Почему в рф пенсионеры не получают достойных пенсий

Содержание
  1. Эксперты и политики рассказали, что будет с пенсиями и социальными выплатами в России
  2. Ленинградская область — социальный регион
  3. Оксана Дмитриева: Труженики тыла — очень обиженная категория граждан
  4. Дмитриева: Если сделали ошибку, лучше ее исправить
  5. Никита Масленников: Выплаты пенсионерам, безработным и детям будут продлены
  6. Почему растет евро
  7. Константин Добромыслов: Индексация пенсий за советский стаж должна быть пересчитана
  8. «Не заслужили»: почему россиянам отказывают в выплате пенсий?
  9. Не хватило баллов
  10. Особенности расчетов
  11. Государственный обман
  12. Почему пенсии одним российским пенсионерам повышают за счет других
  13. Нестраховой случай
  14. Покой только снится
  15. Глубокая «заморозка»
  16. Хитрости дожития
  17. Конституционное уравнение
  18. Почему пенсионеры не имеющие дохода могут лишиться индексации госпособия – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края
  19. Очередной «сюрприз» от ПФР для пенсионеров
  20. Руководители организаций коммерческого характера
  21. Руководители организаций некоммерческого характера
  22. Индексация и пенсии в 2019 году
  23. Почему у российских пенсионеров такие маленькие пенсии
  24. Зарплата большая — пенсия маленькая
  25. Какой была бы пенсия без ограничительного коэффициента
  26. Будет ли перерасчет пенсий с ограничительным коэффициентом?
  27. Подписывайтесь на наш канал

Эксперты и политики рассказали, что будет с пенсиями и социальными выплатами в России

Почему в рф пенсионеры не получают достойных пенсий

«Наши социальные права. На какую помощь может рассчитывать гражданин России?» — эти темы обсуждались в ходе очередного онлайн-эфира, который во вторник, 28 июля, провели Федеральное агентство новостей (ФАН) и Медиагруппа «Патриот».

Модераторами дискуссии выступили гендиректор ФАН Евгений Зубарев и член Общественной палаты Ленинградской области, советник губернатора Владимир Петров.

Ленинградская область — социальный регион

В начале обсуждения Владимир Петров рассказал, чем живет Ленобласть и как там решаются социальные проблемы.

По словам политика, область не только полностью выполняет все федеральные программы по социальному обеспечению граждан, но и вводит дополнительные региональные меры поддержки россиян, что особенно актуально на фоне пандемии COVID-19, вызвавшей серьезный спад экономики.

Это и строительство жилья по программам расселения, и корректировка критериев нуждаемости, что позволило расширить категорию лиц, имеющих право на дополнительные выплаты, и другие меры поддержки граждан и бизнеса.

«Областное законодательное собрание рассматривает вопрос повышения критерия нуждаемости до 100% от среднего дохода (в ЛО это 31 900 рублей) для назначения ежемесячной денежной выплаты, установленной для ветеранов труда и детей войны, — рассказал Петров. — Не буду лукавить, если скажу, что за всю историю области сегодня у нас в регионе самая лучшая система соцзащиты, хотя, конечно, проблем и трудностей хватает».

Петров напомнил, что в связи с пандемией все семьи с детьми дважды получили по десять тысяч рублей на каждого ребенка от трех до 16 лет.

«В свою очередь, губернатор Ленинградской области для поддержки семей с детьми дополнительно ввел единовременную выплату в три тысячи рублей на детей от 16 до 18 лет из многодетных и малообеспеченных семей, а также на детей-инвалидов», — рассказал он.

Помощь, в том числе региональную, получает и бизнес, и самозанятые, отметил член областной Общественной палаты.

«Могу утверждать, что пандемия подстегнула региональные власти более чутко относиться к проблемам людей», — заявил Петров, упомянув также о важнейших инфраструктурных проектах, которые продолжают реализовываться, несмотря на пандемию.

В частности, Владимир Петров рассказал, что Ленобласть планирует построить заводы по переработке мусора к 2023 году.

Оксана Дмитриева: Труженики тыла — очень обиженная категория граждан

Один из самых популярных петербургских политиков, глава фракции «Партии роста» в законодательном собрании Петербурга Оксана Дмитриева положительно отреагировала на информацию из СМИ, что конфискованные у коррупционеров банковские вклады могут пополнить Пенсионный фонд.

«Если дотацию из бюджета сократят на сумму конфискованных средств, то для ПФР ничего не изменится, но если это дополнение, то любые дополнительные средства — это благо, — отметила Дмитриева. — Да, это не тот объем средств, который может решить проблему, однако с политической и социально-психологической точек зрения — это правильная мера».

При этом Дмитриева указала на несовершенства российской пенсионной системы, которая, по ее словам, носит уравнительный характер.

«Люди правильно жалуются, что, мол, «я работал в горячих цехах, а сосед, который пьянствовал, получает больше». И это не специфика регионов — это специфика самой пенсионной системы», — говорит она.

Проблема еще и в том, что в богатых регионах местные власти имеют возможность лучше поддерживать своих пенсионеров, чего лишены пожилые люди из дотационных областей, отмечает она.

«Однако, можно считать, что этот порядок в чем-то справедлив, — считает Дмитриева. — Например, в Москве прожиточный минимум выше, жизнь дороже, так что региональная доплата обоснована. Да, пенсионер с региональной московской доплатой может получать больше, но и жизнь в Москве дороже, чем в другом регионе».

В то же время, есть категории пенсионеров, в том числе труженики тыла в Великую Отечественную войну, которые все еще чувствуют себя обиженными, отмечает Дмитриева, которая в течение многих лет пробивала закон о повышении пенсий этой категории граждан.

«На данный момент труженики тыла ― это люди старше девяноста лет, и это очень обиженная категория», — признает Дмитриева.

Дмитриева: Если сделали ошибку, лучше ее исправить

По мнению Оксаны Дмитриевой, Пенсионный фонд должен иметь возможность не только распределять, но и самостоятельно зарабатывать деньги.

«Да, накопительная пенсионная система у нас провалилась, но она провалилась во многих странах. В Норвегии, которую нам ставят в пример [по пенсионному обеспечению граждан], ― деньги не от взносов, а от нефти. Как всегда, наши горе-реформаторы слышали звон, не зная, где он», — говорит она про экономические реформы в 1990-х.

Оксана Дмитриева напомнила, что ранее вводившаяся накопительная программа пенсионной реформы приостановлена, но средства, которые вносились с 2002 по 2014 годы, фактически украдены.

«Эти деньги кем-то прикарманены, — говорит она. — Люди с накопительной системы денег не получают, их практически профукали».

Дмитриева также резко выступает против повышения пенсионного возраста в России и считает, что это решение следует отменить.

«Нужно вернуться к старому пенсионному возрасту. И второе: провести индексацию пенсий работающим пенсионерам. Сегодня у работающих пенсионеров пенсии заморожены, они не индексируются. Получается, что у работающих пенсионеров пенсия меньше, чем у предпенсионеров. Это большая дискриминация», — говорит она.

По мнению Дмитриевой, возвращение к старому пенсионному возрасту (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин) будет выгодно всем, в частности, эта мера снимет напряжение на рынке труда.

«У нас просто нет достаточного количества рабочих мест. Если сделали ошибку — лучше ее исправить», — призывает Оксана Дмитриева.

Никита Масленников: Выплаты пенсионерам, безработным и детям будут продлены

Ведущий эксперт Центра политических инициатив Никита Масленников считает, что за время пандемии государство сумело грамотно поддержать самые уязвимые категории граждан, в первую очередь семьи с детьми, которые получили «живые» деньги.

«Мера востребована, она помогает людям. Здесь не только выплата десяти тысяч, но и по пять тысяч в месяц [на детей до трех лет]. Непонятна дальнейшая ситуация с пандемией, то, что нам рассказывает ВОЗ, звучит тревожно.

За второй квартал падение доходов граждан — до восьми процентов, на этом фоне 53% респондентов считают, что им нужна господдержка, чтобы выстоять. Все эти выплаты — это кислородная подушка для населения», — говорит политолог.

По мнению Масленникова, правительству следует продлить действие мер поддержки для наиболее пострадавших категорий граждан.

«Думаю, выплаты пенсионерам, безработным и детям будут продлены и после августа», — отмечает экономист.

Почему растет евро

Модератор дискуссии Евгений Зубарев попросил Масленникова объяснить заметное ослабление рубля в последние дни.

«Евро рос в паре с долларом примерно семь дней», — напомнил Масленников.

Отметим, во вторник эта тенденция продолжилась.

«Это реакция — колебания на валютном рынке, связанные с экономикой ЕС. Можно ожидать подрастания доллара, хотя в перспективе американской валюте предстоит тяжелая судьба», — предрекает экономист.

Тем не менее на дефолт в США рассчитывать не стоит, говорит он.

«Американцы научились управлять долгом. Евро будет расти, но дефолта при нашей жизни мы в США не увидим, хотя проблемы у американцев будут», — «успокоил» россиян Никита Масленников.

Константин Добромыслов: Индексация пенсий за советский стаж должна быть пересчитана

Кандидат экономических наук, сотрудник Академии народного хозяйства при президенте РФ (РАНХиГС) Константин Добромыслов считает, что у государства хватит денег на выплаты пенсионерам и льготникам.

«Не вижу тут проблемы, бюджет позволяет, все варианты просчитаны. Полагаю, правительство не давало пустых обещаний. Другое дело, что есть сложности в формировании бюджета», — отмечает он.

В то же время экономист согласен с мнением, что нынешняя пенсионная реформа несправедлива, а значит, нуждается в пересмотре.

«Индексация пенсий за советский стаж должна быть пересчитана, — говорит эксперт. — Средняя пенсия у нас — 16 тысяч рублей, на нее сложно жить, она близка к прожиточному минимуму. Неплохо бы сделать перерасчет. В то же время пенсии у нас завязаны на фонде зарплаты. Нельзя поднимать пенсию без изменения системы оплаты труда».

По мнению экономиста, нужно увеличить и прожиточный минимум в России. МРОТ должен быть увеличен до 30 тысяч рублей, считает Добромыслов.

«25–30 тысяч рублей в качестве МРОТ — это минимальный потребительский бюджет, который должен получать человек, работающий по найму. И тогда система придет в норму», — говорит экономист.

Источник: https://riafan.ru/1297373-eksperty-i-politiki-rasskazali-chto-budet-s-pensiyami-i-socialnymi-vyplatami-v-rossii

«Не заслужили»: почему россиянам отказывают в выплате пенсий?

Почему в рф пенсионеры не получают достойных пенсий

Российским пенсионерам приходится несладко: размер средней пенсии по стране даже после ее повышения составляет 13,6 тыс. рублей, которую, впрочем, получают лишь единицы – большинство стариков выживает на 7-8 тыс. рублей.

Но им, оказывается, еще повезло, ведь сегодня уже встречаются случаи, когда Пенсионный фонд отказывает старикам в назначении пенсий по старости, мол, тем не хватает страховых баллов или стажа.

Чиновники фонда уверяют: это происходит лишь с теми, кто на протяжении большей части своей трудовой деятельности работал неофициально и получал «черную» или «серую» зарплату – легальных трудящихся такое явление не коснется.

Между тем даже такая, казалось бы, справедливая и оправданная позиция государства, вызывает недоумение.

Дело в том, что поступая таким образом, фонд вынуждает трудящихся самостоятельно требовать от работодателей «белой» зарплаты для накопления необходимого числа страховых баллов, оставаясь в это время в стороне и снимая с себя всякую ответственность.

Уверяя граждан, что отказ в пенсии затронет лишь представителей теневой занятости, государство высказывает намерение в будущем лишить страховой пенсии от 5 до 20 млн россиян, работающих неофициально. Карьерист.ру постарался выяснить, почему так происходит.

Не хватило баллов

В силу нехватки пенсионных баллов у российских граждан преклонного возраста, множество из них рискует остаться без страховой пенсии.

А учитывая, что социальная пенсия, согласно информации ПФР, начинает выплачиваться только после завершения трудовой деятельности гражданами, при отсутствии страховых баллов, многие работающие пенсионеры рискуют вообще остаться без какой-либо пенсии – Пенсионный фонд без зазрения совести лишит их выплат при несоблюдении формальных нормативов. Так, например, произошло в Саратовской области, где, по сообщениям местного отделения Пенсионного фонда, без страховой пенсии осталось около четырех сотен пенсионеров – они не имели ни необходимого стажа, ни балов для полноценных выплат. Идентичная ситуация сложилась и в Республике Марий Эл: как сообщает местный ПФР, количество лишенных страховой пенсии граждан составило 44 человека.

Но это лишь частные случаи – общее количество таких «пенсионных невезунчиков» по стране неизвестно, главное управление Пенсионного фонда такой статистики не ведет, а о дифференциации, учитывающей причины отказов в начислении пенсий, вообще говорить не приходится.

Как утверждают в фонде, главная причина, по которой у россиян отсутствуют формальные основания для начисления пенсий – нехватка трудового стажа, что обусловлено их неофициальным трудоустройством.

Чиновники предупреждают: работая «в тени» и получая неофициальные трудовые доходы, граждане рискуют в преклонном возрасте остаться с «мизерной» пенсией – под ней они имеют в виду социальную пенсию, которая сегодня составляет 8,7 тыс. рублей.

Она, мол, выплачивается всем, кто окончил трудовую деятельность по достижении пенсионного возраста, и не имеет прав на получение страховой пенсии по старости. То, что страховая пенсия многих россиян меньше, чем официальный размер социальной пенсии, чиновников из ПФР не смущает.

Тем не менее, считается, что страховую пенсию получать гораздо престижнее – в среднем она составляет около 13,6 тыс. рублей, да и выплачиваться начинает не после окончания трудовой деятельности, а с момента наступления пенсионного возраста, пусть пенсионер и до сих пор работает. Главное – это иметь необходимое количество баллов и лет стажа.

Такие требования для получения страховой пенсии новые для России – они введены лишь 2 года назад, а до этого для назначения выплат хватало стажа и возраста.

Теперь же, чтоб сегодня пенсионер получил право на страховое пенсионное обеспечение, при достижении определенного возраста ему необходимо иметь минимум 8 лет стажа и 11,4 балла.

Но такие правила действуют лишь сегодня – будущим пенсионерам потребуется большее количество баллов, ведь с каждым годом минимальное требование будет увеличиваться на 2,4, пока к 25-му году не достигнет 30.

Особенности расчетов

Как бы это ни было странно, но формула расчета стажа и баллов такова, что при 8-летнем стаже для получения 11,4 балла, зарплата пенсионера в среднем должна составлять 10,5 тыс. рублей, что, напомним, гораздо выше «минималки», которая с 1 июля достигнет 7,8 тыс. рублей.

Все это говорит лишь о том, что граждане, средняя зарплата которых на момент наступления пенсионного возраста ниже 10,5 тыс. рублей при стаже официальной работы в 8 лет, не смогут претендовать на пенсию по старости по сегодняшним нормативам.

Тем, чья зарплата равняется «минималке», в год удастся накопить лишь 1,03 балла. Получается, что при получении средней зарплаты 7,8 тыс. рублей, пенсионеру придется работать уже не 8, а 11 лет – в противном случае минимальный норматив по баллам не будет выполнен, и прав на пенсию не возникнет.

Если ситуация не изменится, то к 25-му году, когда количество требуемых баллов достигнет 30, работать придется не меньше 30 лет.

Когда журналисты «Gazeta.ru» направили соответствующий запрос в ПФР в попытке выяснить причины таких пробелов, чиновники назвали такие расчеты некорректными, так как нормативы ежегодно меняются и в будущем они точно будут другими.

В это же время в ведомстве сообщили, что формула расчета пенсионных прав не допускает возможности, что официально работающие россияне по каким-либо причинам могли недобрать коэффициентов для назначения пенсионных выплат – средний стаж при выходе россиян на пенсию составляет 35 лет, так что заработать необходимые баллы можно даже с минимальной зарплатой.

Недобор, мол, возможен лишь в случае, если пенсионер работал на теневом рынке труда, и именно в нем нужно искать причину каких-либо проблем с пенсией.

Хотя, по словам той же Ольги Голодец, количество россиян, живущих на минимальную зарплату по меньшей мере составляет 5 млн человек, большинство из которых – работники бюджетных структур. Государственные статисты утверждают, что зарплату ниже 10,6 тыс.

рублей получает каждый десятый работающий россиянин. Кроме них, «недобором» коэффициентов по стажу страдают мелкие индивидуальные предприниматели, чей оборот меньше 300 тыс. – установленный для них налог позволяет им в год накапливать лишь по 1 баллу.

Государственный обман

Само наличие балльной системы начисления пенсионных выплат нацелено на порождение социальных стрессов, считает парламентарий Олег Шеин, чьи слова приводит «Росбалт».

Ее опасность, по мнению депутата, в несоответствии структуре рынка труда, который оценивается 78-ю млн человек, хотя страховые отчисления делаются лишь за 45-50 млн человек.

  Получается, что за 30 млн россиян, будь они «в тени» или просто безработными, отчисления не делает никто, и в один прекрасный момент, когда они достигнут пенсионного возраста, вместо пенсии они увидят мизерное социальное пособие, которое приведет к резкому обострению социальной ситуации в стране.

Существующая балльная система попросту дискриминирует огромное количество россиян – тех, кому не хватит стажа или коэффициента попросту наказывают за грехи их работодателей, которые отказались их оформлять или же официально платили им неприлично низкую зарплату. Очевидно же, что трудящиеся выбирают теневую занятость не по собственной воле.

Помимо них, нельзя забывать про миллионы жителей провинций, сёл и прочей глубинки, где в силу отсутствия работы главным источником заработка выступает натуральное хозяйство.

Легализовать такой доход невозможно, поэтому и на страховую пенсию рассчитывать тоже не стоит, а гарантированная государством «социальная» пенсия должного уровня жизни предоставить не может.

Но надеяться на достойную старость не могут и те, кто работают официально: даже накопив необходимое количество баллов невозможно рассчитать размер предполагаемой пенсии, ведь ценность накопленных коэффициентов ежегодно меняется, а прозрачного механизма ее определения чиновниками не существует. Все это делает пенсионную систему – благодатным подспорьем для манипуляций со «стариковскими деньгами»: нет денег – сэкономим на пенсиях.

Балльная система подана общественности в качестве действенного инструмента для очередной попытки легализовать «серые» доходы граждан, но по факту, она работает не на легализацию, а на экономию пенсионных денег.

Сегодняшние сотни пенсионеров без страховой пенсии уже завтра превратятся в тысячи – после 90-х теневая занятость лишь продолжает разрастаться, и в существующей ситуации иного исхода ждать не стоит.

Максимум, на что сегодня способны чиновники ПФР – это вести разъяснительную работу с населением, громко напоминая ему, что от цвета их зарплаты будет зависеть размер их пенсии, стыдливо опуская тот момент, что разница этих «размеров» составит жалкие 3-4 тыс. рублей.

Хотя, как бороться с нерадивыми работодателями, продолжающими использовать конвертные схемы, никто тоже не говорит. Мол, виноваты сами.

Разместить резюме Добавить вакансию

Источник: https://careerist.ru/news/ne-zasluzhili-pochemu-rossiyanam-otkazyvayut-v-vyplate-pensij.html

Почему пенсии одним российским пенсионерам повышают за счет других

Почему в рф пенсионеры не получают достойных пенсий

Сегодня в России живут более 43 млн пенсионеров. Это огромная по численности социальная группа – почти треть населения страны. И хотя пенсии у большинства, мягко говоря, скромные, общие затраты на их выплату достигают нескольких триллионов рублей в год.

Неудивительно, что у правительства во время экономических кризисов возникает искушение частично решить проблемы федерального бюджета за счет пожилого поколения. Как это происходит, разбирался «Профиль».

Нестраховой случай

Система обязательного пенсионного страхования, согласно российскому законодательству, предусматривает три вида пенсий – по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Для госслужащих, военнослужащих, лиц, работающих на вредных и опасных производствах, представителей некоторых творческих профессий имеются свои особенности назначения пенсии.

Почему пенсионную систему России не удалось адаптировать к рыночной экономике

Однако для большинства россиян основанием для выхода на заслуженный отдых является возраст.

Размер страховой пенсии зависит от трудового стажа, заработной платы, внесенных работодателем страховых взносов, отдельных периодов, включаемых в трудовой стаж, индивидуальных пенсионных коэффициентов.

Пенсионный фонд России ведет персонифицированный учет пенсионных прав граждан, зарегистрированных в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

Оформив пенсию, человек вправе либо продолжить трудовую деятельность, либо не работать. Казалось бы, столь четкая регламентация надежно определяет социально-партнерские отношения государства и гражданина.

Однако на деле правительство считает допустимым, оправдываясь форс-мажорными обстоятельствами, менять по своему усмотрению правила игры.

И порой делает это не в пользу наиболее социально уязвимой категории населения – пенсионеров.

Именно это произошло четыре года назад, когда было принято решение производить ежегодную индексацию пенсий на уровень инфляции только неработающим пенсионерам. Работающих же такого права лишили. Это преподносилось как одна из антикризисных мер, направленная на сокращение дефицита бюджета ПФР.

Мои года, а где богатство?

Безусловно, неработающие пенсионеры в материальном плане находятся в худших условиях, чем те, кто работает, а значит, получает дополнительный доход в виде заработной платы.

В правительстве, руководствуясь этой логикой, посчитали, что повышение пенсий тем, кто продолжает трудиться, можно отсрочить до момента увольнения с работы.

После этого индексация «размораживается» и размер пенсии задним числом увеличивается с учетом ранее произведенных индексаций.

Покой только снится

Казна в любом случае остается в плюсе – суммы, которые все это время не начислялись, не возвращают. Очевидно, что здесь нарушается принцип социальной справедливости.

В России практически для всех пенсионеров по возрасту характерно низкое качество жизни из-за мизерных доходов.

Государственное пенсионное обеспечение и меры социальной поддержки не покрывают расходов, необходимых для удовлетворения потребностей представителей «серебряного» поколения и обеспечения им достойной жизни.

Таким образом, для многих россиян возможность работать после выхода на заслуженный отдых, чтобы помимо пенсии получать зарплату, едва ли не единственный способ поправить свое материальное положение и накопить какие-то деньги на будущее, когда в силу возраста или состояния здоровья они будут вынуждены уйти на покой.

Статистика роста среднего размера пенсий и прожиточного минимума пенсионеров (ПМП) за период 2016–2019 годов, казалось бы, свидетельствует о положительной динамике.

Четыре года назад ПМП составлял 8081 рубль, а сейчас – 9236 рублей. Средняя пенсия за это время выросла с 12351,1 до 16437 рублей. Однако сопоставление абсолютных показателей говорит об обратном. У представителей старшего поколения финансовых возможностей для удовлетворения всех социальных потребностей явно недостаточно, если единственным источником дохода является пенсия.

Экономисты считают, что у пенсионера меньше расходов, чем у молодежи, хотя на самом деле это совсем не так

Shutterstock / Fotodom

Субъекты Российской Федерации по закону должны осуществлять социальные выплаты и предоставлять натуральные услуги наиболее нуждающимся с таким расчетом, чтобы довести доходы до прожиточного минимума в регионе. С этим не всё так просто. Сложность в том, что покупательная способность пенсионных средств остается низкой по многим видам товаров и услуг.

Вопреки распространенному мнению о минимизации потребностей поколения 60+ и, соответственно, снижении расходов результаты целевых исследований свидетельствуют об обратном. На деле с возрастом радикально изменяются потребительское поведение и приоритеты затрат. Причем все смещается в сторону приобретения дорогостоящих (по рыночным меркам) товаров и услуг.

Например, существенное место в статье расходов домохозяйств пенсионеров занимают покупка лекарств, оплата медицинской помощи и социальных услуг (например, ухода) в связи с ухудшением здоровья пожилых людей. Кроме того, резко увеличиваются и затраты на оплату услуг при решении вопросов жизнеобеспечения старшего поколения.

Государство предложит россиянам самостоятельно заботиться о себе в старости

Структуру расходов среднестатистического российского пенсионера можно представить следующим образом: 62,9% – затраты на питание и разные обязательные платежи, 8% – на непродовольственные товары, 15% – на медицинские и социальные услуги, 14,1% – на лекарства. Показатели отличаются от структуры прожиточного минимума пенсионера, официально принятого в России.

Очевидно, что старые люди вынуждены распределять личный бюджет совсем не так, как считают чиновники профильных министерств и ведомств.

Что неудивительно, ведь средства, предусмотренные на эти цели в системах ОМС и социальной защиты населения, не могут в полной мере компенсировать затраты на удовлетворение потребностей старшего поколения.

Поэтому пенсионер, если позволяет здоровье, стремится продолжать работать.

Социологические исследования выявили три группы факторов, влияющих на мотивацию продолжения трудовой деятельности пожилых людей: экономический (материальные трудности вследствие низких доходов), социальный (стремление к сохранению своего социально-профессионального статуса, передаче опыта, наставничеству, сохранению связи с коллективом и обществом в целом) и психологический (преодоление депрессии, одиночества).

Экономический фактор называют подавляющее большинство респондентов – 87%, социальный – 18%, а психологический – всего 4%. Вывод такой – среди мотивов, побуждающих людей даже в преклонном возрасте продолжать трудиться, наибольшую роль играет экономический, связанный с потребностью в повышении доходов и качества своей жизни.

Глубокая «заморозка»

«Заморозка» индексации пенсий привела к тому, что каждый работающий пенсионер недополучил примерно по 10 тысяч рублей в год в 2016‑м, 2017‑м и 2018‑м и около 12 тысяч рублей в 2019 году. Это почти 3% его доходов.

Однако сколько на этом сэкономило правительство, разобраться сложно. Оценки экспертов здесь существенно расходятся. Одни утверждают, что «заморозка» индексации якобы позволила сохранить в бюджете ПФР около 300 млрд рублей, другие называют вдвое большую сумму, а третьи – в несколько раз меньшую.

Разночтение объясняется тем, что нет достоверных данных о численности работающих пенсионеров, продолжительности их трудовой занятости в течение года и реальном уровне заработной платы.

Неопределенность с численностью можно объяснить тем, что после отказа государства индексировать пенсии официальное трудоустройство и белая зарплата для кого-то потеряли ценность и они ушли в теневой сектор экономики.

Что касается уровня зарплаты, то ее фактический размер может быть как больше, так и меньше показателей, которые отражают в своих отчетах предприятия и организации. Углубленных научных исследований по данной проблематике давно не проводилось. Таким образом, чиновникам, статистикам и экспертам сегодня предоставлено широкое поле для фантазий и предположений.

Как бы то ни было, трудовая деятельность для большинства взрослого населения в нашей стране была и остается главным путем к материальному достатку.

Именно работа должна открывать человеку возможности для создания условий достойной жизни в преклонном возрасте. В этом контексте одностороннее изменение государством установленных правил недопустимо.

Такие решения – искажение социально ориентированной экономики и грубое нарушение действующего законодательства.

Хитрости дожития

Отдельная тема – стимулирование более позднего выхода на пенсию вроде бы оставляет за работником право выбора и принятия окончательного решения.

Однако предложения такого рода все-таки некорректны в нравственном отношении и сомнительны по правовым основаниям. За этим просматривается плохо скрытое желание государства сэкономить, отодвинув на год-два-три начало пенсионных выплат.

Нелишне будет напомнить о средней продолжительности жизни в России. В 2019 году у мужчин она составила 68,5 года, у женщин – 78,5.

При этом возраст выхода на пенсию для представителей сильной половины человечества в среднесрочной перспективе повысят до 65 лет. Выходит, что на так называемый заслуженный отдых даже без более позднего выхода на пенсию среднестатистическому российскому мужчине остается всего 3,5 года. На продолжение трудовой деятельности, как это происходит сейчас, времени может вообще не быть.

Что скрывать, на рынке труда 65‑летние соискатели вакансий, имеющие не только опыт, но и длинный список профессиональных и возрастных заболеваний, не представляют особой ценности в глазах работодателя.

Очевидно, что и без бюрократических ухищрений в основной массе люди пожилого и даже преклонного возраста априори мотивированы на то, чтобы по возможности дольше оставаться на рынке труда. И пенсия им нужна сейчас, причем в полном объеме, без каких-либо изъятий и «заморозок» якобы в государственных интересах.

Конституционное уравнение

Важнейшим условием принятия властями любых решений, связанных с пенсионной системой, выступает повышение роли социального партнерства в перераспределении солидарной ответственности между правительством, работодателем и работником в системе охраны труда и здоровья населения в целом и его отдельных категорий, в том числе по возрастному признаку.

Но к диалогу правительство не готово и ничего менять пока не собирается. Глава Минфина Антон Силуанов, выступая в начале марта в Госдуме, заявил, что вопрос об индексации пенсий работающим пенсионерам следует рассматривать с учетом роста их зарплат. Поскольку сейчас динамика положительная, то нет и оснований отменять «заморозку», считает министр.

Но денег у Минфина нет и по другим причинам. Достаточно вспомнить, что индексация пенсий неработающим пенсионерам проводится на уровень выше инфляции. В 2016 году выплаты были повышены на 4%, в 2017‑м – на 5,8%, в 2018‑м – на 3,7%, в 2019‑м – на 7,05%, в 2020-м – на 6,6%. На эти цели, скорее всего, и направляются средства, которые экономят на работающих пенсионерах.

Кроме того, у правительства появились новые приоритеты, требующие мобилизации резервов бюджета, – реализация задач, поставленных в послании президента Владимира Путина Федеральному собранию.

Среди поправок в Конституцию РФ есть и касающаяся обязательств правительства индексировать пенсии не реже одного раза в год.

А вот делить пенсионеров по каким-либо признакам глава государства не предлагает.

Автор – профессор РАНХиГС.

Читать полностью (время чтения 6 минут )

Источник: https://profile.ru/economy/pochemu-pensii-odnim-rossijskim-pensioneram-povyshayut-za-schet-drugix-257934/

Почему пенсионеры не имеющие дохода могут лишиться индексации госпособия – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Почему в рф пенсионеры не получают достойных пенсий

Для пенсионеров, которые продолжали работать и получать пенсионное обеспечение, 2016 год стал некой точкой отсчета потерь. Именно в 2016 году Правительство РФ решило приостановить индексацию тем гражданам, которые были официально трудоустроены.

Мораторий на индексацию для работающих пенсионеров по-прежнему в силе. Если взять во внимание официальные заявления чиновников, экономическую ситуацию в стране и новшество в виде пенсионной системы, то ожидать возвращения индексации не имеет смысла.

Так, получается, что на индексацию имеет право только те граждане, которые не работают. Из этого появляется вполне логичный вопрос, какого пенсионера принято считать работающим? Казалось бы, ответ на вопрос лежит на поверхности. То есть человек работает по трудовому либо гражданскому договору, получает заработную плату, значит, является работающим лицом.

Но в действительности все не так. В последнее время сотрудники Пенсионного фонда перестали индексировать пенсионное обеспечение тем гражданам, которые официально не трудоустроены, не имеют дохода в виде заработной платы. Почему так? Будем разбираться.

Очередной «сюрприз» от ПФР для пенсионеров

  • Подводный камень скрывается в тонкостях бухгалтерского учета, в частности – сдаче отчетности в Пенсионный фонд о трудовом стаже, который обязаны предоставлять все работодатели о своих сотрудниках каждый месяц.
  • Именно на основании этих сведений сотрудники ПФР получают информацию, кто работает на пенсии, соответственно, индексировать пособие не будут, а кто нет.
  • Сотрудники бухгалтерии придерживаются общих правил, и к категории работающих пенсионеров относят тех граждан, у которых с предприятием заключен договор трудовой либо гражданско-правовой природы.

Но в марте 2018 году Министерством труда было опубликовано официальное письмо, которое внесло значительные изменения в общую практику разграничения пенсионеров на работающих, неработающих граждан (16.03.2018 года письмо под номером 17-4/10/В-1846).

В настоящий момент Министерством труда трудовые отношения стали толковаться в расширенном диапазоне. Так, к трудовым отношениям относят не только трудоустройство на основе договора, но и все ситуации, когда гражданина фактически допустили к работе без заключения договорных отношений.

На базе этой информации можно сделать вывод, что информация о трудовом стаже должна предоставляться по всем сотрудникам, которые работают в организации и состоят в трудовых отношениях как формально, так и фактически. Это касается и руководителей, и членов организации, собственников имущества.

При этом отсутствие начислений по взносам страхового характера не означает, что работодатель не должен предоставлять сведения о таких работниках в ПФР.

Руководители организаций коммерческого характера

Итак, отныне в ежемесячной отчетности Пенсионного фонда как работающих пенсионеров будут указывать руководителей коммерческих организаций, которые выступают единственным учредителем либо одним из учредителей.

Такой гражданин, который предстает исполнительным единоличным органом юрлица, руководитель выполняет трудовые функции (вне зависимости от наличия трудового договора). Даже если организация существует исключительно формально, отсутствует предпринимательская деятельность, то сведения о руководителе передаются в ПФР. И сотрудники последнего органа считают такого человека работающим.

Руководители организаций некоммерческого характера

Руководители организаций (некоммерческих), то есть председатели товариществ владельцев жилых объектов, гаражных кооперативов, СНТ и члены правления – это люди, которые фактически работают.

При этом не важно, имеется ли наличие трудового договора или нет, получает ли председатель за свою деятельность денежные средства или нет. Фактически, такой человек работает, как результат, он не имеет право на индексирование пенсионного обеспечения от ПФР.

Достаточно часто обязанности председателей исполняют пенсионеры. В большинстве случаев это происходит на безвозмездной основе. Но органы Пенсионного фонда, которые получат отчет, обязательно отнесут таких граждан в категорию работающих людей. Поэтому индексацию приостановят, а надбавки к пенсионному обеспечению уберут.

Любопытный факт заключается в том, что Министерство труда упоминает членов организаций, то есть к работающей категории могут отнести и тех граждан, которые являются членами СНТ, ГСК и пр. А это куда более внушительный масштаб. И в такой ситуации без вмешательства Верховного суда не обойтись.

Индексация и пенсии в 2019 году

(2

Источник: https://abmrsk.ru/lgoty-i-subsidii/pochemu-pensionery-ne-imeyushhie-dohoda-mogut-lishitsya-indeksatsii-gosposobiya.html

Почему у российских пенсионеров такие маленькие пенсии

Почему в рф пенсионеры не получают достойных пенсий

Потому что при их расчете применяют ограничительный коэффициент 1,2. Есть ли шанс на его отмену?

Никто из российских пенсионеров не считает свою пенсию сам. Это делают сотрудники Пенсионного фонда. И даже проверить правильность их расчетов сейчас довольно сложно.

Ведь балльная система появилась не так давно, а методология расчета пенсии по размеру зарплаты довольно сложная. И хитрая. Ведь не все пенсионеры знают, что в ней есть такое понятие, как ограничительный коэффициент.

Что это такое, и как влияет на размер пенсии? Сейчас разберемся.

Зарплата большая — пенсия маленькая

С этим парадоксом постоянно сталкиваются новые пенсионеры. Они уверены, что раз много лет работали «в белую» и получали высокую зарплату, заработали себе большую пенсию. Ее размер становится для многих неприятным сюрпризом.

И они обращаются к специалистам ПФР за разъяснениями, почему так. Там, как правило они и узнают, что был применен ограничительный коэффициент 1,2. Почему именно такой? Да потому что его размер установлен законодательно.

Точнее был установлен до 2014 года нормами Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ, в котором было прямо прописано:

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Но в 2014 году этот закон прекратил действовать и был принят Федеральный закон № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ», в котором такого ограничения нет.

Означает ли это, что ранее назначенные пенсии были пересчитаны? К сожалению, нет. Закон упразднили, а введенные им ограничения остались. Хотя теперь, по новым правилам пенсии считают с учетом индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). Правда, больше они от этого почему-то не стали.

Давайте посмотрим, как выглядит расчет пенсии с учетом коэффициента 1,2.

Предположим, что за период 2000-2001 годов Василий Степанович получал зарплату 8000 рублей. А средняя зарплата в РФ на тот момент составляла всего 1671 рубль. Чтобы посчитать пенсию нам нужно отношение реальной зарплаты к средней. То есть, мы делим:
8000/1671=5,4
Получается 5,4, что больше, чем 1,2.

Однако максимальный коэффициент 1,2 и получай Василий Степанович хоть 5000 рублей в тот период, пенсию ему посчитают, как будто он получал всего 1793,40 рублей.

Почему? Потому что во всех расчетах ПФР применялось значение 1,2 независимо от того, сколько реально зарабатывал человек.

Повышенный коэффициент до 1,9 был предусмотрен только для тех, кто работал на Крайнем Севере. Вот такая арифметика от государства. С чем же связана такая несправедливость? Как поясняли чиновники, с особенностями оплаты труда в советское время.

Ведь по такому принципу считается пенсия за все годы до 2002 года включительно, а значит в расчет попадают и годы работы в СССР, когда, по словам представителей Минздравсоцразвития РФ, в 2010 году:

Разница в среднем заработке в различных отраслях, а также между рабочими и инженерами не превышала 1,2 раза. Более половины пенсионеров, у которых для расчёта пенсии учтен советский заработок (до 1991 г.), получали не более 120% средней зарплаты в стране.

Как правило, больше получали те, кто работал на Крайнем Севере. У них предельно учитываемый заработок при оценке пенсионных прав может достигать от 1,4 до 1,9. Заработки в 2000-2001 гг. соотносятся со специально утверждённой средней зарплатой, с которой фактически уплачивались взносы в соцфонды.

Повышение коэффициента учитываемого заработка не дало бы прибавку к пенсии большинству лиц старшего поколения. Основная прибавка досталась бы тем, кто имел официальный заработок выше среднего в начале 2000-х.

Таким образом чиновники попросту уравняли в правах тех граждан, которые в 2000-2002 году работали официально, получали «белую» зарплату, и за которых работодатели делали отчисления, с тем, кто работал «в черную» и никаких отчислений с зарплаты не делал.

Это сделано потому, что в те годы не было единой базы учета и все данные по отчислениям можно сделать только на основании справок, выписок и трудовых книжек. Справедливо ли такое решение? Трудно сказать, но можно посчитать…

Какой была бы пенсия без ограничительного коэффициента

Пенсию раньше (до 2014 года) считали по нескольким формулам. Сначала вычисляли страховую дореформенная часть, в этой формуле как раз и участвовал ограничительный коэффициент.

А затем проводили валоризацию (перерасчет с учетом советского стажа), а затем индексацию, с учетом установленного правительством индекса.

Часть пенсии за период после 2002 года считали уже по другим формулам, а после складывали эти две пенсии с базовой частью, одинаковой для всех пенсионеров.

Таким образом, наш Василий Степанович, который, как мы помним в 2000-2002 гг зарабатывал 8000 рублей, а в советское время имел стаж работы 27 лет (общий стаж 35 лет), при выходе на пенсию в 2010 году получил пенсию 7181,06 рубль.

Но, если бы ограничительного коэффициента не было, Василий Степанович получил бы пенсию 9963 рубля, то есть на целых 2787 больше. И это в 2010 году, то есть с учетом всех индексаций, он бы сейчас получал больше средней пенсии по стране.

А так получает меньше.

Будет ли перерасчет пенсий с ограничительным коэффициентом?

После повышения пенсионного возраста в стране возможен ли перерасчет пенсий для тех пенсионеров, которым был применен ограничительный коэффициент 1,2? Пока никаких внятных пояснений по этому поводу чиновники не давали.

Поэтому и Пенсионный фонд, даже делая перерасчеты пенсионерам по их запросам, применяет старые формулы для пенсий, назначенных до 2014 года. Так что, даже у тех, кто хорошо зарабатывал в 2000-х годах, пенсии останутся маленькими.

А какая у вас пенсия? Расскажите.

Подписывайтесь на наш канал

Источник: https://zen.yandex.ru/media/veteran_truda/pochemu-u-rossiiskih-pensionerov-takie-malenkie-pensii-5bc9aeb5d0d5d000a9da7692

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: