Кто убирает стехийные свалки по новых правилах вывоза бытовых отходов

Содержание
  1. Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора
  2. Вывоз крупногабаритного и строительного мусора вызывает вопросы
  3. Крупногабаритный мусор не помещается в контейнеры
  4. Кгм входит в состав бытовых отходов и вывозится регоператором
  5. Строительный мусор может повредить мусоровоз
  6. Строительный мусор вывозят специализированные компании по отдельному договору
  7. Решение о централизованном вывозе строительного мусора принимается на ОСС
  8. Важно помнить
  9. Трудный мусор. Что мешает ликвидировать незаконные свалки в лесу
  10. Признать своим
  11. Юридические тонкости
  12. Паспорт ищет хозяина
  13. Сквозь дебри к паритету
  14. Закон о мусоре в сельской местности, частном секторе, многоквартирных домах
  15. Изменения в законе о вывозе мусора с 1 января 2019 года
  16. За что отвечает региональный оператор, а за что УК или ТСЖ?
  17. Тарифы на вывоз мусора с 1 января 2019 года. Сколько будем платить?
  18. Кому платить?
  19. Как рассчитывается тариф?
  20. Как снизить размер платы?
  21. Как определяются нормативы?
  22. Как в регионах планируют бороться с нелегальными свалками
  23. Генеральная уборка
  24. Борьба с властями за чистоту
  25. Футбол на фоне мусора
  26. Бег по кругу
  27. Нехватка мощностей
  28. Круговорот мусора
  29. Ударить штрафами
  30. Решать проблему постепенно
  31. Ликвидация несанкционированных свалок – кто должен заниматься?
  32. Уборка (ликвидация) несанкционированных свалок собственником земельного участка
  33. Ликвидация свалок региональным оператором
  34. Ликвидация несанкционированных свалокорганами МСУ

Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора

Кто убирает стехийные свалки по новых правилах вывоза бытовых отходов

«Мусорная реформа» в стране в самом разгаре: одни регионы уже перешли на работу с выбранным регоператором по обращению с ТКО, другие – только готовятся к этому. Вопросов пока много. Одним из них является вывоз крупногабаритного (КГМ) и строительного мусора. Читайте о том, кто отвечает за это и как оплачиваются эти услуги.

Вывоз крупногабаритного и строительного мусора вызывает вопросы

Главные вопросы, которые возникают в отношении крупногабаритного и строительного мусора, сводятся к тому:

  • включается ли строительный мусор в понятие «крупногабаритные отходы»;
  • является ли крупногабаритный и строительный мусор твёрдыми коммунальными отходами;
  • где такой мусор должен складироваться и накапливаться;
  • кто отвечает за вывоз КГМ и строительных отходов;
  • кто и как оплачивает услуги по транспортировке этого мусора к месту утилизации.

Попробуем разобраться с каждым из этих вопросов отдельно, опираясь на нормативно-правовые акты, регулирующие «мусорную реформу» и сферу управления многоквартирными домами.Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается

Крупногабаритный мусор не помещается в контейнеры

В действующих НПА есть несколько схожих определений, что такое крупногабаритный мусор или отходы (КГМ или КГО). Так, в п. 2 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 к крупногабаритным отходам отнесены твёрдые коммунальные отходы такого размера, что их невозможно поместить в контейнерах, например, мебель или бытовая техника.

В ГОСТ Р 56195-2014 дано более конкретное определение КГО как отходов производства и потребления. Это предметы, которые утратили свои потребительские свойства. Размеры таких предметов превышают 0,5 метра в высоту, ширину и длину.

Существует ещё одно определение, на которое ссылаются компании, оказывающие услуги по вывозу мусора: КГМ – это отходы, которые не поддаются сжатию и транспортировке в прессующем мусоровозе.Кто размещает в ГИС ЖКХ информацию об услуге по обращению с ТКО

Кгм входит в состав бытовых отходов и вывозится регоператором

Согласно п. 12 ПП РФ № 1156, вывоз крупногабаритных отходов находится в зоне ответственности регионального оператора. Делать он это обязан в том числе по заявкам потребителей.

Складирование КГО для вывоза, согласно п. 11 ПП РФ № 1156, допускается в бункерах, установленных на контейнерных площадках, или на специально отведённых для этого местах. Они должны быть прописаны в договоре с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО. Также в договоре указывается график вывоза крупногабаритных отходов.

Следовательно, крупногабаритные отходы входят в понятие «твёрдые коммунальные отходы» и ответственность за их вывоз и транспортировку несёт выбранный в регионе оператор по обращению с ТКО. Это зафиксировано и в п. 7.1 ГОСТ Р 56195-2014.

Стоимость вывоза крупногабаритного мусора должна быть включена в норматив, установленный в регионе для оплаты услуг регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Дополнительная оплата за вывоз КГО взиматься не должна.О налоге на добавленную стоимость для услуги по обращению с ТКО

Строительный мусор может повредить мусоровоз

Строительный мусор зачастую также относят к крупногабаритным отходам, ведь он отвечает характеристикам такого вида ТКО: не влезает в стандартный контейнер, не поддаётся сжатию и транспортировке обычным мусоровозом. При этом, как правило, строительные отходы имеют большой вес, а порою представляют опасность для здоровья человека.

Строительный мусор – это все отходы, что образуются при демонтаже, ремонте или строительстве в многоквартирном доме. Это не только бетон, кирпичи, куски металла, но также демонтированные двери и окна, снятый линолеум, старые обои и прочее. Его можно подразделить на:

  • непосредственно строительный мусор,
  • упаковочные материалы,
  • отделочные материалы.

В обязанности регионального оператора по обращению с отходами не входит вывоз такого вида отходов. Ответственность за это несут лица, в процессе деятельности которых такой мусор образовался.

Вывоз и утилизация подобных отходов должен производиться отдельно от ТКО. За нарушение данного правила предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ.Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке МКД

Строительный мусор вывозят специализированные компании по отдельному договору

Строительный мусор запрещено складывать в контейнеры для ТКО: подобные отходы, даже если смогли поместиться в установленные для бытового мусора бункеры, способны повредить мусоровозы при погрузке и транспортировке (п. 14 ПП РФ № 1156). Часть таких отходов может предоставлять опасность для человека и окружающей среды, в том числе из-за строительной пыли.

Занимаются сбором и вывозом строительного мусора специализированные компании, в том числе региональные операторы по обращению с ТКО, за отдельную плату, поскольку эти отходы не включены в утверждённый норматив регоператора.

Если кто-то из жителей в многоквартирном доме затеял ремонт, то он не имеет права вынести и разместить образовавшийся строительный мусор на контейнерной площадке. Он обязан сам или через управляющую организацию связаться с компанией, которая специализируется на вывозе такого вида отходов, и заключить с ней договор на вывоз мусора.

Решение о централизованном вывозе строительного мусора принимается на ОСС

Другой вариант: если ремонт делают сразу несколько собственников или почти все, например, в новостройке. В таких домах образуются спонтанные свалки строительного мусора.

В этом случае управляющая домом организация, если таковая уже выбрана, либо сами собственники могут заключить договор на вывоз строительного мусора, определив место для сбора отходов и график вывоза. Выбранная компания устанавливает специальный открытый контейнер для строительного мусора, куда жители дома обязаны складывать строительные отходы.

Контейнер для складирования строительного мусора

При этом на общем собрании собственники должны утвердить включение платы за эту услугу в плату за содержание жилого помещения или отдельной строкой за жилищную услугу по вывозу строительного мусора, а также утвердить размер платы за неё. За дополнительную услугу при этом должны проать собственники, обладающие более чем 50% от числа участников ОСС (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).

Важно помнить

Управляющие организации и ТСЖ, а также жители многоквартирных домов должны разделять понятия бытового крупногабаритного мусора и строительных/ремонтных отходов.

Бытовые крупногабаритные отходы входят в состав ТКО, за их вывоз отвечает региональный оператор. Плата за вывоз КГМ включена в тарифы и нормативы выбранного регоператора.

Строительный мусор не относится к ТКО и не входит в зону ответственности исполнителя коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Его вывоз производится по отдельному договору с регоператором или иной специализированной компанией за дополнительную плату.

Управляющая организация или ТСЖ при этом должны следить за порядком на контейнерных площадках, если они расположены на земельном участке, включённом в состав общего имущества многоквартирного дома.

Поэтому УО следует информировать жителей дома о порядке и месте складирования крупногабаритного мусора, графике его вывоза, а также о том, каким образом они должны избавляться от строительных отходов.

Источник: https://roskvartal.ru/vyvoz-tko/10136/kto-otvechaet-za-vyvoz-krupnogabaritnogo-i-stroitelnogo-musora

Трудный мусор. Что мешает ликвидировать незаконные свалки в лесу

Кто убирает стехийные свалки по новых правилах вывоза бытовых отходов

Число несанкционированных свалок растёт в геометрической прогрессии – на каждую ликвидированную свалку приходятся три новые. Очевидно, что региональные компании-операторы в сфере оборота мусора пока не в силах остановить этот процесс.

Во многом проблема усугубляется дефектами законодательства – например, тем, что для ликвидации свалки мусор необходимо классифицировать по классам опасности.

На практике, как считают эксперты, жесткие требования закона заводят ситуацию в тупик, поскольку не учитывают жизненных реалий.

Признать своим

Стихийно возникающие свалки становятся серьезной проблемой в первую очередь для арендаторов и владельцев лесных участков.

Как объясняет руководитель группы лесоперерабатывающих компаний в Ленинградской области Runko Group Александр Ошкаев, не первый год занимающийся проблемой вывоза мусора из арендуемых организациями лесных массивов, несмотря на желание ликвидировать нелегальные свалки, законодательного права делать это компании-арендаторы не имеют.

Введение лицензий на оборот ТБО ставит компании, самостоятельно пытающиеся убрать стихийно возникающие свалки, вне закона. «Чтобы ликвидировать свалку, нужно признать мусор своим, оформить паспорт отходов.

Иначе уборка мусора будет признана нелицензионной деятельностью. Мусор нужно не просто признать своим, но и доказать, что он наш, – констатирует Ошкаев. – Единственный доступный нам инструмент – уборка свалок по решению суда.

А это процесс не быстрый».

Понятно, что во многом появление стихийных свалок обусловлено плохой организацией сбора отходов. Люди везут бытовые и другие отходы в лес из-за того, что в поселениях мало или вовсе нет мусорных баков и контейнеров. Более сознательные граждане вывозят мусор с собой в город, но многие, особенно дачники, возвращающиеся из садоводств, оставляют мусор в соседнем лесу.

Участники проекта ОНФ «Генеральная уборка» за полтора года работы, к лету 2018 года, нанесли на интерактивную карту свалок 122 объекта только на территории Всеволожского района. И это – лишь треть от общего числа сообщений, поступивших от жителей Ленинградской области.

Региональный оператор не в состоянии справиться с таким количеством мусора. Очевидно, что проблему можно решить только за счет предоставления арендаторам, заинтересованным в сохранении чистоты лесов и имеющим ресурсы для их уборки, права заниматься вывозом ТБО.

Юридические тонкости

Оборот ТБО регулируется рядом правовых актов, в числе которых Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89 с внесенными в июле 2108 года изменениями; постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2000 года № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»; постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»; постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 года № 340 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами» и другие.

Руководитель гражданско-правового департамента Юридической конторы Гессена Екатерина Никулина, комментируя законодательные аспекты организации уборки мусора на территории лесов и лесозаготовок, отмечает, что в случае, если земли лесного фонда расположены в зоне населенного пункта, то за уборку отвечает орган местного самоуправления.

«Когда объект расположен вне зоны населенного пункта, то отвечать за его уборку должен уполномоченный орган государственной власти, – подчеркивает Никулина. – А если земли лесного фонда переданы для использования по договору аренды, то следить за чистотой лесных участков, вероятнее всего, будет обязан сам арендатор. Многое зависит от условий договора».

Кроме этого, отмечает юрист, необходимо разграничить категории «мусора», подлежащего вывозу. Так, следует по-разному оценивать ТБО и отходы древесины.

«Если на свалке находятся в основном ТБО, то владелец или арендатор территории в праве убрать такой мусор, но с привлечением специализированной организации, которая обладает лицензией на право осуществления деятельности по сбору и утилизации бытовых отходов.

Если лесозаготовитель по договору с собственником земель лесного фонда имеет право на получение в собственность отходов древесины, то и убирать такой мусор он в праве самостоятельно. Если же такое право отсутствует, то отходы древесины принадлежат собственнику лесного фонда.

Договором аренды или иным договором может быть также предусмотрена обязанность лесозаготовителя передавать отходы древесины, так называемые порубочные остатки, в пункты сбора и переработки древесины», – разъясняет Екатерина Никулина.

Паспорт ищет хозяина

Дискуссии о том, кто должен отвечать за уборку мусора в лесах и на территории лесозаготовок – региональный оператор, администрация района или владелец и арендатор территории, – ведутся на разных уровнях.

В частности, Управляющий партнер 4R Group Михаил Бойцов ссылается на определения Конституционного Суда РФ, который в случае несанкционированного складирования отходов на лесных участках, неоднократно возлагал обязанность по их ликвидации на органы местного самоуправления, если такие отходы были расположены на лесных участках в муниципальной собственности.

Если же отходы находились в лесных участках лесного фонда, то есть в федеральной собственности, их уборка возлагалась на уполномоченные органы государственной власти.

«Если отходы образовались в результате хозяйственной деятельности владельца лесного участка, обязанность по их ликвидации возлагается на владельца лесного участка, – подчеркивает Михаил Бойцов. – Арендатор не только вправе, но и обязан убирать образующиеся свалки.

Действующее природоохранное законодательство не содержит запрета на вывоз любых отходов владельцем лесного участка – в том числе отходов, образовавшихся в результате заготовки лесных ресурсов. Более того, покрытие расходов на восстановление окружающей среды после заготовки лесных ресурсов предполагается в первую очередь за счёт лица, осуществляющего на лесном участке хозяйственную деятельность.

Данное регулирование является воплощением общего принципа законодательства об охране окружающей среды – загрязнитель платит».

Как поясняет Бойцов, трактовать ситуацию подобным образом позволяют приказ Минприроды России от 05.12.2014 N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I -IV классов опасности к конкретному классу опасности» и статья 1 Закона об отходах.

Эксперт подробно разъясняет, что положениями статьи 14, пунктом 2 указанного Закона предусмотрено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I – IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации (пункт 3).

Приказом Минприроды России от 05.12.

2014 N 541 определено, что для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, хозяйствующий субъект, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, направляет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности необходимые документы и материалы. В их числе – сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по их принадлежности к определенному производству, технологическому процессу, в результате которого образовался отход, или процессу, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства. При этом необходимо указать наименования исходной продукции, а также предоставить сведения об агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов.

Однако, как отмечает Михаил Бойцов, признать мусор своим недостаточно.

«Признание мусора своим – это то, с чем сталкивается арендатор лесного фонда, когда он предпринимает попытку этот мусор убрать своими силами.

Но дальше возникает гораздо более сложная проблема, связанная с получением паспорта отходов, чтобы применить его для сбора, утилизации и транспортировки мусора.

Паспорт отходов должен оформляться на каждую свалку, которых сотни. И каждый раз проводится экспертиза по классу опасности отхода».

Столько сложная бюрократическая процедура приводит к тому, что, если строго следовать букве закона, время с момента обнаружения нелегальной свалки до момента ее ликвидации составляет от трех до шести месяцев. На получение одного паспорта и экспертизу мусора уходит до полутора месяцев.

«Люди выбрасывают на свалку совершенно разные отслужившие им вещи – от бытовых отходов, до особо опасного мусора – ртутных ламп, батареек, светодиодов. Классы опасности варьируются от 1 до 5.

В основном преобладает 4-й класс опасности, то есть – малоопасный отходы и строительный мусор», – комментирует Бойцов.

Сквозь дебри к паритету

Еще одной проблемой, как отмечают юристы, является то, что с внесением изменений в закон о местном самоуправлении требование о сборе и утилизации отходов для местных властей перестало быть обязательным.

Муниципалы обязаны лишь содействовать этому процессу, а сама обязанность возложена на региональных операторов, которые избираются на конкурсной основе. Операторы получают лицензию, а затем единолично занимаются ликвидацией незаконных свалок.

В свою очередь, операторы, которым переданы все права по сбору, утилизации и транспортировке отходов, должны заключать договоры с муниципалитетами и с властями субъектов.

Однако пока этот процесс только начинает выстраиваться, поэтому вопрос о том, успеют ли операторы вовремя устранить свалки с территорий муниципальных образований, в том числе и лесного фонда, – риторический. «Закон принят, но его формулировки носят общий характер, поэтому в любом случае будут появляться подзаконные акты, которые должны будут конкретизировать действия», – говорит Михаил Бойцов.

А пока нет конкретики, даже юристы не могут ответить, должны ли операторы убирать территорию лесного фонда – как часть муниципального образования.

С одной стороны, лесопереработчики, которым важно, чтобы их территории были очищены от отходов, готовы всячески этому способствовать. С другой стороны, когда уборка лесного фонда становится проблемой лишь для арендатора, это никак не мотивирует власти к организации эффективного процесса сбора мусора на территории населенных пунктов.

«Никто не будет заниматься сбором мусора в поселках, если очистку прилегающих лесов возложат только на арендаторов, – считает Александр Ошкаев. – Региональный оператор финансируется за счет бюджета. Если сбор мусора в лесу включат в его обязанности, так как лес находится на муниципальной территории, то и оператору будет уже небезразлична его судьба».

Источник: https://proderevo.net/industries/forestry/trudnyj-musor-chto-meshaet-likvidirovat-nezakonnye-svalki-v-lesu.html

Закон о мусоре в сельской местности, частном секторе, многоквартирных домах

Кто убирает стехийные свалки по новых правилах вывоза бытовых отходов

Одним из главных юридических изменений, вступивших в силу с 1 января 2019 года, вызвавших сильнейший резонанс и породивших большое количество вопросов и не меньше слухов, стал так называемый «Мусорный закон 2019».

Заметили ли Вы разницу в вывозе мусора после реформ 2019 года?

Законопроект об отходах разработан еще в 2014 году. Однако быстро провести реформу не вышло, ввиду сложности и масштабности изменений.

Законом №89-ФЗ введены новые правила обращения с ТКО – твердыми коммунальными отходами. Сам этот термин тоже внедрен впервые.

Утверждены новые уполномоченные организации-исполнители и новая система формирования платежей. Раньше эта сумма включалась в оплату содержания и зачислялась на расчетный счет управляющих компаний.

Нашла отражение в законе животрепещущая тема сортировки мусора. Ради улучшения экологии и оптимизации обращения с отходами и устраивалась реформа.

Подход к складированию, вторичной переработке и захоронению ТКО меняется в корне. Мусор будут сортировать, внедряя таким образом новую систему вторичной переработки.

Изменения в законе о вывозе мусора с 1 января 2019 года

Сформулируем вкратце основные моменты ФЗ о вывозе мусора, которые заработали с 2019 года:

  1. Муниципалитеты городов и районов не вывозят мусор. Их задача – предоставить оборудованные площадки для сбора отходов.
  2. За вывоз мусора с 1 января 2019 года по закону отвечают операторы, выбранные на конкурсной основе.
  3. Регулировкой тарифов займутся региональные власти.
  4. Официально вводится сортировка мусора в регионах.

Теперь за мусор придется платить всем:

  • Жителям квартир и частных домов.
  • Владельцам нежилых помещений.
  • Членам дачных кооперативов и т.п.

Мусорный закон расширяет диапазон борьбы с незаконными свалками. Устранять их обязали собственников земельных участков, где обнаружены стихийные свалки.

Если собственника у земли нет, устранять мусорные свалки будут вынуждены городские власти.

Советуем почитать:  Использование энергии морских приливов и отливов

За что отвечает региональный оператор, а за что УК или ТСЖ?

Оператор выбирается региональными властями на конкурсной основе. Правила проведения конкурса определены Постановлением Правительства РФ (№881 от 05.09.2016).

Чтобы понять суть нововведения нужно уточнить некоторые термины:

  1. Жилищную услугу предоставляют УК. Они, либо участники ТСЖ, устанавливают цену на нее. К жилищным услугам относятся содержание и ремонт жилых многоквартирных домов.
  2. К коммунальным услугам относятся, электро-, газо-, водоснабжение, а с 2019 года – вывоз мусора. Тарифы регулируются централизованно и едины по всему региону.

С вступлением в силу нового закона с того момента, как содержимое мусорных контейнеров перегружено в мусоровоз для доставки на полигон, отвечает за него выигравший конкурс оператор.

После погрузки отходов в мусоровоз за них начинает отвечать региональный оператор

А собирает и хранит мусор непосредственно на придомовой территории по-прежнему УК. Контейнеры, площадки, мусоропроводы и чистота вокруг остаются в ведении обслуживающей дом организации или самих участников ТСЖ.

Количество компаний, вывозящих мусор выросло настолько, что по факту стало сложно их контролировать. Реформы помогут сократить число операторов.

Тарифы на вывоз мусора с 1 января 2019 года. Сколько будем платить?

Оплата согласно новому закону, производится по нормативам, утвержденным региональной энергетической комиссией, на основании статистики и экономических данных региональных операторов.

Для жителей МКД ничего не изменится, кроме содержания квитанций. По одной оплата уменьшится в другой возрастет.

Сколько Ваша семья платит за вывоз мусора?Пример нового тарифа на вывоз и утилизацию ТКО (кликабельно)

А вот частный сектор и село ждут перемены – с 2019 года по закону платежа им не избежать.

В выигрыше возможно окажутся одиноко проживающие в многокомнатных квартирах, так как плата взимается в зависимости от количества проживающих (прописанных), а не от площади жилья.

Советуем почитать:  Причины появления фотохимического тумана и смога

Если же в квартире нет зарегистрированных, то оплата будет зависеть от числа собственников.

Вероятно, согласно принятому закону, оплата вырастет, что происходит всегда, когда речь идет о предприятиях-монополистах. На сколько – в каждом конкретном регионе по-разному.

Остается только уповать на то, что порядка с новым законом и введением изменений станет больше.

Некоторые регионы уже просчитали стоимость мусорного сбора с одного человека. Он колеблется в пределах 100-150 руб. Среднестатистическая семья будет платить за мусор ежемесячно 400-600 руб.

Кому платить?

Оплачивать по новым квитанциям можно, как прежде, в управляющей компании, а в некоторых ситуациях – напрямую оператору.

Вот эти случаи:

  1. Жильцы дома на общем собрании решили платить региональному оператору.
  2. Дом в непосредственном управлении или способ управления домом не выбран.
  3. Не заключен договор с оператором управляющей компанией или ТСЖ.
  4. Владельцы нежилых помещений.
  5. Частные домовладельцам.

Как рассчитывается тариф?

Оплата складывается из трех составляющих:

  • норматив;
  • кол-во прописанных;
  • тариф.

Итоговая формула выглядит следующим образом:

Плата за месяц = норматив Х количество проживающих Х региональный тариф.

Разница заключается в типе помещения: квартира, частный дом, дачный домик, нежилое строение и т.д.

Как снизить размер платы?

Возможно немного сэкономить. Закон предусматривает такие случаи. При длительном отсутствии по месту жительства, например, отъезде в отпуск, командировку, продолжительном стационарном лечении, нужно позаботиться о подтверждающих документах. Затем их предъявляют для перерасчета.

Раздельный сбор мусора поможет снизить тариф на вывоз ТКО

Более выгодна организация раздельного сбора мусора. В случае сортировки отходов, они измеряются в м3 или тоннах. Таким образом платят за отходы по факту, а не в зависимости от числа проживающих.

Решение о применении раздельного сбора пока только пластика и бумаги для получения скидки по оплате за мусор принимается всеми владельцами квартир в доме. Эксперты дают предварительный прогноз, что экономия может достигать 50%.

Сложного в раздельном сборе ничего нет. Сейчас ведется активная волонтерско-просветительская работа, во всех школах проходят акции, флеш-мобы с целью популяризации экологических реформ.

Но для полной реализации федеральной программы и самого закона необходимо строительство мусороперерабатываюших заводов и полная загрузка уже существующих предприятий, использующих вторсырье. Там и будет продолжаться сортировка отходов.

Как определяются нормативы?

По закону норматив определяется ответственным за мусор оператором на момент проведения процедуры торгов, или назначается уполномоченной региональной комиссией, исходя из представленных статистических данных.

Но при этом существуют нормы ТКО (Постановление Правительства от 04.04.2016 №269). Для расчета нормативов можно просто подсчитать вывозимый фактический объем мусора и поделить его на число квартир и среднее количество проживающих в них.

Подводя итог начала реализации Мусорного закона Путина, как его уже начали называть в народе, отметим, что не во всех регионах он введен в полной мере. Не все оказались готовы к его реализации как в части выбора оператора, так и в определении реально отражающих ситуацию тарифов.

Для рядовых жителей мусорная реформа – это просто установление новой повышенной платы за вывоз мусора.

Источник: https://bezotxodov.ru/zakony/musornyj-zakon

Как в регионах планируют бороться с нелегальными свалками

Кто убирает стехийные свалки по новых правилах вывоза бытовых отходов

МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Бороться с нелегальными свалками в регионах эксперты, экологи, активисты-общественники, а также представители властей и надзорных ведомств планируют при помощи увеличения штрафов, а также нанесением “мусорных залежей” на интерактивную карту, принуждением властей к уборке, а также массовым выходом на субботники.

При этом они констатируют, что справиться в одночасье со свалками, мусор в которых копился десятилетиями не получится, отмечая, что за последнее время решение данной проблемы существенно сдвинулось с места.

24 октября Росприроднадзор подвел итоги мониторинга обстановки в регионах за текущий год, антилидерами которого стали Тверская, Новгородская, Саратовская, Вологодская, Псковская, Волгоградская и Ростовская области. В этих регионах, по информации надзорного ведомства, выявлено наибольшее число несанкционированных свалок мусора.

О том, как ищут и борются с нелегальными свалками в регионах России, откуда они берутся и какие меры необходимо предпринять для их ликвидации – в материале ТАСС.

Генеральная уборка

Несанкционированные свалки ищет не только Росприроднадзор – этим занимаются и активисты-общественники.

В частности, в России запущен проект Общероссийского народного фронта (ОНФ) “Генеральная уборка”, участники которого составляют интерактивную карту замусоренных территорий, а также занимаются уборкой территорий и воздействуют на власти, которые не всегда готовы заниматься проблемами экологии.

Как отмечает координатор проекта, сопредседатель центрального штаба ОНФ и вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева, количество найденных свалок зависит, в первую очередь, от активности граждан.

“Наш проект “Генеральная уборка” отражает активность граждан, жителей регионов.

Территория может быть очень грязной, там может быть много несанкционированных свалок, но, если люди не проявляют гражданскую позицию, не наносят свалки на интерактивную карту, то регион будет последним в нашем списке”, – рассказала Тимофеева ТАСС.

Она добавила, что “мусорный рейтинг” государственного надзорного органа и данные общественников совпадают не всегда.

“Сейчас лидерами нашего рейтинга по количеству меток, нанесенных на карту, являются Ханты-Мансийский автономный округ, Самарская, Московская области, Татарстан, Томская область.

Некоторые регионы, такие как Саратовская, Ростовская и Тверская области, где Минприроды и Росприроднадзор выявили наибольшее количество несанкционированных свалок, в нашем рейтинге тоже на высоких позициях – 11-15 места”, – пояснила координатор проекта.

При этом Тимофеева рассказала, что власти по-разному реагируют на действия активистов. “Для кого-то [из чиновников] наша карта стала настольной, но были и те, кто игнорировал”, – сказала собеседница агентства.

Борьба с властями за чистоту

О том, как ведется борьба за экологию, ТАСС рассказали в одном из самых замусоренных регионов по версии Росприроднадзора – Тверской области. Здесь активисты регионального отделения ОНФ на сегодняшний день насчитали более 250 несанкционированных свалок, из которых удалось ликвидировать порядка 50.

При этом, как отмечают в ОНФ, под несанкционированной свалкой чаще всего понимается не многокилометровый полигон, а стихийное скопление мусора у жилых домов.

“Большую часть обращений составляют сигналы о стихийных свалках вблизи жилых домов. Такие сообщения есть из города Кимры, Калязина, Бологое, больше всего обращений из Твери – 72 и почти все они о стихийных свалках во дворах или рядом с домами”, – сказал ТАСС координатор проекта ОНФ “Генеральная уборка” в Тверской области Вячеслав Щербаков.

По мнению Щербакова, в данной проблеме люди виноваты лишь отчасти – зачастую местные власти не устанавливают более емкие контейнеры для мусора или не организовывают его более частый вывоз, что способствует возникновению стихийных свалок.

“Нужно заметить, что ликвидация свалок вообще в большинстве случаев зависит от позиции местных властей.

ОНФ информирует чиновников обо всех свалках, которые находятся в компетенции администраций, но в некоторых муниципалитетах реагируют оперативно и убирают свалки, устанавливают контейнеры, в других же не помогают и суды – судебные процессы растягиваются на месяцы, а то и годы, да и строго контроля за исполнением вынесенных решений нет”, – отметил собеседник агентства.

Свою лепту, по словам Щербакова, вносит и отсутствие в регионе утвержденной территориальной схемы обращения с отходами, которая должна регламентировать порядок вывоза мусора и установить места официальных мусорных полигонов.

“Еще в начале 2017 года региональное отделение ОНФ обращалось в правительство Тверской области с вопросом, когда появится схема, но даже спустя почти год документ не опубликован в открытом доступе, неизвестна и дата принятия схемы”, – сказал он.

Футбол на фоне мусора

В Волгограде, где в следующем году пройдут матчи чемпионата мира по футболу, активисты ОНФ опасаются, что болельщиков со всего мира там будут встречать кучами мусора. В Волгоградской области активисты ОНФ также говорят, что сказывается отсутствие единого регионального оператора по обращению с отходами.

“Федеральное законодательство обязывает регионы до 2019 года провести конкурсы по выбору оператора.

Но нерасторопность и даже непрофессионализм чиновников, тех, кто отвечает за проведение такого конкурса, может привести к тому, что летом будущего года Волгоград встретит ЧМ-2018 кучами мусора, особенно на окраинах города и в близлежащих районах – Городищенском и Среднеахтубинском”, – сказал координатор проекта “Генеральная уборка” в регионе Константин Глушенок.

Власти Волгоградской области при этом говорят, что проблема свалок не решалось многими десятилетиями и поэтому избавиться от накопленного за эти годы объема отходов в одночасье невозможно.

Однако, как сообщили ТАСС в комитете природных ресурсов, экологии и лесного хозяйства администрации региона, работа по очистке территорий все- таки проводится – по данным ведомства за 2014 год выявлено около 1,1 тыс. несанкционированных свалок, а в 2017 году – 650.

“То есть, за три года – количество несанкционированных свалок уменьшилось почти в два раза”, – сказали в комитете.

Бег по кругу

Не обошла стороной проблема загрязнения и “жемчужину” российской природы – озеро Байкал.

Там местные экологи рассказывают, что за последнее время уровень загрязненности в районе водоема значительно снизился благодаря работе волонтеров и другим предпринятым мерам.

При этом “охота за свалками” начинает напоминать бег по кругу – так как они продолжают возникать зачастую на тех же местах, где недавно убирались.

“Свалки продолжают возникать, и если не решить эту проблему комплексно, то мы так и будем бегать за ними, пока не появится выстроенная система работы с мусором”, – считает иркутский эколог Елена Творогова.

По словам эколога Андрея Бородина, ситуация на Байкале со свалками сложная, но пока не катастрофичная. “Данная ситуация уже больно бьет по репутации как Бурятии, так и отдыха на Байкале. И поскольку регион заявляет о больших планах по развитию туризма на глубочайшем озере планеты, региональным властям необходимо как можно скорее избавиться от этих имиджевых потерь”, – отметил Бородин.

По Твороговой, проблема возникновения новых свалок возникает из-за недостатка легальных мусорных полигонов. “А раз их не хватает, значит любой мусорный пакет приходится везти за 80-120 км, а это достаточно затратно. Многие ли на это готовы? Очевидно, нет”, – рассуждает она.

Творогова отмечает, что местные власти не способны самостоятельно решить проблему с мусором из-за недостатка финансирования – сейчас в России местные власти рассчитывают объемы вывоза мусора и деньги для его вывоза исходя из числа местных жителей. “Однако в поселках на побережье Байкала основной объем бытовых отходов создают туристы, число которых зачастую в десятки раз превышает число местных жителей. Поэтому необходимо пересмотреть принципы бюджетирования”, – сказала эколог.

Нехватка мощностей

В Псковской области, которая также попала в число антилидеров рейтинга Росприроднадзора, активисты ОНФ считают, что проблема складывается из-за нехватки мощностей легальных мусорных полигонов.

“Сейчас обнаруженных незаконных свалок в регионе насчитывается 160, из них убрано 77, и это только “верхушка айсберга”. Можно было ликвидировать и больше, но мощностей по переработке мусора в Псковской области не хватает.

Представьте, только за один май этого года со свалок было вывезено 100 “КамАЗов” мусора – длина такой колонны составила бы около километра”, – сказал руководитель проекта ОНФ “Генеральная уборка” в регионе Сергей Елизаров.

Круговорот мусора

В Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре, которая осуществляет надзор за соблюдением законов на территории всего бассейна реки Волги – от истока в Тверской области до устья в Астрахани, рассказали, что им нередко приходится оказывать воздействие на собственников земельных участков и местные власти для того, чтобы они очистили от мусора подведомственные территории.

“За последних неполных два года нашими прокурорами в Волжском бассейне выявлено почти 12 тыс. нарушений. К дисциплинарной и административной ответственности привлечено более 2,5 тыс. лиц”, – сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства.

В прокуратуре отмечают, что помочь справится с проблемой незаконных свалок может активное использование вторсырья, а также организация раздельного сбора мусора.

“На подведомственной нам территории ежегодно образуется около 40 млн тонн отходов – это практически в два раза превышает объем их вторичного использования и обезвреживания.

Динамика такого увеличения свидетельствует о необходимости их максимальной переработки и вовлечения во вторичный оборот.

Опыт европейских стран показывает, что это возможно лишь в случае организации системы их раздельного сбора”, – сказали там.

Ударить штрафами

В Кемеровской области предлагают решать проблему несанкционированных свалок штрафами. В частности, как считает член Кемеровского отделения ОНФ Максим Учватов, в настояшее время суммы штрафов слишком маленькие, чтобы люди перестали мусорить.

“Конечно, нужно повышать штрафы однозначно. Сейчас штраф на физлицо до 2 тыс. рублей. Это, конечно, не штраф, нужно – вывез мусор на несанкционированную площадку – плати 10 тыс. рублей, за счет которых можно было бы убрать свалку. На юридических лиц штраф составляет до 250 тыс. рублей – тем более надо повышать”, – сказал он.

Власти региона говорят, что уборка “несанкционированного мусора” также серьезно бьет по бюджету региона. “На уборку свалок только в прошлом году направили 19 млн рублей, на эти деньги можно было бы строить 190 детских площадок”, – сказали ТАСС в департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области.

В Саратовской области считают, что “жалеть денег” на очистку местности не нужно – ликвидация незаконных свалок сэкономит больше, чем будет затрачено на уборку.

“Только в этом году мы выявили порядка 500 стихийных свалок. Из них ликвидировано 140 свалок, сумма предотвращенного экологического ущерба составила более 25 млн рублей”, – сказала замначальника управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области Татьяна Крылова.

Решать проблему постепенно

При этом далеко не все эксперты, опрошенные ТАСС, сошлись во мнении, что решить проблему свалок можно лишь увеличением штрафов – некоторые из них наоборот считают, что это лишь усугубит проблему.

Как рассказала член центрального штаба ОНФ и вице- спикер Госдумы Ольга Тимофеева, многие муниципалитеты в принципе не располагают ресурсами для уборки мусора.

“Завалы мусора копились годами. Сейчас штрафы, которые предъявляются к муниципалитетам, иногда превышают их годовой бюджет, взыскать такие штрафы нереально”, – сказала Тимофеева.

Она добавила, что проблему завалов мусора можно решить только постепенно, при этом требуется участие всех заинтересованных сторон – жителей и властей. Один из наиболее эффективных методов борьбы со свалками – это призывать граждан не оставаться равнодушными и выходить на субботники.

“За время работы проекта ОНФ “Генеральная уборка” стало понятно, что ни законы сами по себе, ни чиновники с этой проблемой не справятся, если мы не поменяем мозги, свое отношение к проблеме. Мусор в лесополосы не прилетает из космоса и не приходит сам – его приносят люди”, – сказала собеседница агентства.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4680224

Ликвидация несанкционированных свалок – кто должен заниматься?

Кто убирает стехийные свалки по новых правилах вывоза бытовых отходов

Ликвидация несанкционированных свалок – чьи полномочия и обязанности? В общем – кто должен ликвидировать несанкционированные свалки…

Несанкционированные свалки все таки в большей мере представлены отходами группы ТКО.

Как написать жалобу на организацию несанкционированной свалки читаем здесь.

Уборка (ликвидация) несанкционированных свалок собственником земельного участка

Абсолютно все собственники земельных участков должны знать, что они несут ответственность за содержание своих земельных участков.

Это установлено:

  • статьей 210 ГК РФ согласно которой:

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. 

  • статьей 13 Земельного кодекса:

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

защите земель загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

Кто может привлечь к ответственности собственника земельного участка?

В рамках осуществления государственного земельного надзора за несоблюдение требований земельного законодательства – Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы (Росприроднадзор).

Ответственность предусмотрена за:

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

статья 71 Земельного Кодекса РФ

В рамках осуществления муниципального земельного контроля – органы местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ управление и распоряжение земельными участками осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно подпункта 18 пункта 1 статьи 14 и пунктом 4 статьи 14 закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения и муниципальных районов относится вопрос участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО.

Таким образом, организация сбора, накопления и вывоза ТКО на территории муниципальных образований – это прямая обязанность органов местного самоуправления, как и осуществление муниципального земельного контроля.

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

часть 3 статьи 72 Земельного Кодекса РФ

Предусмотрена ответственность:

Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

часть 2 статьи 8.6 КоАП РФ

Таким образом, если на вашем земельном участке будет обнаружено несанкционированное место размещение отходов, то вас (ЮЛ, ИП, ФЛ) могут привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ и заставить ликвидировать свалку.

В случае обнаружения несанкционированного места размещения отходов на вашем земельном участке региональным оператором – региональный оператор имеет право и возможность заставить убрать ТКО с участка собственника земельного участка. Об этом ниже.

Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

пункт 18 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641”

Ликвидация свалок региональным оператором

Ликвидация несанкционированных свалок региональным оператором заключается в:

В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее – место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

пункты 16, 17 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641”

Таким образом, региональный оператор имеет право принудить собственника земельного участка ликвидировать места складирования ТКО на своих земельный участках – самостоятельно или силами рег.оператора с оплатой рег. оператору понесенных им расходов.

Дело в том, что у региональных операторов нет особого желания связываться с собственниками земельных участков….

Ликвидация несанкционированных свалок органами МСУ

 Если установлен собственник отходов, то несанкционированную свалку должен убирать он.

Что делать если собственника отходов невозможно установить?

В соответствии с пунктом 7.8 ГОСТ 30772-2001. “Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения” установлено:

собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы МСУ, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

По вопросу: ликвидация несанкционированных свалок есть судебное решение: Апелляционное определение Омского областного суда от 13.03.2019 по делу N 33-1402/2019.

Источник: https://EcoProverka.ru/likvidatsiya-nesanktsionirovannyh-svalok/

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: