Количество парковок для жилого дома

Содержание
  1. Расчет количества парковочных мест для многоквартирного дома
  2. Парковочные места во дворах многоквартирных домов: нормы
  3. Сколько парковочных мест по нормативу должно быть во дворе
  4. Количество парковочных мест у жилого дома
  5. Какой размер парковочного места для автомобилей предусмотрен во дворах МКД
  6. Существуют ли нормативы по минимальному количеству парковочных мест на один многоквартирный дом
  7. Расстояние от стоянки до жилого дома: парковка автомобилей от окон по нормам
  8. Нормативные документы
  9. Нормативы СП, СНиП и СанПиН
  10. Расстояние от автостоянки до жилого дома
  11. Как определить, что машины припаркованы с нарушением
  12. Подземные стоянки
  13. Паркинг в новостройке: виды и нормы
  14. Нормы количества машиномест для новостроек разных классов
  15. “Дороговизна стульев для трудящихся”
  16. Виды парковок
  17. Наземные паркинги
  18. Подземные паркинги
  19. Механизированные и зависимые паркинги
  20. Количество парковок для жилого дома
  21. Дефицит свободного пространства
  22. Права по организации
  23. Стандарты и правила
  24. Служба просвещения
  25. Стадии согласования
  26. Виды стоянок
  27. Жилищное право
  28. Законодательное положение
  29. Нормативные требования

Расчет количества парковочных мест для многоквартирного дома

Количество парковок для жилого дома

11.10.2019

Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин.

Число конкретных парковочных мест возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.

Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах. Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

Парковочные места во дворах многоквартирных домов: нормы

Стать владельцем придомовой территории может любой житель дома. Для этого достаточно провести коллективное собрание и при помощи ания утвердить ответственное лицо. Весь процесс оформления может занять несколько месяцев.

Закон гласит, что все вопросы, связанные с благоустройством придомовой территории домов, необходимо решать на коллективном собрании всех владельцев квартир.

Принятие решений происходит при помощи заочного или очного ания. Сама процедура проведения такого собрания и ания должна проходить в определенной последовательности.

Если в процессе ания были допущены нарушения, то его результаты можно оспорить в суде.

Сколько парковочных мест по нормативу должно быть во дворе

Я живу в многоквартирном доме на 535 семей. Парковочных мест хватает примерно на сто машин при полном заполнении двора (скорой помощи и пожарной машине уже не въехать во двор в этом случае). Сколько машиномест по нормативу должно быть во дворе дома с 15-ю подъездами на 535 квартир?

При проектировании и строительстве многоквартирных жилых домов принимаются следующие нормативы расчета мест для парковки автотранспорта жильцов: для жилого микрорайона (квартала), групп жилых домов, жилого дома требуемое количество машиномест для организованного хранения легкового автотранспорта определяется из расчета на 1 квартиру общей площадью более 40 кв. м — 1 машиноместо; на 1 квартиру общей площадью менее 40 кв. м — 0,5 машиноместа.

Количество парковочных мест у жилого дома

Требуется помощь опытных проектировщиков касаемо расчетов обеспеченности стоянками автомобилей в ППТ. Ситуация выглядит следующим образом. Внимательно читаем п.11.19 СП 42.13330.2011 (ранее п.6.33 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство). по тексту: .

следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных автомобилей И для временного хранения не менее 70 % расчетного парка индивидуальных автомобилей, в т.ч. 25% в . Далее. Имеем участок включающий в себя только жилую зону с населением 1000 человек, уровень автомобилизации 450 м.

м /1000 жителей (норма для Челябинска). Считаем. Стоянки постоянного хранения 1000 х 0,45 Х 0,9 = 405 м.м

Стоянки временного хранения 1000 х 0,45 Х 0,25 = 112.5 м.м

Вопрос первый можно ли использовать одно и то же место для стоянки авто в качестве постоянного и временного места хранения (скажу сразу так поступают почти все именитые проектировщики в нашем городе)? Этого же мнения придерживаются проектировщики в Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru/news/for_n.

%9F%D0%97.docx Они различают временное (т.е. дневное) и постоянное (ночное) хранение авто. При этом рекомендуют использовать временные круглосуточно — для постоянного хранения в т.ч. Просмотрел более 20 пояснительных записок к проектам планировки, где авторы придерживались аналогичного мнения.

Следует отметить, что Местные нормативы градостроительного проектирования могут содержать более строгие требования к обеспеченности и размещению парковочных мест: более высокий уровень автомобилизации, меньшие радиусы пешеходной доступности, более высокие нормы обеспеченности машиноместами временного и гостевого хранения.

https://www.youtube.com/watch?v=AmLTqiwtXWU

Парковочные места необходимо размещать в соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», содержащим нормативные разрывы от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения и мест отдыха.

Какой размер парковочного места для автомобилей предусмотрен во дворах МКД

Для инвалидов, владеющих автотранспортом, существуют определенные льготы. Место для парковки должно быть обозначено специальным знаком. Льготная парковка распространяется только на инвалидов первой и второй группы. Граждане с третьей группой этой привилегией не владеют.

Изменения коснулись не только размера парковочного места, но и его юридического статуса. Теперь место для автомобиля может быть признано объектом недвижимости. Это означает, что его можно будет купить, подарить, обменять.

Существуют ли нормативы по минимальному количеству парковочных мест на один многоквартирный дом

Источник: https://exjurist.ru/konsultatsiya/raschet-kolichestva-parkovochnyh-mest-dlya-mnogokvartirnogo-doma

Расстояние от стоянки до жилого дома: парковка автомобилей от окон по нормам

Количество парковок для жилого дома

Расстояние от парковки до жилого дома – обязательный к исполнению параметр, определяемый нормами СНиП (СП) и СанПиН. При его определении учитывается и соответствие парковки противопожарным правилам, тип и величина автомобильной стоянки, ее дислокация относительно жилых строений и важных объектов.

В местах плотной застройки решение может приниматься градостроительным комитетом, но расстояние от стоянки до жилого дома должно соответствовать нормам СанПиН и СП.

Оно не должно нести угрозу здоровью жильцов дома вследствие попадания внутрь помещений отравляющих выхлопов работающих машин при въезде или выезде с парковки.

Нормативные документы

Расстояние от жилого дома до стоянки автомобилей определялось еще в СНиП, датированном концом 80-х годов и разработанном на основании громадного практического опыта.

В тот период было гораздо меньшее число транспортных средств и отсутствовали пробки на автострадах, но уже возникла необходимость в проведении научных исследований и разработке нормативов по парковкам и стоянкам.

Забота о здоровье граждан и противопожарная безопасность стали основными причинами государственных ассигнований на разработку нормативов и правил о местах парковки автомобилей.

Позднее меры по стандартизации и их законодательном обеспечении были продолжены в РФ.

В ценнейшие знания, накопленные гигиенистами и строителями по дислокации стоянок для ТС вариативного предназначения, были внесены коррективы, обусловленные современными реалиями и требованиями времени.

Нормативы СП, СНиП и СанПиН

В нынешних реалиях расстояние от парковки до дома диктуется следующими нормативами и постановлениями:

  1. СП 42.13330.2011 – переработанная редакция СНиП с аналогичным названием. В нем определяется требуемое расстояние от дома до парковки, дистанцирование места для оставления или непродолжительного размещения автомобилей от зон отдыха жителей района, предусмотренных типовыми планами застройки микрорайонов. Здесь есть необходимое расстояние от мест общественного пребывания до мест длительной или временной стоянки.
  2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в котором есть требуемая удаленность парковки от окон домов, чтобы обеспечить здоровье граждан и отсутствие значительных загрязнений воздуха. Таблицы, составленные санитарными врачами, были разработаны как требования местных властей, комитетов по застройке, органов самоуправления в зонах плотного застраивания с дефицитом площади, местах расположения одноквартирных частных домов и многоэтажных зданий.
  3. В 2004 году появились рекомендации, одобренные Главным санитарным врачом РФ, Минздравом и ФС ЗПП. Они неоднократно дорабатывались, в последний раз – в 2018 г. Вступившая в полномочия в 2019 г., новая редакция включает необходимость соблюдения при разработке проектов и оборудовании автостоянки любого типа. В них рассматриваются нормы обязательного обеспечения противопожарной безопасности, СанПиН, правильного оборудования путей попадания на стоянку, необходимых дистанций до окон в непосредственной близости от объекта.

Автомобили рядом с домами в городе

Федеральный комитет не случайно принял участие в подписании методрекомендаций, принятых еще 15 лет назад и неоднократно дорабатываемых. Обитатели многоквартирных домов, пациенты клиник, посетители зданий специального предназначения имеют полное право требовать возмещения, если загрязнения от парковки вследствие работающего мотора ТС попадают в помещение.

Нарушением прав каждого человека являются также сточные воды от мытья ТС автолюбителями на парковке, избыточный уровень шума около дома. Это факторы, потенциально вредные для здоровья проживающих.

Расстояние от автостоянки до жилого дома

В настоящее время происходит интенсивная застройка мегаполисов и возрастает число единиц транспорта – специального, общественного и личного. Поэтому вопрос, на каком расстоянии от дома можно ставить автомобиль на короткий период времени, не претерпел существенных изменений и не стал менее актуальным.

Минимальный отступ по-прежнему определяется не от стены, а от окон места проживания. Дистанцирование от стены имеет значение, если стоянка располагается с торцевой части сооружения.

Разработка проектов объектов жилищного строительства непременно подразумевает необходимость существования места, отведенного для кратковременного и длительного размещения автомобилей. Количество автомобильных мест определяется по этажности здания и потенциально возможному числу проживающих.

Увеличение доли многоэтажных строений и острого дефицита земельных ресурсов дало толчок к появлению парковок иного типа, нежели в старом СНиП советского времени. Тогда решалась проблема, где ставить автомобили жильцов дома на парковке надземного типа.

Нормы расположения и размеры парковочных мест согласно ГОСТу

Разработанные проекты предусматривали возможность размещения ТС на короткое время или на длительный срок. Широко практиковались гаражные кооперативы, рассчитанные на вариативное количество построек.

Сейчас при разрешении проблемы парковки недалеко от места проживания планируются стоянки двух разных по принципу типов – надземные и подземные. Любая из них может быть одноуровневой или многоуровневой.

Схема размещения автомобильных стоянок в пределах дорог

Стоит отметить следующее:

  • необходимость таких сооружений диктуется реалиями времени: на квартиру в многоэтажном доме уже может приходиться не один, а два или даже три автомобиля;
  • дистанция зависит от нескольких составляющих (например, количество мест, не превышающее десяти, и торцевое расположение позволяют установить минимальную норму удаления от жилого строения);
  • основное правило: чем меньше число машин, тем вероятнее возможность минимального расстояния, определенного СП;
  • чем больше транспортных средств размещается на парковке, тем сильнее разрушительное действие на здоровье жильцов, предусмотренное СанПиН, и тем значительнее должно быть удаление.

Таблица с учетом количества размещаемых транспортных средств около дома представлена ниже.

К-во автомобилейРасстояние в м согласно нормативам
До 10 10 метров
11–5015 м от дома (сокращается до 10 м, если парковка располагается с торца здания, где отсутствуют окна)
51–10025 м от дома
101–30035 м от дома
Свыше 30050 м от строения (не меняется даже при расположении в торце)

Если речь идет о детском или лечебном учреждении, то эти правила не являются эталоном. Наименьшее расстояние от ДОУ даже для стоянки на 10 машин определяется правилами в 25 м, от больницы она также дистанцируется на 25 метров. Исключением из этого ряда являются государственные и общественные здания.

Возле них может размещаться паркинг на 50 машин, для которого сохраняется минимальное расстояние в 10 метров, и это считается допустимой нормой. В России и Украине считается допустимым сооружение паркинга вместимостью в сто машин под открытым небом, но при условии, что он обнесен сплошным стеновым ограждением.

Нормы отступов от жилых домов, детских садов, школ согласно СанПиН, СП (СНиП) и правил пожарной безопасности

Как определить, что машины припаркованы с нарушением

Не секрет, что водители не всегда соблюдают установленные правила парковки. Нормы СанПиН рассчитаны на предотвращение неприятных последствий, которые при подобных нарушениях парковки могут иметь место для жильцов, проживающих в жилом здании.

https://www.youtube.com/watch?v=WQAPJBVHRNs

Если гостевой паркинг возле отеля, гостиницы или многоэтажного дома не выдержан в требуемой дистанции, это имеет такие же последствия для клиентов и жильцов.

Схема размещения машин вдоль дорог и в гаражных боксах согласно пожарных норм

Отсутствие необходимой дистанции от автомобилей, припаркованных на придомовой территории, нарушает режим сна и отдыха, уровень допустимого шума, отравляет воздух в квартире или в номере. Последнее обстоятельство может привести к развитию заболеваний.

Нормы расположения парковок от жилых домов должны строго соблюдаться. Тем не менее парковка машин в непозволительных местах, таких как газоны, проезды, тротуары, препятствует передвижению пешеходов. При этом автомобиль мешает проезду машин со спецтехникой, например пожарных, а также машин газовой службы и скорой помощи.

Для зданий стандартной этажности, даже если соблюдается расстояние от окон до парковки, необходимо оставлять свободное место, позволяющее проехать спецтехнике. Это так называемая полоса в 5–8 м, а для многоэтажек – в 8–10 м.

Размеры парковочных мест по пожарным и санитарным нормативам

Необходимо учитывать охранные зоны – от тепло- и газопроводов, ЛЭП, трансформаторных станций, площадок, на которых установлены мусорные контейнеры. Проезд к ним должен быть свободным.

Запрещено находиться с включенным мотором на придомовой территории более пяти минут. Исключения делаются при парковке автомобиля при необходимости вывоза больного или трупа, а также в некоторых других случаях.

Обнаружив нарушителя правил парковки и пожарных норм, жилец квартиры может добиться для него административного наказания, если факт будет зафиксирован на видео или фото. Современные технологии позволяют сделать это легко и беспрепятственно.

Все эти нормативы актуальны, если речь идет об открытых местах, где организованы транспортные стоянки. Однако требования времени вынуждают прибегать к другим формам обеспечения мест для временного или постоянного размещения, долгосрочной парковки автомобиля.

Нужно учитывать, что для гаражей, расположенных на огражденных стоянках, минимальное удаление можно сократить на законных основаниях, если они расположены с той стороны здания, где нет открывающихся окон, а территория парковки находится за ограждением.

Подземные стоянки

Планировка густонаселенных территорий включает определенные сложности с размещением надземных стоянок, парковок и гаражных кооперативов. В последние годы в инфраструктуре крупных городов все чаще появляются подземные сооружения для временной стоянки или длительного размещения личных автомобилей недалеко от дома.

Конечно, такие места обходятся дороже и требуют соблюдения множества ГОСТов, как и смарт-паркинги, использующие крышу многоэтажного здания в качестве потенциального места для стоянки.

Зато к такому способу могут прибегнуть посетители и работники торговых центров, расположенных на городской территории и находящиеся в стесненных условиях.

Это также вызвано необходимостью соблюдать несколько сводов нормативных ограничений и ПДД при въезде и выезде.

Сооружение подземных парковок для автомобилей около жилых домов предусматривает специальное оборудование. В частности, дополнительное освещение, пандусы, иногда – подъёмники, сигнальные системы, оповещающие об опасности, и автономные – для пожаротушения.

Повышенные требования к паркингам подземного типа легко объяснимы. Это ограниченное пространство, из которого будет затруднительно выбраться при необходимости. Зато, если правильно оборудована система выведения загрязненного воздуха, это прекрасный способ избежать проблем с расстояниями при парковке на поверхности, возле зданий.

Источник: https://stroydomkin.ru/uchastok/zakony-normy/rasstoyanie-ot-parkovki-do-zhilogo-doma

Паркинг в новостройке: виды и нормы

Количество парковок для жилого дома

Каким должен быть современный паркинг? Нормы количества машиномест, виды парковок.

Время чтения: 8 минут

Подземный паркинг

Долгое время застройщики в Москве пренебрегали “фактором парковки”, результатом чего стал огромный дефицит машиномест.

По данным московской мэрии, сегодня на улицах столицы “ночуют” порядка 4 миллионов машин, для которых не нашлось места на стоянках, а обеспечено паркингами не более 20% автомобилей.

Ежегодно столичный автопарк увеличивается на 300-400 тысяч машин, во многих семьях имеется больше одного транспортного средства. На каждую тысячу населения приходится 380 автомобилей – это больше, чем в любом другом мировом мегаполисе, кроме Нью-Йорка.

Нормы количества машиномест для новостроек разных классов

Схема парковки

Чтобы уменьшить дефицит машиномест, были введены нормативы, по которым застройщики обязаны включать в проекты строящихся зданий определенное количество мест для парковки автомобилей. Сегодня каждый строящийся объект столицы, будь то жилой комплекс, торговый или офисный центр, имеет собственную территорию для хранения машин.

Все столичные новостройки сдаются с готовыми паркингами, размеры и тип которых определяются классом проекта и концепцией застройки. Согласно государственным техническим нормативам, разработанным для Москвы, новостройки, в зависимости от степени комфортности жилья, должны иметь:

  • в эконом-классе – одно парковочное место на каждую квартиру;
  • в комфорт-классе – 1,7 парковочного места на каждую квартиру;
  • в бизнес-классе – минимум 2 парковочных места на квартиру. Помимо машиномест для жильцов, в этом классе предполагается стоянка для гостевых машин в расчете 40 автомобилей на каждую тысячу жителей.

По данным специалистов, сегодня среднее количество парковочных мест в жилых комплексах Москвы составляет 1,24 на одну квартиру. В бизнес- и элит-классе этот показатель выше (1,33), в комфорт- и эконом-класе – ниже (около 1,09).

“Дороговизна стульев для трудящихся”

На практике зачастую оказывается, что значительная часть стоянок пустует по причине дороговизны. Машиновладельцы предпочитают парковать личный транспорт на газонах и тротуарах, нежели ставить его на специально оборудованные для этого места. Причина – запредельная стоимость подземных паркингов, которая отпугивает покупателей, особенно в проектах нижних ценовых сегментов.

Построить стоянку под землей стоит гораздо дороже, чем оборудовать наземную, и даже продавая места по цене, приближенной к себестоимости, девелопер зачастую не может привлечь покупателя.

Чтобы окупить затраты, застройщики идут на ухищрения – делают скидку при покупке квартиры с машиноместом, а управляющие компании сдают пустующие стоянки в аренду посторонним автолюбителям.

Официальной статистики по наполняемости паркингов в Москве не ведется, но застройщики оценивают количество пустующих машиномест в 30-50% от общего количества. В проектах бизнес-класса парковочные места раскупаются быстрее, в эконом- и комфорт-классе спрос гораздо ниже.

Инвестор, стесненный в деньгах, скорее потратит их на расширение жилплощади, нежели на приобретение места для автомобиля, сравнимого по цене с еще одной квартирой.

Если бюджетное жилье можно приобрести за 3 миллиона рублей, то стоимость машиноместа в подземном паркинге в разных проектах эконом-класса варьируется от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей.

Виды парковок

На сегодняшний день в московских новостройках можно встретить несколько типов парковок:

  1. наземные – могут быть открытыми и крытыми, многоярусными;
  2. подземные, расположенные под зданиями, состоят из одного или нескольких уровней;
  3. механизированные.

Наземные паркинги

Паркинг “у дома”

Обустройство открытых наземных парковок не требует особых затрат и усилий, и этим объясняется их повсеместное распространение. Есть стоянки для транспорта, территория которых ограничена только знаками и разметкой. Другие обнесены ограждением, оборудованы системой охраны, учета проведенного времени и прочими удобствами.

Достоинство крытых парковок – наличие навеса, защищающего автомобили от осадков и открытого солнечного света. Наземные стоянки характерны для домов эконом-класса. Стоимость их организации минимальна и не требует больших финансовых вложений. Однако они занимают много места, отнимая территорию у дворов и детских площадок.

Многоярусные наземные паркинги используют городское пространство гораздо эффективней. При одинаковой площади они могут принять в разы больше машин, чем плоскостные парковки. Их можно встретить в микрорайонах с комплексной застройкой. Это могут быть отдельно стоящие или пристроенные к глухим стенам домов сооружения.

Одна такая парковка может вмещать сотни и даже тысячи машин.

Насчитывается большое количество вариаций многоуровневых стоянок – с прямолинейными и криволинейными рампами, наклонными полами, полурампами, механизированными и автоматизированными подъемниками и манипуляторами, лифтовыми подъемниками.

Многие из них оборудованы электронными системами, ведущими учет свободных парковочных мест. Для подъема и спуска могут использоваться разные съезды, что повышает безопасность передвижения автомобилей по территории паркинга.

Подземные паркинги

Основное преимущество подземных паркингов состоит в том, что они располагаются под жилыми зданиями, офисными и торговыми центрами. Благодаря этому они экономят полезное пространство и не нарушают целостность архитектурного ландшафта. Кроме того, подземные парковки более экологичны, чем открытые, способствуют уменьшению загрязнения окружающей среды и снижению уровня шума.

Наличие подземных парковок характерно для комплексов комфорт- и бизнес-класса, жильцы которых могут “раскошелиться” на дорогостоящее машиноместо.

Такие стоянки оборудованы инженерными системами отопления, вентиляции и дымоудаления, освещения, пожаротушения и связи. Все это нужно для обеспечения нормального функционирования подземного городка и создания в нем комфортного микроклимата.

Безопасность обеспечивается системами охраны и видеонаблюдения. Для удобства жильцов въезд и выезд производятся по разным пандусам.

Механизированные и зависимые паркинги

Механизированный паркинг

Механизированные парковки – это инновационная система хранения автомобилей, эффективность которой гораздо выше, чем у традиционных стоянок.

Она действует по принципу камеры хранения, где каждому авто отводится отдельная ячейка. Для подъема машины на верхние уровни предусмотрены лифтовые подъемники, они же помещают автомобиль в нужную ячейку.

Управляет процессом оператор, парковка производится без участия водителя.

Такая система позволяет разместить большее количество машин на той же или даже меньшей территории. Собственнику выдается магнитная карточка, по которой определяется номер бокса, в котором хранится автомобиль.

Разновидностью механизированных систем является так называемый зависимый паркинг, которым сегодня оборудуется треть стоянок в московских новостройках. Машина может выехать из такого бокса, если освободить проезд, убрав стоящие рядом автомобили. Такая парковка управляется автоматически или с помощью парковщика.

Городские власти прилагают большие усилия по строительству паркингов в рамках программы “Москва – город для людей”, но вопрос пока еще далек от разрешения. Тем не менее, предпринимаемые шаги дают надежду на то, что в недалекой перспективе ситуация с парковкой в Москве станет более регулируемой.

Источник: https://MskGuru.ru/advice/1015-parking-v-novostrojke-vidy-i-normy

Количество парковок для жилого дома

Количество парковок для жилого дома

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Проблема размещения транспорта на городской территории на сегодня не до конца урегулирована законодательством. Поэтому мало кто знает про существующий порядок, а между тем, нормы по количеству парковочных мест для жилого дома регламентируются местными градостроительными правилами, либо ПЗЗ (принципы землепользования и застройки).

Дефицит свободного пространства

Не секрет, что во многих городах России остро стоит вопрос нехватки мест для парковки во дворах. Сегодня личный транспорт есть практически в каждой семье, и поиск свободной площадки часто становится головной болью для автовладельцев.

Также стало обычным явлением появление на участке возле жилого дома, который не был в свое время сформирован и не перешел во владение жильцов, новых зданий, заправок или супермаркетов.

Опять же, автоматически происходит сокращения этих заветных мест и жильцам многоэтажек приходится оставлять авто на тротуарах, газонах и даже на детских площадках.

Что не только не эстетично, но и противозаконно, карается штрафом.

Права по организации

Раньше проектировщики снабжали новостройки лишь узкими проездами вдоль домов и карманами на несколько машин. Другие строили подземные паркинги или многоуровневые наземные гаражи, но их стоимость далеко не каждому по карману. В итоге, запланированные по проекту, места пустуют, а поставить машину по-прежнему некуда.

Не так давно действовали областные и муниципальные программы по благоустройству дворового пространства, в том числе расширялись парковки. Приведены в порядок были сотни жилых зданий и пространство вокруг них, но обустроить все не успели. В нынешней экономической ситуации подобные программы приостановлены.

Внимание! Сегодня реальным способом устранения проблемы, является строительство, планирование, как и предварительный расчет парковочных мест, непосредственно силами жильцов. Ведь придомовая территория также является их собственностью и зоной ответственности.

Стандарты и правила

Любое пребывание автомобиля на стоянке регламентируется правилами дорожного движения и санитарными нормами. Еще существуют различные региональные нормативно-правовые акты, которые также регулируют данные вопросы. В разных городах требования к автомобилистам могут немного различаться, но их выполнение способно решить большинство парковочных конфликтов.

https://www.youtube.com/watch?v=xO498Xk17Ew

Для целого микрорайона, квартала, для одного или группы жилых домов, требуемое количество определяется Сводом Правил 42.13330.2011, которым же и установлен уровень автомамобилизации. Количество автомобилей на тысячу жителей составляет триста сорок три единицы техники, в том числе:

  • такси –3, 4;
  • ведомственный транспорт – 2,3.

Справка! На практике, уровень выше и может доходить до шестисот, и в некоторых регионах это учитывается.

Служба просвещения

Для активных собственников разработаны подробные методические рекомендации с целью оказания помощи по оформлению документации и проведению работ (с учетом требований кодекса городского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года). Здесь же указаны все нормы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования парковочных зон в городах:

  1. В первую очередь, нужно получить поддержку большинства собственников, для чего проводится общее собрание. Две трети от ста и принимается решение (чтобы не появились впоследствии вопросы со стороны собственников и администрации города).
  2. Запросить выкопировкуиз планшета города в масштабе 1:500 (копия определенной части топографо-геодезического плана, в нем описывается конкретная территория или техническое задание на выполнение топографической съемки с графическим приложением). Выдают ее в городском центре градостроительства и архитектуры.
  3. Затем должна быть составлена схема двора, с учетом будущей парковки. Она выполняется проектной организацией, с соблюдением всех требований.

Рекомендация! Оформленное положение для каждого паркоместа может быть закреплено или за собственником жилья, или за определенной квартирой.

Стадии согласования

Координацию последующих действий нужно пройти во всех организациях, чьи инженерные сети могут проходить по территории будущей парковки.

Далее нужно утвердить схему планировки в управлении архитектуры и получить разрешение на производство комплекса земляных работ в Департаменте ЖКХ.

Получив все необходимые разрешения и после согласования с каждой структурой, можно приступать к основному этапу:

  1. Сбор денег.
  2. Поиск подрядчика.
  3. Строительство.

К сведению! Порой даже лавочка, фонарный столб или небольшая клумба могут стать препятствием в получении одобрения.

Виды стоянок

Расчет количества парковочных мест по хранению индивидуального автотранспорта, отличается по типу пребывания:

  • постоянное– отдельные зоны для граждан, прописанных или зарегистрированных по данному адресу;
  • временное – для стоянки посетителей объектов различного социального и функционального назначения;
  • гостевое– для визитеров жилых зон (например, когда жильцов две тысячи, мест для гостей, не меньше восьмидесяти).

Жилищное право

В идеальном варианте, на каждый дом, должна быть выделена площадка под парковку от десяти до пятидесяти машин, в зависимости от количества жильцов, квартир и этажности. Фактически же, цифра составляет двадцать пять процентов от установленной нормы. Также местными актами может рассчитываться допустимое количество исходя из площади квартиры (квадратные метры/количество мест):

  • до тридцати– одно;
  • до ста – полтора;
  • свыше – два.

Совет! Если планируется размещение менее, чем десяти авто, дополнительно согласовывать и утверждать с местными властями не обязательно.

Законодательное положение

Планировка парковочных мест во дворах многоквартирных домов и нормы по расстоянию предусматривают, в первую очередь, их расположение. Правильно отмеренная дистанция, помимо комфорта для проживающих в доме лиц, обеспечит элементарные требования по технике безопасности. Разметки должны быть нанесены:

  • минимум в десяти метрах от домов;
  • если высота дома составляет больше 28 метров, должны быть предусмотрены, хотя бы два выезда.
  • десять машин – минимальное расстояние до жилого здания 15 метров (не меньше двадцати пяти до детских и спортивных площадок);
  • на пятьдесят автомобилей и более – расстояние должно составлять минимум 25 метров до жилых помещений с окнами или 15 до технических, без них;
  • от ста до трехсот автомобилей – не ближе 50 метров к любому зданию, плюс, разрабатывается проектная документация, и предъявляются особые требования к покрытию.

Важно! На какое бы количество не была рассчитана стоянка, необходимо сохранить пешеходные зоны для безопасности жителей и обеспечить беспрепятственный доступ для аварийно-спасательных служб.

Нормативные требования

Пространство должно быть оформлено знаками и ограждающими конструкциями (парковочные барьеры, столбики и прочее). И соблюдены требования по размерам машино-места, в соответствии с ГОСТом, в метрах:

  1. Минимальная длина – пять.
  2. Ширина – два с половиной.
  3. Для транспорта, принадлежащего людям с ограниченными по здоровью возможностями, минимальная ширина – три с половиной.

Источник: https://zakon-portal.ru/jur-sovety/kolichestvo-parkovok-dlja-zhilogo-doma

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: