Изучение судебной практики, особенно высших судов, по классификации аналогичных и схожих товаров.

Как подтверждает практика, только комплексная работа таможенных аналитиков и опытных таможенных юристов позволит снизить риски классификации по ТН ВЭД ЕАЭС и защитить бизнес от необоснованных претензий таможни.

Помощь в подтверждении классификации товара

Наши юристы и эксперты по всем товарным группам ТН ВЭД предлагают профессиональную помощь в разрешении спорных вопросов классификации товара. Специалисты нашей компании помогут:

  • определить код ТН ВЭД ЕАЭС на товар;
  • выявить спорные свойства товара для его классификации и предложить способы минимизации риска;
  • получить классификационное решение на товар;
  • получить заключение авторитетного экспертного учреждения, которое будет учтено судом в спорах о классификации товара;
  • обжаловать решение таможни о классификации в суде;
  • подготовить возражения на камеральную таможенную проверку на предмет классификации товара;
  • вернуть таможенные платежи, уплаченные или взысканные в связи с классификацией товара;

Предварительная консультация наших юристов по вопросам подтверждения классификации товара проводится бесплатно.

Источник: https://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/articles/klassifikatsiya-tovarov-po-tn-ved-eaes/

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: