Кто обязан оплачивать карту тахографа предприятие или работник

Содержание
  1. Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто
  2. Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?
  3. Кто должен установить тахографы?
  4. График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц
  5. Штраф “за тахограф”
  6. Какая ответственность предусмотрена за тахографы, и что надо знать, чтобы не получить штраф?
  7. Какая ответственность предусмотрена в рамках закона о российской тахографии?
  8. На что обращают внимания инспекторы при проверке транспортных средств? (необходимый перечень)
  9. Что должен знать Водитель о тахографе при поверке сотрудниками ГИБДД:
  10. Чем может грозить невыполнение этих пунктов?
  11. Обязательна ли карта предприятия для тахографа?
  12. Карта предприятия: обязательна ли она нужна?
  13. Что представляет собой чип-карта компании?
  14. Основные функции и принцип работы
  15. Разновидности тахокарт для предприятия
  16. Алгоритм получения карточки компании
  17. Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа – Справочник автомобилиста
  18. Карта водителя для тахографа — назначение
  19. Разновидности карт для тахографа
  20. Как получить карту водителя для тахографа через МФЦ
  21. Документы для оформления карты водителя для тахографа
  22. Стоимость получения через МФЦ
  23. Срок изготовления карты водителя для тахографа в МФЦ
  24. Формат фотографий для карты
  25. Требование к личной подписи на карте
  26. Права и обязанности держателей карты
  27. Что надо знать, чтобы не получить штраф за тахограф?
  28. Как получить карту водителя для тахографа
  29. Кто должен установить тахограф и обеспечить водителей карточками
  30. Что такое карточка водителя
  31. Кому нужна карта водителя для тахографа
  32. Какие бывают водительские карты для тахографа
  33. Чем отличаются тахографы СКЗИ и ЕСТР
  34. Где и как оформить карту водителя
  35. Какие документы необходимы для оформления тахокарты
  36. Образец заявления
  37. Какова стоимость оформления водительских карточек
  38. Срок изготовления тахокарты
  39. Штрафные санкции, предусмотренные в 2020 году
  40. Учет

Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто

Кто обязан оплачивать карту тахографа предприятие или работник

Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы. Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год.

Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами. Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа. Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так.

Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику.

Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2019 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы.

Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов.

Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.

В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц:

Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса:
– Евро-4 или выше до 1 мая 2020 года

Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:
– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2020 года

  Когда необходим антивандальный бокс?

А также городской транспорт

Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.

Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется.

Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”.

Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс.

рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.
По словам пресс-службы Минтранса:

“Эта мера коснется около 96 тыс. городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков”

В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году. К сожалению, дальше инициативы дело не пошло.

Кто должен установить тахографы?

Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2019 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.

График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

  Почему сейчас спрос на грузоперевозки выше, чем на такси?

-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта. 

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;

До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше. 

Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:

До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.

До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.

И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!

Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.

Штраф “за тахограф”

Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“,

Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.

Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/07/tahograf-v-2020-godu-kto-dolzhen-ustanovit-komu-dali-dopolnitelnuju-otsrochku/

Какая ответственность предусмотрена за тахографы, и что надо знать, чтобы не получить штраф?

Кто обязан оплачивать карту тахографа предприятие или работник

Знаете ли вы, что не достаточно просто установить тахограф и отправить машину в путь? Тахограф требует обслуживания, данные из него необходимо подвергать выгрузке, тахографом обязательно должен уметь пользоваться и тех. специалист, и водитель.

Итак, рассмотрим.

1. Ответственность водителя.

Какая ответственность предусмотрена в рамках закона о российской тахографии?

В соответствии с контролирующими органами, в системе российской тахографии являются 3 структуры:

– ГИБДД,

– Транспортная инспецкция

– Трудовая инспекции.

На что обращают внимания инспекторы при проверке транспортных средств? (необходимый перечень)

Проверяются следующие требования:

• наличие тахографа в предусмотренных законом случаях;

• соответствие тахографа установленным требованиям;

• правильное функционирование тахографа;

• соблюдение правил эксплуатации тахографа;

• модификация данных тахографа.

При нарушении требований 196 ФЗ “О безопасности дорожного движения”, за нарушение которых предусмотрено наказание по статье 11.23 КоАПа.

1. ГИБДД. Ответственность водителя и ответственного лица по предприятию.

Что должен знать Водитель о тахографе при поверке сотрудниками ГИБДД:

1. Водитель должен по требованию инспектора ГИБДД предоставить распечатку из электронного архива перевозчика.

В которой будут отображены: данные по периодам рабочего времени, о превышении скоростного режима движения и иные отчеты , предусмотренные законодательными актами в качестве юридических отчетов

2. Водитель обязан иметь инструкцию по эксплуатации тахографа
Правила эксплуатации изложены в инструкции и являются обязательными для исполнения.

3. Водитель обязан иметь карту водителя

Карта водителя с данными о регистрации его режимов труда и отдыха – есть часть тахографа Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013г, дает определение тахографа, в том числе и тех компонентов, которые входят в его состав. Карта водителя является неотъемлемой частью тахографа, на которую проводится регистрация данных часть 1 статьи 11.23, поэтому она должна быть установлена в тахограф для регистрации данных в ее памяти.

Чем может грозить невыполнение этих пунктов?

Если водитель не в состоянии предоставить (не может или отказывается) распечатку тахографа, то инспектор  ГИБДД вправе считать это нарушением правил эксплуатации, изложенных в ПМ №36, и наложить взыскание на водителя по части 1 статьи 11.23 КоАП (от 1000 до 3000 рублей).

Под наказание подпадает и механик, выпускающий транспортное средство с неисправным тахографом (или владелец транспортного средства), поскольку в обязанности механика/владельца входит обеспечение водителя инструкцией по эксплуатации тахографа, и достаточным набором знаний, для того чтобы уметь управлять прибором.

Правила эксплуатации и порядок контроля изложены в Приказе Минтранса №36 и в инструкции по эксплуатации тахографа, обязательность наличия которой на борту автомобиля предписана теми же правилами, изложенными в тексте приказа.

Если отсутствует карта водителя с данными по регистрации его режимов труда и отдыха, это нарушение той же части статьи 11.

23, но уже в части тахографа, не соответствующего требованиям, поскольку в требованиях к тахографу, изложенных в приказе, указано, что карта является составной частью тахографа.

Следовательно, тахограф признается неработоспособным, отсутствие карты водителя является нарушением!

2. Трудовая инспекция. Ответственность работодателя

Где посмотреть нормы рабочего времени, и какая ответственность предусмотрена при нарушении этих нормТрудовой Кодекс Российской Федерации – 197ФЗ от 30.12.01.

– здесь изложены все нормы рабочего времени, которые требуют беспрекословного выполнения!При нарушениях режима труда и отдыха водителя предусматриваются штрафы, совокупная величина которых может достигать сотен тысяч рублей.

Как могут быть выявлены нарушения подобного характера:при плановых проверках предприятия;при проверках на основании жалоб работников (работника).При этом инспектор имеет право затребовать данные, необходимые для анализа нарушений трудового законодательства, из памяти тахографа и карт водителей из электронного архива перевозчика.

Какие сопроводительные документы должны быть у тахографа? Какая ответственность предусмотрена за отсутствие надлежащих документов?Требования 184ФЗ “О техническом регулировании” и 102ФЗ “Об обеспечении единства измерений” действуют по отношению к тахографу на основании ТР ТС 018/2011

1. На каждую установленную модель тахографа (наименование модели нанесено на заводскую табличку тахографа) необходимо запросить копии 2-х сертификатов:

Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза – он не требуется для моделей, соответствующих ЕСТР, для них соответствие подтверждается номером сертификата ЕСТР, нанесенным на заводскую табличку тахографа.

Сертификат Соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства: либо по Правилам ЕЭК ООН №10, либо ГОСТ Р 41.10

2.

По результатам калибровки необходимо получить от мастерской Сертификат о калибровке с обязательным указанием идентификационных данных:

по автомобилю;тахографу;мастерской и мастеру;измерительному оборудованию с действующим сроком поверки, которым выполнялись измерения характеристического коэффициента транспортного средства;по погрешностям измерения времени, пробега и скорости;по значениям всех измеренных физических параметров, указанных выше, с датой проведения калибровки и подписью мастера

Данные документы требуются для подтверждения легитимности тахографа в рамках, предусмотренных ТР ТС 018/2011. Любое уполномоченное лицо имеет право затребовать эти документы при проверке технического надзора, а так же при любом судебном разбирательстве, при разборе ДТП, при разборе страхового случая, при трудовых спорах, и прочее.

Штраф за отсутствия данных документов такой же, как и за отсутствие тахографа, поскольку нелегитимный тахограф – это не тахограф.

Так же последствия того, что в рамках судебного или внесудебного разбирательства нельзя будет применить данные тахографа, и если в них было доказательство невиновности водителя в случае ДТП или страхового случая, то применить эти данные будет нельзя, поскольку юридически эти данные ничтожны

Поэтому очень важно внимательно отнестись к наличию всей документации!

закон, тахографы, штрафы

Источник: https://tahoban.ru/otvety-na-voprosy/kakaya-otvetstvennost-predusmotrena-za-tahografy-i-chto-nado-znat-chtoby-ne-poluchit-shtraf/

Обязательна ли карта предприятия для тахографа?

Кто обязан оплачивать карту тахографа предприятие или работник

Вопрос о том, обязательна ли карта предприятия для тахографа для оформления, часто задают владельцы транспортных компаний. И если с индивидуальными чип-картами для водителей все довольно очевидно (без них тахографы просто не будут корректно работать), то необходимость заказа чип-карты для компании порой вызывает сомнения.

Ниже мы попробуем досконально разобраться, обязательна ли карта предприятия для тахографа и какие функции она выполняет. Также мы уделим внимание наиболее важному практическому аспекту – процедуре получения такой карточки.

Карта предприятия: обязательна ли она нужна?

Чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заглавие, достаточно проанализировать требования законодательства. Согласно действующим нормативам:

  • Транспортные средства, выполняющие коммерческие рейсы, должны быть оборудованы бортовыми самописцами – тахографами. Сегодня используются цифровые модели таких приборов: для автомобилей, выполняющих рейсы на территории РФ – модели с СКЗИ/НКМ, для машин на международных рейсах – ЕСТР.
  • Для работы с тахографом каждый водитель оформляет индивидуальную ключ-карту. Информация о его действиях обязательно фиксируется самописцем.
  • Действующее законодательство РФ обязывает владельцев транспортных предприятий (или уполномоченных лиц) обеспечить хранение данных, записанных тахографами и предоставлять эти данные по требованию контролирующих лиц. При этом память тахографа ограничена, потому выполнить это требование можно только путем регулярной выгрузки информации с самописца на внешний носитель. Периодичность выгрузки зависит от модели используемого устройства.

Именно для выполнения этой функции и используется электронный ключ предприятия.

Таким образом, становится очевидным: обойтись без оформления такой карты нельзя, потому что иначе владелец компании просто не сможет получить доступ к данным с бортовых самописцев, установленных на транспортных средствах.

Следовательно, любая проверка выявит нарушение, которое согласно ст. 11.23 КоАП РФ может караться штрафом до 50 тысяч рублей (для юридических лиц) или приостановкой деятельности компании на срок до 3 месяцев.

Что представляет собой чип-карта компании?

Тахокарта предприятия представляет собой электронный ключ, изготовленный в вид стандартной пластиковой карточки со встроенным чипом. Внешний вид изделия и перечень указываемой информации утверждены приказом №36 МинТранса РФ (13.02.2013).

На лицевой и обратной поверхностях указываются:

  • Уникальный номер.
  • Срок действия электронного ключа для тахографа.
  • Наименование организации.
  • Наименование организации, которая выдала документ.
  • Данные ответственного лица (директор, начальник транспортного департамента и т.д.).
  • Скан-копия подписи ответственного лица и т.д.

Обратите внимание! Пластиковая карточка и электронный чип чувствительны к внешним воздействиям. Не стоит сгибать изделие, подвергать его длительному воздействию влаги, высоких температур и электромагнитного излучения. Все это может привести к выходу ключ-карты из строя, так что потребуется срочная ее замена.

Основные функции и принцип работы

Тахографическая карта предприятий предназначена для выполнения таких функций:

  • Обеспечение доступа к информации о времени, расстоянии, скорости передвижения ТС, деятельности водителя, хранящейся в памяти бортовых самописцев.
  • Отображение хранящихся данных, их распечатка и выгрузка на носитель для дальнейшего анализа/хранения (это необходимо для предоставления данных по требованию контролирующих органов).
  • Ограничение доступа третьих лиц к информации в памяти тахографа путем блокировки данных.

Для использования карточки компании не требуется дополнительных приспособлений – достаточно самого тахографа и USB-диска. USB-диск устанавливается в разъем на приборе, а в слот для карты вводится электронный ключ. После введения четырехзначного PIN-кода (код вводится только если карта СКЗИ) данные с самописца выгружаются на USB-диск, а карта извлекается из устройства.

Разновидности тахокарт для предприятия

Карты предприятия для тахографов совместимы со всеми моделями бортовых самописцев, потому для небольшой организации достаточно одного электронного ключа. Исключение составляют компании, которые выполняют рейсы как в пределах РФ, так и на международных маршрутах. В этом случае необходимо оформление минимум двух разных карточек:

  • Одной — для работы с цифровыми тахографами СКЗИ.
  • Второй – для выгрузки информации с устройств ЕСТР.

Принцип работы и технология шифрования данных у таких систем сильно отличаются, потому и ключ – карты не могут быть взаимозаменяемыми.

Алгоритм получения карточки компании

Срок службы тахокарты компании составляет 5 лет, потому ее замена проводится реже, чем замена индивидуальных ключей водителей или карточке, которые используются в мастерских. Для замены стоит заблаговременно (не позднее, чем за 15 дней до истечения срока действия) обратиться в организацию, которая занимается оформлением таких документов:

  • Карта предприятия может быть выдана индивидуальном у предприятию или юридическому лицу при условии их регистрации на территории Российской Федерации (форма собственности компании не играет роли).
  • Электронный ключ оформляется либо на имя руководителя компании, либо на имя уполномоченного представителя.
  • При необходимости (наличие нескольких филиалов или подразделений, удаленных друг от друга) одному предприятию может быть выдано несколько тахокарт такого типа.

Пакет документов, необходимых для оформления электронного ключа, зависит от типа карты. Перечень документов для получения карты предприятия для тахографа СКЗИ включает:

  • Заявление (заполняется от руки на бланке установленного образца).
  • Копии документов организации (ИНН компании, свидетельства о регистрации ИП либо юридического лица).
  • Реквизиты организации (обязательна печать компании и личная подпись руководителя).
  • Копия приказа, устанавливающего лицо, ответственное за работу с электронным ключом.
  • Документы ответственного лица (копия паспорта, СНИЛС).
  • Подписанная форма согласия на обработки данных.

В заявлении обязательно должен быть представлен образец подписи директора компании или представителя, ответственного за использование карты тахографа. Скан-копия этой подписи будет отображена на самом изделии.

При оформлении карты ЕСТР также предоставляется копия устава предприятия и копия ОГРН.

Выдача новой карточки является основанием для прекращения функционирования чипа, используемого ранее. При замене электронного ключа старый сдается и утилизируется.

Как видите, карточка предприятия для тахографа обязательно должна быть оформлена: без нее компания просто не сможет выполнять требования действующего законодательства по использованию боратовых самописцев.

При этом электронный ключ с истекшим сроком действия использовать не получится, потому о его своевременной замене стоит подумать заранее, обратившись в нашу компанию и предоставив необходимые документы.

Источник: https://motusltd.ru/stati/obyazatelna-li-karta-predpriyatiya/

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа – Справочник автомобилиста

Кто обязан оплачивать карту тахографа предприятие или работник

Для идентификации водителя большегрузного транспортного средства необходимо оформить специальную карту, представляющую собой своеобразный ключ к личным данным владельца.

С 2015 года этот документ можно свободно получать по месту жительства. Оформляется карта водителя для тахографа через МФЦ по прописке заявителя.

Карта водителя для тахографа — назначение

Карточка водителя большегруза или автобуса обеспечивает аутентификацию владельца на российских и зарубежных дорогах.

Она содержит полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме передвижения, времени, затраченном на поездку.

При судебных разбирательствах и дорожных происшествиях информация с карточки признается неоспоримым доказательством. На основании графика движения водитель, а также компания-работодатель могут быть оштрафованы дорожной полицией стран Европейского Союза.

Установка контролирующего оборудования обязательна для:

  • пассажирского транспорта вместимостью от 8 человек,
  • автобусах,
  • троллейбусах типа М2,М3,
  • грузовиках от 3,5 тонн.

Напомним, что тахографическая карточка относится к документам строгой отчетности, поэтому при ее потере или повреждении понадобится срочное изготовление дубликата. Также замена карты необходима при изменении персональной информации правообладателя.

Разновидности карт для тахографа

Тахографические карточки изготавливают под конкретные считывающие устройства. Приборы в обязательном порядке устанавливают в грузовые транспортные средства, пересекающие зону Шенгенского соглашения.

Поэтому для поездок в Европу необходимо получать документы для карты водителя для тахографа образца ЕСТР.

При движении автомобиля в пределах Российской Федерации пластик должен соответствовать требованиям действующего техрегламента и обозначаться аббревиатурой СКЗИ.

Возможно оформление следующих видов тахокарт:

  • Водительских. Этот тип документа предоставляет доступ к ТС и позволяет использовать грузовик в режиме рабочей эксплуатации.
  • Предприятий. Пластик с полным доступом к графику и характеру движения автомобиля в период поездки.
  • Контролеров. Карта контрольного типа предназначена для проверяющих организаций, дорожной полиции.
  • Установщиков. Специальный чип для мастеров, выполняющих монтаж, настройку и ремонт оборудования.

Срок действия тахографических карт российского и европейского образца – 3 года. На протяжении периода эксплуатации оборудования дорожная инспекция вправе в любой момент запросить ее у водителя для считывания информации.

Чтобы защитить важную информацию от сбоев на носителе, данные рекомендуется периодически скачивать на съемный носитель или ПК.

Как получить карту водителя для тахографа через МФЦ

Пластиковую карточку водителя междугороднего автобуса или грузовика вместимостью более 12 тонн для международных перевозок можно оформить через государственные структуры.

Чтобы представители автомобильных профессий не беспокоились, как и где получить карту водителя для тахографа в силу постоянной занятости, для оформления пластика можно обратиться в ближайший МФЦ в своем микрорайоне.

Заявителю потребуется:

  • лично посетить центр в рабочие часы;
  • получить талон электронной очереди;
  • обратиться в указанное окошко для оформления карты;
  • предъявить необходимые бумаги и их копии;
  • подписать заявление и согласие на обработку данных.

Документы для оформления карты водителя для тахографа

При посещении Многофункционального центра понадобятся оригиналы документов и хорошо читаемые копии (их можно сделать на месте):

  • справка от работодателя о необходимости получения пластиковой карточки с указанием реквизитов организации;
  • паспорт и его копия (главная страница, место жительства);
  • водительское удостоверение, копия его лицевой стороны;
  • оригинал СНИЛСа;
  • фото 3,5 на 4,5 см в черно-белой гамме;
  • оригинал и копия чека об оплате услуг.

Стоимость получения через МФЦ

Расценки на оформление пластика зависят от цен компании, оказывающей услуги. Карточка с блоком СКЗИ обойдется заявителю в 2100 – 2500, чип ЕСТР 3100 – 4000 рублей.

Чек об оплате услуги и его копию необходимо предъявить в окно МФЦ при подаче заявления. Стоимость услуг можно посмотреть на официальном сайте учреждения своего региона.

Срок изготовления карты водителя для тахографа в МФЦ

Подразделение многофункционального центра совместно с оформляющей документы организацией выдает удостоверение в течение 15 рабочих дней.

При большой загрузке отделения заявленный срок может быть превышен. Основание для выдачи пластика – личное обращение физического лица.

Формат фотографий для карты

При подаче бумаг водителю необходимо сфотографироваться и предъявить оператору снимки в черно-белом цвете размером 3,5 на 4,5 см.

Фото лучше делать в специализированном ателье, где правильно выставлено освещение и отсутствуют световые пятна.

Фотографы не рекомендуют делать снимки в белой одежде, чтобы лицо не сливалось с белым фоном.

Имейте ввиду, что в отдельных многофункциональных центрах есть услуги фотографа, наличие таковых уточняйте по телефонам горячей линии.

Требование к личной подписи на карте

Подпись владельца на пластиковой карте ставится в обязательном порядке черной ручкой. Она должна располагаться в середине специального поля, хорошо просматриваться, иметь ровные границы.

Пересечения с другим шрифтом или оттиском печати недопустимы.

Права и обязанности держателей карты

Факт оформления удостоверения российского или европейского образца накладывает на его обладателя ряд обязательств:

  • Водитель должен выполнять законодательные требования стран Еврозоны при оформлении чипа ЕСТР и российские законы при выдаче карточки СКЗИ.
  • При пересечении границы автоперевозчик обязан всегда пользоваться картой и предъявлять ее для проверки по первому требованию инспекции.
  • На одного работника организации разрешается оформлять лишь один чип. При изменении личных данных носитель информации необходимо переоформлять.

Тахографическая карточка водителя – важный информационный носитель для контроля за передвижением, управлением пассажирского и грузового транспортного средства.

Гарантировать оформление документа по законам РФ и требованиям ЕС может лишь государственная структура, поэтому заявка подается через единое окно МФЦ в районе проживания.

Источник: https://mfc-list.info/oformlenie-karty-voditelja-dlja-tahografa-v-mfc.html

Что надо знать, чтобы не получить штраф за тахограф?

Знаете ли вы, что не достаточно просто установить тахограф и отправить машину в путь? Тахограф требует обслуживания, данные из него необходимо подвергать выгрузке, тахографом обязательно должен уметь пользоваться и тех. специалист, и водитель.

Итак, рассмотрим.

1. Ответственность водителя.

Как получить карту водителя для тахографа

Кто обязан оплачивать карту тахографа предприятие или работник

Карточка тахографа для водителя — это пластиковая карта со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства.

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36 указывает, что устройство должно быть установлено на:

  • пассажирском транспорте, у которого, помимо места водителя, более 8 пассажирских мест;
  • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автомобилях, осуществляющих международные перевозки.

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, а также время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые могут возникнуть в случае дорожно-транспортного происшествия.

Кто должен установить тахограф и обеспечить водителей карточками

Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он обычно покупает оборудование, включающее и карты водителей, за свой счет.

Если трудоустроен работник, у которого такое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не имеет право отобрать ее у работника.

Что такое карточка водителя

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью работать с этим прибором, нередко не знают, что такое карта тахографа и для чего нужна карточка водителя. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке.

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Информация с карточки является неоспоримым доказательством в суде, так как является персональной. Согласно «Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утвержденным Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36, срок ее эксплуатации составляет три года, после чего она подлежит замене.

Получить новую карту необходимо и тогда, когда на старой появился дефект и она работает со сбоями либо изменились персональные данные владельца, а также если пластик был утерян или украден. В случае увольнения с места работы тахокарту возвращают в бюро по выдаче.

Кому нужна карта водителя для тахографа

Не все водители автотранспорта имеют право получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:

  • имеет удостоверение на право вождения транспортного средства категорий «С», «D», «E»;
  • проживает на территории Российской Федерации не менее 185 дней в году;
  • старше 18 лет — для грузового транспорта весом менее 7,5 тонн и старше 21 года — для пассажирского транспорта. При этом для пассажироперевозчиков необходимо иметь стаж работы не менее года.

Какие бывают водительские карты для тахографа

Мало ответить на вопрос, что такое карта водителя, нужно еще знать, что они различаются в зависимости от устройства, которым оборудовано транспортное средство.

Если в салоне автомобиля установлен прибор, отвечающий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа во время международных перевозок, то выдается карточка водителя ЕСТР, то есть европейского образца.

А если тахограф оборудован блоком, соответствующим нормам Технического регламента “О безопасности колесных ТС”, то шофер получает тахокарту СКЗИ, то есть российский пластик.

Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:

  • карта водителя — дает доступ к прибору и позволяет работать с ним в рабочем режиме;
  • предприятия — она предоставляет полный доступ ко всем необходимым данным;
  • контролера — используется, когда устройство функционирует в режиме «Контроль»;
  • карта мастерской — предназначается для калибровки, монтажа и наладки прибора.

Чем отличаются тахографы СКЗИ и ЕСТР

Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:

  1. Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
  2. Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
  3. Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
  4. Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
  5. Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо будет предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.

Где и как оформить карту водителя

Должностные лица, на которых руководитель возлагает обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: как сделать карточку водителя. Способов три:

  1. В офисе сервисного центра или лицензированной организации. С их перечнем можно ознакомиться на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС».
  2. Заказать карту онлайн. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте аккредитованной организации, заполнить форму заявки и загрузить отсканированные копии документов.
  3. Обратиться с документами в ближайший МФЦ, расположенный в микрорайоне по месту жительства.

Какие документы необходимы для оформления тахокарты

Для оформления потребуется:

  • заявление работника о выдаче карты (образцы могут различаться от региона к региону, покажем общую форму);
  • копия паспорта;
  • копия водительского удостоверения;
  • справка-ходатайство с места работы (для СКЗИ);
  • черно-белая фотография 3,5×4,5 см;
  • копия СНИЛС (для СКЗИ);
  • ОГРН работодателя (для СКЗИ).

Образец заявления

На обороте приклеивается фото работника, дается образец его подписи, а также согласие на обработку персональных данных.

Какова стоимость оформления водительских карточек

Стоимость пластика ЕСТР колеблется в диапазоне от 3000 до 5000 рублей. Изготовление тахокарты СКЗИ обойдется несколько дешевле — в пределах 2000-3000 рублей. Как показывает практика, сервисные центры и лицензированные организации требуют полной предоплаты. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ, расходы на изготовление тахокарт несут работодатели.

Срок изготовления тахокарты

Изготовление пластика чаще всего занимает от 10 до 25 рабочих дней со дня приема заявления и полной оплаты.

Штрафные санкции, предусмотренные в 2020 году

Отсутствие в салоне грузовой машины тахографа, в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, расценивается как административное правонарушение, которое влечет за собой штрафные санкции на всех лиц, причастных к перевозке.

Для водителей предполагается штраф в размере от 1000 до 3000 руб., для сотрудников автотранспортного предприятия, которые выпустили машину в рейс, — от 5000 до 10 000 руб., а для юридических лиц — от 15 000 до 30 000 руб.

Кроме того, санкции накладываются и за отсутствие тахографической документации, и за неправильную эксплуатацию устройства.

Во избежание штрафов компании-перевозчику следует в обязательном порядке установить в грузовом и пассажирском автотранспорте тахограф, где хранится карточка водителя.

Учет

В документообороте предприятия для внутреннего учета и контроля оборудования может использоваться ведомость выдачи.

Источник: https://ppt.ru/art/ot/kartochka-voditelu

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: