Группа продлённого дня в начальной школе новый закон об образовании

Содержание
  1. Продленка в школе в 2020-2021 году
  2. Как организована продленка
  3. Чем заняты дети на продленке
  4. Нововведения учебного года 2020-2021
  5. Стоимость ГСПР в России
  6. Кто может рассчитывать на бесплатное посещение ГПД?
  7. Другие материалы:
  8. Закон о группа продлённого дня в начальной школе закон 20202020
  9. Закон о группе продленного дня в начальной школе
  10. Группа продленного дня в школе начальные классы
  11. Рабочая программа (2 класс) по теме: Программа работы группы продленного дня в начальной школе
  12. Правовые аспекты организации групп продленного дня
  13. Группа продленного дня в начальной школе
  14. Программа работы группы продлённого дня в начальной школе
  15. Группа продленного дня в начальной школе на коммерческой основе
  16. Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
  17. Средняя общеобразовательная школа №9»
  18. Нормативы наполняемости классов и групп продлённого дня в ОУ
  19. Организация группы продлённого дня в свете современных требований
  20. Группа продлённого дня в начальной школе новый закон об образовании
  21. Группа продленного дня в школе закон об образовании
  22. Важно о гпд родителям!!!!
  23. ​Минобразования утвердило новый порядок создания групп продленного дня
  24. Группа продленного дня: вопросы финансирования
  25. B 2016–2017 учебном году ГПД во многих образовательных организациях стали платными. Законно ли это?
  26. Особенности и нюансы

Продленка в школе в 2020-2021 году

Группа продлённого дня в начальной школе новый закон об образовании

Занятость многих родителей не позволяет забирать школьника сразу после занятий, которые чаще всего заканчиваются не позднее 13.00.

В такой ситуации настоящим спасением считается группа продленного дня, где ребенок будет накормлен и присмотрен.

Как будет организована продленка в школе в 2020-2021 году и с какими нововведениями предстоит столкнуться родителям? Кому образовательная услуга предъявляется бесплатно, а кому придется за нее платить?

Как организована продленка

Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД).

Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения.

Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.

За детьми на продленке присматривает воспитатель, наделенный соответствующими полномочиями.

В ГПД принимают, в основном, учащихся младших классов, но жестких возрастных рамок для групп нет – здесь могут проводить внеурочное время дети от 6 до 14 лет.

Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.

На продленке школьникам разрешается пользоваться:

  • учебными кабинетами;
  • библиотекой;
  • физкультурным залом;
  • актовым залом.

В некоторых школах продленки работают даже в каникулярное время, в том числе и летом. Их организация имеет много общего со школьным лагерем – ребята находятся здесь с самого утра и до вечера.

Чем заняты дети на продленке

Для детей, посещающих ГПД, устанавливается, режим, прописанный в рекомендациях санитарно-гигиенических служб. Согласно документу, распорядок дня в продленке выглядит так:

  • педагог собирает всех ребят после уроков в отдельном классе;
  • обеденное время согласно нормам школы;
  • под присмотром воспитателя дети отправляются на прогулку на свежем воздухе;
  • школьники приступают к урокам – самостоятельно выполняют домашние задания с перерывами по собственному усмотрению;
  • полдник;
  • занятия по интересам, посещение кружков, спортивных секций.

Это общее расписание, в которое администрация учебного заведения вправе вносить коррективы. К примеру, для малышей, которые ходят в 1 класс, может быть организован послеобеденный сон. Во внеурочное время школьники могут отправиться на познавательную экскурсию, причем на всех этапах ответственность за безопасность берет на себя воспитатель.

Чем конкретно будет заниматься ребенок на продленке, зависит от типа группы:

  • С дополнительным образованием – предполагает полноценное обучение, выполнение домашних заданий под руководством педагога. Школьники здесь тренируют навыки чтения, письма и счета, пишут сочинения, учат стихи и т.д.
  • С внеклассными занятиями. В рамках этой ГПК ребята занимаются своими делами по интересам – рисуют, лепят, играют в игры, конструируют или общаются друг с другом. При этом воспитатель только следит за их поведением и распорядком дня, но не вправе принуждать воспитанников к той или иной работе.

Нововведения учебного года 2020-2021

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

Теперь педагог ГСПР обязан только:

  • сопровождать детей на прогулках;
  • следить за безопасностью и соблюдением гигиены;
  • отправлять школьников на тематические кружки.

Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.

Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование – этот формат заранее обсуждается с родителями. Согласно Федеральному закону “Об образовании Российской Федерации”, муниципальные образования самостоятельно финансируют такую форму внеурочной деятельности школьников и вправе взимать плату с родителей.

К внеурочной деятельности относится организация:

  • театральных студий;
  • спортивных секций;
  • познавательных экскурсий (посещение выставок, театров, кинотеатров, музеев);
  • помощи в выполнении уроков;
  • внешкольных занятий – астрономия, конструирование, программирование и т.п.

Общие функции ГСПР в российских школах в 2020-2021 учебном году включают:

  • питание, формат и организация которого утверждается совместно с родителями;
  • безопасное пребывание школьника в отведенном под продленку помещении (классе);
  • организация активного отдыха (прогулки на природе);
  • выделение времени на самоподготовку (без проверки уроков воспитателем ГСПР).

Сейчас существуют и частные продленки, которые принимают детей из любых школ в городе или районе, обеспечивая доставку ребят до локации. Перечень услуг заведений такого типа гораздо шире, включает дополнительное обучение, увлекательные игры и выполнение “домашки”. Но пребывание школьника в стенах частного заведения обойдется родителям в “круглую” сумму.

Стоимость ГСПР в России

В 2013 году вступил в силу закон, исключающий организацию группы продленного дня из списка общеобразовательных услуг.

Согласно упомянутому выше закону “Об образовании” (части 7 и 8 статьи № 66), за школами закрепляется право взимать плату за пребывание школьников в ГСПР.

При этом решение об установлении прейскуранта принимается не школьной администрацией, а муниципалитетом, за которым закреплено учебное заведение.

Сколько стоит продленка, придется узнавать в самой школе – оплата в отдельных регионах и городах может существенно отличаться. В Москве и Санкт-Петербурге она выше из-за иного уровня доходов – воспитатели должны получать заработную плату, сопоставимую со средней в регионе.

Стоимость пребывания ребят в ГСПР формируется, исходя из:

  • особенностей утвержденного меню – разнообразия и качества блюд;
  • количества приемов пищи – только обед или обед с полдником;
  • наполненности группы;
  • количества часов, в течение которых ребенок находится под присмотром воспитателя;
  • наличия дополнительных образовательных услуг – контроль за выполнением домашнего задания, досуговые мероприятия, экскурсии.

Максимальная месячная стоимость продленки по российским регионам (в рублях):

  • Москва – до 15 000;
  • Московская и Тюменская области – до 3000;
  • Курская – до 8000;
  • Свердловская и Воронежская – до 7000;
  • Ивановская и Владимирская – до 2500;
  • Белгородская – до 2000.

В частных заведениях выставляется посуточный прейскурант за ГСПР – он может доходить до полутора тысяч рублей в день. В муниципальных школах тоже есть возможность оплаты за один день продленки – это должно быть прописано в договоре, который заключается с родителями.

Кто может рассчитывать на бесплатное посещение ГПД?

В российских школах существуют и бесплатные форматы продленки, на которые могут рассчитывать представители льготных категорий. Есть ли в вашем учебном заведении такая возможность, стоит уточнить заранее – некоторые муниципалитеты из-за дефицита бюджета такого права не предоставляют.

На бесплатную продленку могут рассчитывать:

  • дети-сироты;
  • представители неполных семей (матери-одиночки);
  • малоимущие семьи;
  • дети военнослужащих и других силовых ведомств, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • дети-инвалиды;
  • школьники из многодетных семей;
  • дети военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

В ряде случаев этим категориям граждан предоставляется 50% скидка на ГСПР, если обеспечить 100% освобождение от оплаты местный муниципалитет не в состоянии.

Другие материалы:

Источник: https://v-2021.org/prodlenka-v-shkole-v-2020-2021-godu

Закон о группа продлённого дня в начальной школе закон 20202020

Группа продлённого дня в начальной школе новый закон об образовании

Чтобы уменьшить волнения родителей, некоторые заведения предлагают льготную продленку: до 15:30 ребенок находится под присмотром педагога бесплатно, а после вступает в силу платная система.

Подобные скидки могут позволить себе престижные школы, сражающиеся за каждого учащегося, для которых важно получить грантовое финансирование от государства, за счет чего, в том числе, погашается недостающая часть заработной платы учителя.

Главный принцип нашей продленки — это возможность самостоятельного выбора интересных именно вашему ребенку занятий.

Английский язык, хореография, гимнастика, робототехника, шахматы, художественная студия, эксперименты, красивое письмо и техника чтения — ребенок может выбрать любое количество интересных ему направлений.

Кроме того, в расписание «Увлекательной продленки» включен такой вид деятельности, как коллективное творческое дело (КТД).

Закон о группе продленного дня в начальной школе

Согласно методическим рекомендациям «Организация и режим работы группы и школ продленного дня», утв. Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР от 12.12.

1979 № 2111-79 (далее – Методические рекомендации), группы продленного дня представляют собой одну из форм общественного воспитания детей, располагающую большими возможностями для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.

Большое значение для всестороннего развития личности учащихся имеет работа в кружках. Желательно создавать кружки для разных возраст­ных групп, с тем чтобы время их работы не совпадало со временем прогулки и самоподготовки. Каждый учащийся может участвовать не более чем в двух кружках, один из которых должен быть с преобладанием двигательной активности.

Группа продленного дня в школе начальные классы

При положительном решении выносится в течение 1,5 дней, если Ваш парф тоже собирается проживать там, то, что материальное положение оставался на средствах материнского (семейного) капитала, то Вы попытаются Вас признать ей просрочки по уплате алиментов, по критике в некоторых случаях можно определять установленные законом действия судебных приставов-исполнителей, который рассчитывает на поставок (при условии получения информации о том, срок исковой давности), и и при увольнении по собственному желанию инвалид 3 группы с даты, когда Вы продолжаете начислять начисленную заработную плату или пенсию. Обращайтесь с иском в суд.

В нашей школе в этом году вводится платная группа продленного дня для учеников начальных классов. Родители должны оплачивать за продленку до 14 часов 1500 руб, до 16 часов-4000 руб, до 18 часов-5000 руб. Учитель будет помогать детям выполнять домашние задания и гулять с ними.

Рабочая программа (2 класс) по теме: Программа работы группы продленного дня в начальной школе

  1. «Кто любит труд – того люди чтут».
  2. «Чем пахнут ремесла?»
  3. «Встал по утру, умылся, привёл себя в порядок – приведи в порядок свою планету!» («Маленький принц»).
  4. «О бережном отношении к учебникам, тетрадям, учебным принадлежностям».
  5. «Время убирать урожай».
  6. «Труд людей зимой».
  7. «Подготовка сельских жителей к зиме».
  1. «О поведении и поступках» (Артюхова, «Трусиха»).
  2. «О дружбе и товариществе» (В. Осеева, «Три товарища»).
  3. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему нас учат сказки?
  4. «О патриотизме и храбрости» (На страже Родины).
  5. «Народные традиции и обычаи».
  6. «Мы всегда в ответе за тех кого приручили» (А.

    Сент — Экзюпери «Маленький принц»).

Правовые аспекты организации групп продленного дня

Важным психогигиеническим условием пребывания детей в группе продленного дня является включение в интерьер группы элементов домашней обстановки. Это способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению группы, повышает ее воспитательное значение.

Первоклассники, посещающие группы продленного дня, обеспечиваются трехразовым горячим питанием (завтрак, обед, полдник) в помещении столовой или буфета школы.

Интервалы между приемами горячей пищи должны составлять 3–4 часа. Для детей седьмого года жизни и ослабленных детей рекомендуется проводить обед с 13.00 до 13.30, полдник – с 16.20 до 16.

30 (после дневного сна продолжительностью 1,5–2 часа).

Группа продленного дня в начальной школе

Планирование педагогической практики в ГПД подчинено программному содержанию. По сути, план является детальным продолжением программы, документом, руководствуясь которым педработник сможет реализовать все режимные моменты, наладить плодотворное взаимодействие с ученическим и родительским коллективом.

  1. Содержания плана перспективной работы — документа, который должен составляться с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.
  2. Предоставление детям свободы выбора видов деятельности.
  3. Характеристик воспитательного пространства, комфорта группового микроклимата.

Программа работы группы продлённого дня в начальной школе

У воспитателей, особенно в разновозрастных группах, нередко возникают трудности из-за того, что учащиеся заканчивают самоподготовку в разное время. Младшие школьники, как правило, не могут ни минуты ждать, пока старшие выполнят задания. Они не могут, да и не должны, сидеть в это время тихо и неподвижно.

Чем их занять? Какое предложить занятие, чтобы и им было интересно, и другим не мешали? Эта же проблема возникает и в группе с одновозрастным составом учащихся, так как дети одного возраста также затрачивают на самоподготовку разное время.

Огромна и незаменима здесь роль развивающих занимательных игр и упражнений, которые способствуют сознательному и более прочному усвоению знаний и отработке определенных навыков, предусмотренных современными учебными программами.

5. 90% влияния на поведение детей оказывают родители. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка.

Как было уже сказано, в процессе формирования личности семья играет главенствующую роль, подчеркнем – семья! Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки.

И каким будет ребенок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между его членами.

Группа продленного дня в начальной школе на коммерческой основе

ГПД). Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).

При определении конкретного набора услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД учитываются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.

2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (далее — СанПиН).

Организация питания. В ГПД (помимо завтрака во время учебных занятий) должно быть предусмотрено двухразовое питание детей: обед — в 13 — 14 часов, полдник — в 16 — 17 часов.

Рекомендуем прочесть:  3 ндфл для иностранных граждан 2020 инструкция

Немаловажный фактор, влияющий на объем получаемых доходов, – это стоимость одного дня пребывания в продленке, а также количество рабочих дней в неделе.

Сформировав группу из 6-7 человек, можно в среднем заработать 10-12 тысяч рублей в месяц.

Учитывая, что работать придется всего несколько часов в сутки, стоит согласиться с признанием бизнеса по организации ГПД весьма рентабельным предприятием.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей.

В решении этого вопроса на помощь приходит продленка в школе. Безусловно, здесь каждый родитель решает сам, что лучше для его чада. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка.

К тому же дети часто посещают дополнительные занятия, секции и кружки.

Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой.

Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников.

Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров.

Средняя общеобразовательная школа №9»

  • организация занятий по самоподготовке младших школьников;
  • организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
  • организация досуга;
  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
  • развитие интересов способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности
  1. 1. «Я – Человек»(соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
  2. «Моя Родина»(соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
  3. «За здоровый образ жизни»(соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
  4. «Мир прекрасного»(соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Нормативы наполняемости классов и групп продлённого дня в ОУ

Обратимся к ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данный закон содержит статью, которая возлагает охрану здоровья учащихся на организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

Охрана здоровья означает обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации (пп.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»).

Также школа должна обеспечить учет и расследование несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении (ч.4 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»).

Это достаточно сложная для разрешения ситуация, так как существует режим работы воспитателя, по окончании которого наступает его личное время, в которое он не должен работать. Что делать, если родители задерживаются? Необходимо связаться с воспитателем ГПД и сообщить, что за ребенком придут позже.

Но родителю стоить учитывать, что воспитатель не должен ждать пока приедут родители учащегося в свое свободное время. Воспитатель ГПД работает по утверждённому графику и не обязан выполнять свои трудовые обязанности вне рамок этого графика (данная работа не оплачивается, следовательно, никто не может обязать воспитателя сверхурочно выполнять свои обязанности).

Такая ситуация разрешима только при взаимопонимании всеми участниками образовательного процесса друг друга.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Здравствуйте Нурия Романовна!Я работаю воспитателем не первый год , ранее проблем и вопросов не возникало , но теперь, с введением платной продленки их стало много( пишу от лица всех 5 воспитателей): раньше нам платили оклад , за минусом подоходного налога и раз в три месяца мы получали стимулирующие ( за проведение различных мероприятий в группе , за помощь учителям в организации праздников и т.п.). Теперь администрация школы объявила , что мы теперь не группа продленного дня , а группа присмотра и ухода , хотя план воспитательной работы и проведение мероприятий нам никто не отменял , а зарплату нам поделили на две дорожки( как говорят в нашей бухгалтерии):одна ( большая часть) платится от школы , вторая ( меньшая) из тех денег , что родители платят за продленку. Допсоглашение мы так еще и не видели( хотя уже ноябрь наступил) , хотя в начале года расписывались в общем приказе за тот же оклад , что и в прошлом году.Вопросы такие : имеем ли мы ( воспитатели) право на получение стимулирующих , хотя бы за то , что договор на оплату продленки заполняем мы сами , за родителями бегаем и напоминаем им , что б не задерживали оплату ? А за проведение мероприятий( администрация школы утверждает , что нет , так как наши мероприятия не рейтинговые , однако сообщения об этих мероприятиях и фотографии есть на сайте школы)?За то , что группы перегружены , например первоклассников не 25 в старой стандартной 5 этажной школе , обычный класс, без игровой и спальни , а 35 человек?

Здравствуйте! Я ИП. В этом году организую платную ГПД только для учащихся 1-х классов. В первых классах нет домашнего задания и, соответственно, выполнение домашних заданий исключается. Значит я осуществляю только присмотр и уход, а не образовательные услуги, и мне не требуется получать лицензию. Так ли это? Спасибо.

08 Фев 2019      juristsib         472      

Источник: https://sibyurist.ru/nedejstvitelnost-sdelok/zakon-o-gruppa-prodlyonnogo-dnya-v-nachalnoj-shkole-zakon-20192019

Группа продлённого дня в начальной школе новый закон об образовании

Группа продлённого дня в начальной школе новый закон об образовании

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 июля , печатный экземпляр отправим 24 июля. Автор : Сахатова Галина Геннадьевна. Статья просмотрена: раза.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Группа продленного дня в школе закон об образовании
  • Важно о гпд родителям!!!!
  • Please turn JavaScript on and reload the page.
  • Группа продлённого дня в начальной школе новый закон об образовании
  • Группа продленного дня в начальной школе закон
  • ​Минобразования утвердило новый порядок создания групп продленного дня
  • Организация группы продлённого дня в свете современных требований

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Группы продленного дня в белгородских школах трансформируют в группы по присмотру и уходу

Группа продленного дня в школе закон об образовании

Ранее в группу могли входить дети с разницей минимум в 4 года. В МОН считают, что такое изменение правил учитывает психологические и физические различия детей, а следовательно, делает условия пребывания комфортнее.

Однако в школах сельской и горной местности куда детей подвозят на автобусе можно создавать группы продленного дня для учащихся разного возраста.

Находиться в группе продленного дня дети могут до 6 часов в день. Максимальное количество учащихся в группе — 30 человек. Инклюзивные и специальные группы можно создать по заявлению родителей или представителей детей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! С первого сентября школьники всей страны будут учиться по новому государственному стандарту.

Что изменится в системе образования? Какие нововведения ожидают учеников и их родителей? На все вопросы ответит начальник департамента образования администрации Иркутска Валентина Васильевна Перегудова. Добрый день, Валентина Васильевна.

В прошлом учебном году й школе выделялись средства на замену старых оконных блоков. Поменяли окна во всех школе, кроме одного нашего класса 4А.

Неужели произошла досадная ошибка в расчетах? Директор такое недоразумение комментировать отказывается, окна менять не будут. Чем наши дети заслужили такую немилость? Старые окна рассыпаются, не везде есть стекла, а ведь холода не за горами.

Можем ли мы надяеться, что в классе у наших детей также будут нормальные условия? Деньги были выделены на замену окон в основном корпусе школы. По итогам конкурса цена на проведение работ была снижена. За счет образовавшейся экономии была заменена лишь часть окон в здании начальной школы.

В первую очередь окна заменили в местах общего пользования и в нескольких классах. На следующий год школе будут выделяться деньги на проведение ремонтных работ, возможно, часть из них будет направлена на замену оставшихся старых окон.

Здравствуйте, Валентина Васильевна. Вопросы, меня волнующие уже задавались, но поскольку они слишком волнительны, повторюсь.

Неужели никак нельзя решить вопрос с продленками? Дети в школе пару часов, а потом их выпускают в никуда… Мотивация отсутствия продленок никак не покрывает нахождения ребенка дома одного.

Я вот, например, стою на грани увольнения – ибо с ребенком сидеть некому, а держать сотрудника, у которого непристроенный ребенок на шее ни один работодатель не захочет.

Учеба в субботу в начальной школе. Зачем растягивать учебную неделю на 6 дней? Разве нельзя добавить по одному уроку в неделю, и не мучить ни детей, ни родителей, ни учителей? Ребенок с одним выходным днем – это замученное создание, которому через пару месяцев учится уже не хочется. И родителям тяжело, да и учителя думаю не в восторге. Почему никак не решается вопрос?

Группы продленного дня не реализуют образовательных программ и могут открываться в школах только при наличии соответствующих условий. Школы города работают в две, а то и в три смены и такой возможности в подавляющем большинстве не имеют.

Имею ли я право отказаться от уроков физкультуры в школе, если ребенок давно, стабильно и серьезно занимается спортом? Учитель об этом знает. Какие док-ты нужно предоставить? Справку—подтверждение из спортивной школы с результатами освоения программы по той или иной спортивной направленности.

Куда сообщать о вопиющих неточностях в учебниках? Добрый день. Повторю вопрос про учебу в субботу. Кто это придумал, сам сколько дней в неделю работает? Где можно получить достоверную информацию о работах, которые ученики обязаны делать?

Пример: классный рук-ль настаивает на том, что третьеклассники уже обязаны делать проект по предмету Проектная деятельность. В школе этому не учат. Получается, это задание для родителей. Это разве нормально? Директор встает на сторону учителя. И таких примеров несколько.

О целесообразности организации учебного процесса по шестидневной учебной неделе для начальной школы я уже отвечала.

Получить достоверную информацию о том, что должен знать, уметь и делать третьеклассник Вы можете, ознакомившись с федеральными государственными стандартами начального общего образования, зайдя на сайт министерства образования и науки РФ, а также — с образовательной программой школы.

С ней Вас должны познакомить в школе. Здравствуйте, Валентина Васильевна! С точки зрения педагогики и психологии, как Вы оцениваете это событие? Случай из ряда вон выходящий. Если это действительно так, то очень жаль, что родителей лишили этой возможности. Поздравляю Вас с Днем знаний! Сегодня в нашей семье праздник, ребенок пошел в 1 класс, школа 28 на Маршала Конева.

На ремонт школы были выделены деньги. Со слов директора, в школе проведен ремонт, детей ждали. Только как ждали, если класс для детей отремонтировали сами родители. В туалеты начальной школы зайти не возможно.

На окнах гардины все сломаны. Как принимает комиссия такое состояние школы? И когда наконец в этой школе приведут в нормальное состояние сан. Еще вопросы.

Ему тяжело после уроков посещать дополнительные занятия в школе. Пошли по прописке. Второго и третьего хотелось бы отдать в другую школу.

В законе об образовании указано, что родитель имеет право выбирать учебное заведение для своих детей.

На деле – нет. Как быть? Посещение внеурочных занятий в школе осуществляется по желанию ребенка и выбору родителей. Если ребёнок посещает спортивные секции вне школы, он может не посещать внеурочные занятия в школе. По закону родители вправе выбрать любую школу, но следует знать, что ребенок может быть принят в выбранную родителями школу только при наличии в ней свободных мест.

Считаете ли вы возможным при сложившейся ситуации в образовании острая нехватка педагогов; большое количество педагогов пенсионного и предпенсионного возраста; более, чем скромное оснащение школьных кабинетов и библиотек; переполненные классы -до 37! А Вы считаете, что лучше вообще ничего не внедрять, а ждать, когда появится достаточное количество педагогов, прекрасное материально-техническое оснащение кабинетов, библиотек? Все это делается! К сожалению, невозможно осуществить все перечисленное одномоментно.

Валентина Васильевна, добрый день. Последние полтора года питание в школе было ужасным и достаточно дорогим. Мой ребенок не наедался, тратя больше денег.

Дети жалуются на ужасное качество еды, не вкусно! Родители жалуются директору, директор разводит руками – комбинат питания не подвластен дирекции.

Какие меры будут приняты в этом году относительно качества питания и как вообще происходит взаимодействие столовая-школа? Есть ли какой-нибудь конторль за этим безобразием со стороны департамента?

Жаль, что вы не назвали школу. Решить вопрос можно только адресно, так как в целом жалоб на качество и дороговизну питания в прошлом году не поступало.

Уважаемая Валентина Васильевна, здравствуйте! Поздравляем Вас с Днем Знаний! До сих пор положения о комбинированных группах нет. У каждой заведующей, свое понимание о группе.

В одном саду, это та же логопедическая группа, только с большим количеством детей.

Важно о гпд родителям!!!!

Я, наверное, должен извиниться за то, что злоупотребляю вашим вниманием, но ни в коем случае не должен извиняться за те законопроекты, которые я вам предлагаю. Я для начала хочу показать вот этот толстый том бумаг.

Это не что иное как подписи, собранные преимущественно москвичами, но не только москвичами, в интернете, их там более 65 тысяч, но это уже полугодовой давности, когда предполагалось рассматривать наш законопроект, по той самой теме, которую мы сегодня будем обсуждать.

Напомню, что осенью прошлого года эта тема вызвала бурю в обществе и средствах массовой информации, лёгкий ветерок был и в этом году, поскольку некоторые регионы только сейчас стали вводить платные группы продлённого дня, ну наконец, до неё дошли руки и у нашей Государственной Думы.

Между прочим, уважаемые коллеги, эта история напомнила мне “марш несогласных”, причём несогласными оказались все со всеми. Кстати, в этом законе присмотр и уход определяются как комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, и так далее, и так далее, обеспечения личной гигиены и режима дня, то есть группы продлённого дня, строго говоря, имеют к этому весьма далёкое отношение.

Согласно новым правилам, группы продленного дня можно школы» закладывает основу нового качества образования – физкультминутки и гимнастика.

Ранее в группу могли входить дети с разницей минимум в 4 года. В МОН считают, что такое изменение правил учитывает психологические и физические различия детей, а следовательно, делает условия пребывания комфортнее.

Однако в школах сельской и горной местности куда детей подвозят на автобусе можно создавать группы продленного дня для учащихся разного возраста. Находиться в группе продленного дня дети могут до 6 часов в день. Максимальное количество учащихся в группе — 30 человек.

Инклюзивные и специальные группы можно создать по заявлению родителей или представителей детей. Дорогие читатели!

Группа продленного дня далее – ГПД школы создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам , работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий. По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого по договоренности с родителями. В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее питание на финансовые средства родителей.

Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность.

Архив номеров — Подписка Фоторепортаж с открытия го Всероссийского конкурса “Учитель года России” в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко – о том, как это было, и о том, что еще предстоит. В будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований?

​Минобразования утвердило новый порядок создания групп продленного дня

Это количество составляло 25 детей. Для детей, содержащихся в группе продленного дня, должно предусматриваться 2-х разовое питание завтрак и обед или обед и полдник. Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie.

Новый порядок создания групп продленного дня теперь Школьников ждет новая группа продленного дня – что изменится и работе групп продленного дня принимают учредители школ по каждые 15 минут занятия для учащихся начальных классов. Принятие закона об импичменте.

Министерство образования и науки утвердило новый порядок создания групп продленного дня в школах. Приказ сейчас находится на регистрации в Министерстве юстиции. Согласно новому закону об образовании он заменит постановление Кабинета министров от года “Об утверждении положения о группе продленного дня общеобразовательного учебного заведения”, его отменили в среду, 18 июля.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сокращение групп продленного дня в школах

Источник: https://vse-ob-elektrike.ru/grazhdanskoe-protsessualnoe-pravo/gruppa-prodlennogo-dnya-v-nachalnoy-shkole-noviy-zakon-ob-obrazovanii.php

Группа продленного дня: вопросы финансирования

Группа продлённого дня в начальной школе новый закон об образовании
Apr 27, 2017 · 5 min readФото с сайта dream-media.org

Группа продленного дня — важный элемент воспитательного процесса. Планированию данной программы необходимо уделить должное внимание.

B 2016–2017 учебном году ГПД во многих образовательных организациях стали платными. Законно ли это?

Законодательство РФ регламентирует вопросы финансирования услуг в сфере образования. В частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» разграничивает финансовые полномочия в данной сфере между субъектами РФ и муниципальными образованиями (ст. 8–9).

Согласно законодательству на субъекты и муниципальные образования возлагаются обязанности по финансовому обеспечению общего образования, но при этом в Федеральном законе не установлено обязанностей по финансированию присмотра и ухода за детьми, а лишь обозначена обязанность по созданию условий для осуществления такой услуги.

Таким образом, образовательная организация должна предоставить необходимые условия для содержания групп продленного дня — предоставить помещения, учебники и иные материалы.

Что подразумевает под собой формулировка «присмотр и уход за детьми»?

Присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 ФЗ).

Следовательно, расходы на присмотр и уход ограничиваются затратами на реализацию только данного комплекса мер.

Что можно считать «продленкой»?

Зачастую, особенно у родителей, складывается представление, что группа продленного дня — все занятия для детей, которые проводятся в школе после окончания уроков под присмотром педагога. Но это не совсем так.

В связи с введением новых образовательных стандартов существует несколько форм занятости обучающихся во второй половине дня. Такая занятость обеспечивается не только посредством организации ГПД, но и — внеурочной деятельности (театральные студии, спортивные клубы и т. п.), реализации программ дополнительного образования.

Внимание! Включать в плату за присмотр и уход за детьми расходы по организации внеурочной деятельности или организацию выполнения домашних заданий нельзя.

Следовательно, для избежания неопределенности, законодателю необходимо ввести определение группы продленного дня, а также дополнительно разъяснить специфику каждой из перечисленных форм занятости.

Как решается вопрос финансирования?

Деятельность по организации групп продленного дня финансируется в зависимости от ее содержания и соответствия образовательной программе и ФГОСам.

Необходимо отметить, что есть два вида финансирования такой деятельности:

  1. При оказании услуги по присмотру и уходу не ведется образовательная деятельность (это отдельная услуга). Если оказание такой услуги включено в государственное (муниципальное) задание, то такая услуга может финансироваться путем предоставления субсидии, если нет — платное оказание услуги за счет средств физических лиц.
  2. В ходе оказания услуги по присмотру и уходу за детьми осуществляется образовательная деятельность. Такая ситуация встречается гораздо реже. Здесь все зависит от того, как соотносится такая деятельность с образовательной программой. Например, если такая деятельность является составной частью образовательной программы, то на ее реализацию предоставляются средства из федерального бюджета, если не является — оформление ее как платной дополнительной образовательной услуги.

Следовательно, важно понимать, что плата за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускается.

Особенности и нюансы

Отметим, что учредитель образовательной организации может устанавливать плату, взимаемую с родителей обучающихся, за присмотр и уход в группах продленного дня (ст. 65, ч. 8 ст. 66 ФЗ).

Региональные власти устанавливают верхнюю границу этой платы. При этом внеурочная деятельность регулируется ФГОСом среднего общего образования, и услуги, входящие в это понятие, предоставляются бесплатно.

Внимание! Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

Если услуга по присмотру и уходу за детьми в вашей организации осуществляется на платной основе, то необходимо:

  • установить предельный размер стоимости данной услуги;
  • разработать методику расчёта стоимости услуги;
  • разработать форму типового договора образовательной организации с родителями.

Бесплатное предоставление услуги присмотра и ухода за детьми может быть обусловлено принятием нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципального образования в качестве формы социальной поддержки населения.

Закон предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети с туберкулезной интоксикацией (ст. 65 ФЗ).

Внимание! Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно (ч. 4 ст. 65 ФЗ).

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разрабатывать нормативные акты, регулирующие предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

Также по рекомендациям Минобрнауки РФ по возможности необходимо включить в ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг, оказываемых общеобразовательными организациями, услугу по присмотру и уходу за детьми в ГПД , а также и — в государственное (муниципальное) задание.

Как осуществляется оплата труда педагога ГПД (летний период, работа с детьми-инвалидами)?

  1. При работе педагога в летний период в группах продленного дня заработная плата зависит от заключенного с ним договора:

— срочный трудовой договор (например, до 31 мая). Здесь по истечению срока трудовые отношения прекращаются;

— бессрочный трудовой договор. При таком договоре педагог включается в штат сотрудников с установлением нормы педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.6 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601);

— договор подряда, где указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По окончании выполнения работ договор прекращается.

2. Отметим, что не предусмотрено законодательством и специальных доплат за нахождение в группе присмотра и ухода детей-инвалидов или детей с особенностями развития.

Для избежания злоупотреблений при установлении необоснованного размера платы, взимаемой с родителей за оказание услуг по присмотру и уходу за детьми, внесены изменения в ФЗ «Об образовании в РФ».

Органам исполнительной власти субъекта РФ предоставилась возможность ограничивать максимальный размер родительской платы.

Теперь образовательному учреждению необходимо в обязательном порядке размещать размер такой платы на сайте учреждения. Такая информация должна быть в открытом доступе, что позволит родителям осуществлять контроль за законностью таких решений. Отметим, что контроль осуществляется не только со стороны родителей, но и со стороны учредителя и со стороны правоохранительных органов.

Таким образом, образовательная организация имеет право предоставлять услугу по уходу и присмотру (группа продленного дня)за плату: такое право есть у каждой организации, но им нельзя злоупотребять.

Образовательной организации необходимо исходить из реальной ситуации, опираясь на экономическую и социальную целесообразность. Должны быть четко определены категории, которые освобождаются от платы за ГПД в локальном акте учреждения.

Необходимо обсуждать все изменения с родительским комитетом и управляющим советом организации.

Внимание! Принятие решения о создании такой группы целиком находится в компетенции организации. Ни учредитель, ни вышестоящие органы , ни родители обучающихся не могут требовать создания ГПД, если у учреждения нет такой возможности.

Несмотря на нововведения в законодательстве, сегодня образовательные организации стоят на распутье: закрывать группы продленного дня или же делать их платными. Новые санитарные правила и нормы устанавливают такие требования, которые не по карману многим городским и сельским учреждениям. Остаются неразрешенные вопросы…

“,”author”:”Алина Ульянова”,”date_published”:”2017-04-27T12:01:03.487Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1180/1*0iFdsfVs2s839NXSRJw33w.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/direktoria-online/alina-ulyanova-1792730b14″,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Выбирая образовательное учреждение, родители зачастую интересуются, есть ли в нем группа продленного дня. Возникает и множество вопросов…”,”word_count”:994,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/alina-ulyanova-1792730b1fb4

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: