Арактеристика на ребенка стоящего в соп

Содержание
  1. Характеристика на неблагополучную семью (образец): от классного руководителя, воспитателя
  2. Кому может понадобится характеристика на неблагополучную семью?
  3. В КДН
  4. В отдел опеки
  5. В суд
  6. Особенности характеристики на неблагополучную семью
  7. На дошкольника
  8. На ученика начальных классов
  9. На учащегося старших классов
  10. Может ли школа подготовить характеристику на маму?
  11. Заключение Эксперта
  12. Ответы юриста на популярные вопросы
  13. Характеристика на ученика состоящего в соп
  14. Характеристика на среднего ученика образец
  15. Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика
  16. Характеристика на родителей, семью трудного ученика — образец, пример
  17. Анализ работы с учащимися, состоящих на профилактическом учете ОПДН МО МВД России «Курагинский», семей, состоящих в СОП, по предупреждению правонарушений и преступлений МБОУ КСОШ №1 за 2012-2013
  18. Характеристика на трудного ученика: схема составления и пример
  19. Характеристика на неблагополучную семью: образец, как составить
  20. Неблагополучная семья
  21. Как определить, что семья является неблагополучной
  22. Как составить характеристику на неблагополучную семью?
  23. Образец характеристики на неблагополучную семью
  24. Заключение
  25. Как написать характеристику о ребёнке соп в доу
  26. Характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления
  27. Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ
  28. Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя: образец
  29. Характеристика на воспитанницу д
  30. Образец характеристики на ребенка
  31. Характеристика на родителя: образец
  32. Как пишется характеристика на маму
  33. Положительная характеристика на семью: образец
  34. Примерная характеристика ребенка
  35. Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении
  36. Педагогическая характеристика на учащегося ребенка в МСЭ ВТЭК: как написать для ученика-школьника, образец бланка
  37. Ваш психолог
  38. Характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи
  39. Кому может потребоваться характеристика
  40. Что из себя представляет характеристика
  41. Образец заполнения

Характеристика на неблагополучную семью (образец): от классного руководителя, воспитателя

Арактеристика на ребенка стоящего в соп

Именно педагоги проводят с детьми большую часть дня. Они видят как меняется ситуация в семьях учеников и воспитанников. Так как дети являются отражением семейной ситуации.

Для защиты детских прав педагог должен своевременно сигнализировать о подозрительных ситуациях с ребенком.

Одним из документов, в котором отражается семейная ситуация, является характеристика на неблагополучную семью.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Кому может понадобится характеристика на неблагополучную семью?

По мнению государства, основной причиной социального сиротства является отсутствие помощи семьям с детьми. Родитель не имеет достаточных ресурсов для преодоления кризиса (поиск жилья, работы, лечение от алкогольной зависимости или от других заболеваний).

Для начала определимся с понятиями.

Под неблагополучной семьей понимается семья с несовершеннолетними детьми, родители которых ненадлежащим образом исполняют свои обязанности.

С одной стороны права ребенка в такой семье нарушаются, с другой – нет достаточных оснований для лишения родителей прав в отношении несовершеннолетнего.

Такие семьи подлежат постановке на специальный профилактический учет. Социальные органы должны оказать максимальный уровень поддержки для того, чтобы помочь семье выйти из кризиса. Благодаря этому снижается уровень социального сиротства в стране.

Образовательные организации (школа, детский сад) относятся к органам системы профилактики безнадзорности и беспризорности детей. В случае появления признаков семейного неблагополучия, педагоги должны сигнализировать в отдел опеки или КДН района.

Информация должна быть оформлена в письменной форме. В качестве приложения к заявлению оформляется характеристика на неблагополучную семью.

В КДН

Характеристика подается в КДН в следующих случаях:

  • в случае совершения ребенком правонарушения, вследствие чего он рассматривается на заседании КДН и ЗП;
  • в случае ненадлежащего исполнения родителем своих обязанностей и рассмотрении соответствующего протокола;
  • в случае постановки семьи на учет в качестве неблагополучной или социально опасной.

Документ прилагается к протоколу об административном правонарушении и хранится в личном деле семьи.

В отдел опеки

Отдел опеки напрямую не занимается социально опасными семьями. Обязанности по профилактической работе возложены на другие органы.

Но в случае поступления сигнала о нарушении детских прав специалисты должны посетить семью в течение 3 дней.

Характеризующие материалы от школы или ДОУ может понадобится специалистам отдела опеки в следующих случаях:

  • поступил сигнал о семейном неблагополучии;
  • сложная ситуация сложилась в семье подопечного.

Важно! Опекуны обязаны исполнять свои обязанности образцово. Но на практике периодически возникают ситуации, когда опекунская семья ставится на учет в качестве неблагополучной. Такая ситуация чревата для опекуна отстранением от исполнения обязанностей.

В суд

Характеризующая информация на неблагополучную семью может понадобится суду в следующий случаях:

  • при лишении родителей прав в отношении детей;
  • при ограничении родителей в материнских или отцовских правах;
  • при определении порядка общения с ребенком;
  • при решении вопроса о возврате ребенка родителям от опекуна.

Таким образом, характеристика необходима суду для оценки ситуации в семье.

Особенности характеристики на неблагополучную семью

Закон не устанавливает общего понятия неблагополучной семьи.

В данном качестве можно рассмотреть следующие семьи:

  • состоящие на внутришкольном учете;
  • состоящие на профилактическом учете в КЦСОН;
  • состоящие на учете в качестве социально опасной семьи.

Характеристика оформляется в письменной форме. Документ должен быть подписан классным руководителем или воспитателем ребенка. Кроме того, характеристика должна содержать печать организации и подпись руководителя.

Важно! Обязательным условием является необходимость указания статуса семьи и причин постановки на учет.

характеристики различается в зависимости от возраста детей в семье.

Образец характеристики на семью ученика из неблагополучной семьи:

На дошкольника

Наиболее сложная ситуация обстоит с дошкольниками. Если ребенок не посещает детский сад, то информацию необходимо получить от участкового педиатра. Он должен описать, болезненность несовершеннолетнего, как часто посещает врача, проходило ли лечение от серьезных заболеваний, а также получает ли он прививки.

Проще ситуация обстоит, если ребенок посещает детское дошкольное учреждение. Характеризующая информация на воспитанника детского сада оформляется воспитателем и подписывается заведующей.

Документ должен включать следующие сведения:

  • данные ребенка;
  • сколько лет посещает данную организацию;
  • посещал ли другие дошкольные учреждения;
  • уровень развития ребенка (соответствует/не соответствует возрасту);
  • внешний вид ребенка (ухоженный или нет);
  • часто ли допускаются пропуски;
  • кто забирает ребенка из сада;
  • помогают ли другие родственники или посторонние граждане;
  • не замечены ли на ребенке синяки или побои;
  • не находился ли родитель в состоянии алкогольного опьянения, когда забирал ребенка;
  • осуществляют ли родители контроль за учебной деятельностью ребенка;
  • были ли случае заболевания ребенка педикулезом или чесоткой.

Документ может быть запрошен судом, отделом опеки, прокуратурой.

На ученика начальных классов

Ученик или ученица младших классов – это дети в возрасте от 7 до 10 лет, учащиеся в 1 – 4 классах общеобразовательной школы.

Характеристика должна включать следующие сведения:

  • данные ученика;
  • сколько лет учится в данной школе, классе;
  • какое учреждение посещал до этого;
  • успеваемость;
  • особенности восприятия различных учебных предметов;
  • наличие школьных принадлежностей;
  • опрятность внешнего вида;
  • особенности характера;
  • участие в общественной жизни школы;
  • состав семьи (воспитывается в полной семье, опекунской, приемной);
  • причины постановки семьи на учет в качестве неблагополучной.

Обратите внимание! Перед оформлением характеристике целесообразно посетить ученика по месту жительства для проведения обследования. Проводить осмотр лучше в составе комиссии (представители родительского комитета, социальный педагог, директор, классный руководитель).

На учащегося старших классов

Характеристика на ученика старших классов практически идентична сведениям о ученике начальной школы.

Но дополнительно необходимо уточнить:

  • посещает ли ученик консультации для подготовки к экзаменам;
  • участвует ли в олимпиадах и конкурсах;
  • проходит ли профориентацию.

Может ли школа подготовить характеристику на маму?

Необходимо обратить внимание, что школа или детский сад не могут подготовить характеристику на родителя. Сведения могут быть предоставлены только на ребенка.

Единственной возможностью упомянуть родителей является их участие в жизни ребенка. Педагог не может давать оценку личным качествам родителя.

Заключение Эксперта

Подведем итоги:

  1. Характеристика на неблагополучную семью может быть оформлена для опеки, КДН, для суда.
  2. Документ оформляется классным руководителем и подписывается руководителем образовательной организации.
  3. Документ характеризует именно ребенка, а не родителей.

Ответы юриста на популярные вопросы

Характеристика относится к документам, содержащих персональные данные. Не является ли предоставление документа, нарушением закона?

Характеризующие материалы могут быть предоставлены только по официальному запросу уполномоченных органов.

Кто должен подписать школьную характеристику, если классный руководитель в отпуске?

В данной ситуации полномочия могут быть возложены на лицо, его заменяющее, на социального педагога или директора школы.

Может ли классный руководитель отказаться писать характеристику?

Так как информация запрашивается официальными органами по запросу, он обязан подготовить документ. Но при отсутствии запроса, оформленного надлежащим образом (бланк организации, подпись руководителя органа), классный руководитель вправе ответить отказом.

Может ли один родитель просить оформить характеристику на второго, для лишения родительских прав? Имеет ли такой документ силу?

Классный руководитель вправе написать характеристику только на ребенка.

О родителях можно указать лишь общую информацию (живут вместе или отдельно, с кем из родителей живет ребенок, участвует ли родитель в учебной жизни ребенка).

Документ на бланке школы, подписанный директором, наделяется юридической силой.

Можно ли оспорить негативную характеристику со школы?

Как любой официальный документ, характеристика может быть оспорена в судебном порядке. Однако проще обсудить ситуацию с директором и попросить ее изменить мирно.

Источник: https://SocPrav.ru/harakteristika-na-neblagopoluchnuyu-semyu

Характеристика на ученика состоящего в соп

Арактеристика на ребенка стоящего в соп

Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо.

Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны.

Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

Жалобы классного руководителя: на уроках занимается посторонними делами, разгуливает по классу. Основное время учебного процесса может бегать по классу, ползать под столами, залезать в коробки. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин. Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.

Хорошайло Кирилл Александрович родился 10 июня 1999 года. В начальную школу поступил 1 сентября 2006 года хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Кирилл обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.

В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика и информатика. Кирилл хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоил таблицу умножения и деления. Даёт полный ответ на поставленный вопрос.

Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи. В правописании слов допускает, в основном, логопедические ошибки, так как имеет небольшой дефект реки. На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. На агрессивное поведение может также ответить агрессией, но зла не держит. Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке. Домашний контроль хороший.

Галина Владимировна часто посещает школу, интересуется не только успехами Кирилла, но и делами класса. В семье Кирилл получает много любви и внимания и отвечает тем же.

Во внеурочное время посещает школу танцев «Радуга».

В данной статье представлены 2 характеристики на учеников 4 класса (мальчика и девочку) — на Хорошайло Кирилла Александровича и Боринос Ольгу Олеговну . На основе данного материала можно без труда составить характеристику на ученика начальной школы.

Характеристика ученика начальной школы( в данном случае — третьеклассника) с нарушением поведения. Пишется классным руководителем. В данном случае характеристика написана по запросу из полиции, также подойдет в случае направления ребенка на ПМПК. В характеристике указаны трудности в обучении и поведении ребенка.

В характеристике отражена личность подростка, у которого спорт занимает неправомерно большое место в жизни. Фанатичная преданность этому занятию, команде и тренеру формирует однобокую личность, лишенную высоких моральных принципов и духовных ценностей.

В характере и отношениях доминирует утилитаризм, циничное отношение к другим занятиям, к окружению, как сверстникам. так и взрослым. Чувство превосходства соседствует с неуверенностью, страхами, тревожностью.

Однобокое развитие наблюдается в эмоциональной, интеллектуальной и социальной сфере. У подростка слабо развит эмоциональный интеллект, не реализуется его потенциал в учебной деятельности, ему трудно налаживать отношения со сверстниками.

Постоянные конфликты с учителями, родителями по поводу учебы стали нормой. Подросток идет на грубый шантаж, чтобы его оставили в покое, не «надоедали» с уроками.

Рекомендуем прочесть:  Что положено многодетной семье в спб

Виктория часто не выполняет домашнее задание, отвлекается на уроках, нарушает дисциплину, мешает другим ученикам работать на уроках, прячет дневник. На замечания учителей не реагирует должным образом или отвечает грубостью, руганью. Очень часто пропускает уроки без уважительных причин.

Враждебное, агрессивное отношение неблагополучных родителей к школьным педагогам вполне объяснимо: это обычный способ реагирования людей, которые чувствуют себя отверженными, отчужденными от «социально позитивного большинства», постоянный спутник семьи (нередко на протяжении нескольких поколений), это привычная защитная реакция, помогающая выживать в осуждающем, «враждебном» для них мире.

Все это связано с недостаточным овладением звуковым анализом, оУкраиныографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно.

Плохо знает таблицу умножения допускает ошибки при сложении и вычитании двухзначных чисел не умеет самостоятельно решать задачи не знает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, умножении и делении не справляется с составлением обратных задач затрудняется при выполнении геометрических заданий много ошибок связанных с нумерацией чисел.

Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры, музыки.

При списывании допускает пропуски, замены букв. На уроках старается вести себя спокойно и сдержанно, слушать объяснение учителя. Замечание учителя по поводу допущенных ошибок воспринимает не всегда адекватно, может плакать или молчаливо отказаться от выполнения задания. Игровая мотивация преобладает над учебной.

С одноклассниками старается поддерживать дружелюбные отношения, однако стесняется проявить инициативу в общении, что снижает к нему интерес со стороны сверстников. У ученика на достаточном уровне сформированы навыки вежливого поведения, стремится оказать помощь окружающим. Охотно выполняет трудовые поручения, радуется похвале со стороны учителя.

В школу ходит опрятно одетым, санитарно-гигиенические навыки сформированы в достаточной мере.

Характеристика на среднего ученика образец

В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений.

Ученик составляет простые нераспространенные предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение.

Ребенок читает медленно, невыразительно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Чтение с ошибками, по догадке. Способ чтения по слогам.

Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи. Опрятно одет, подтянут. Со сверстниками общителен, предпочитает спокойные игры. В игровой деятельности нарушений нет, ребенок умеет подчиняться общим правилам игры. Помогает товарищам, когда его просят. Умеет сочувствовать.

Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика

Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь. Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи.

Дочери одеты бедно, не могут позволить себе питание и вещи, которые могут позволить себе одноклассники. Это оказывает на них психологическое давление, часто вызывая агрессию по отношению к сверстникам.

Что не раз выражалось драках и отъеме необходимых вещей у других девочек и мальчиков.

Семья социально-неустойчива, оба родителя алкогольно зависимы. Сестра была застигнута в состоянии наркотического опьянения. Несколько раз задерживалась милицией. Психологическая обстановка в семье напряжена.

Родители заняты, в основном, добыванием денег на выпивку, мало уделяя внимание детям. Дочери ищут замены в старших товарищах, выбирая их, к сожалению, по типу похожести на мать и отца.

Это негативно сказывается на успеваемости и воспитании детей.

Рекомендуем прочесть:  Нет компенсации за детский сад

Характеристика на родителей, семью трудного ученика — образец, пример

Семью можно назвать социально-неустойчивой, маргинальной (с алкогольной зависимостью), негативной в воспитательном отношении. Психологическая обстановка в семье напряженная, что выражается в синяках на лице мальчика. Надо заметить, что с течением времени, ученик окреп и синяки чаще стали появляться на теле отчима.

Однако, это говорит о том, что конфликты по прежнему происходят. Мать, к сожалению, занимает пассивную позицию, пытаясь не вмешиваться. В последнее время накалились отношения у Бориса и с матерью на почве любви к кроликам, которых мать скармливает в цирке удавам.

Ребенок даже вступил в природоохранное общество «Плодись и размножайся».

Состав и структура семьи Япономамкина Бориса следующие: Отец — Япономамкин Гаврила Миронович 1973 года рождения, образование высшее, работает слесарем 3-го разряда в ЖКХ «Домострой». Рабочий телефон (222)22-33-22.

В настоящее время живет отдельно от семьи Мать — Япономамкина Наталья Сергеевна 1978 года рождения, образование среднее, работает укротительницей удавов в ЗАО «Цирк им.

сестер Крольчихиных», рабочий телефон (222)23-23-23 Отчим — Широкощекин Козьма Гекторович 1968 года рождения, образование неоконченное среднее, временно безработный. Братьев и сестер нет.

Проживают по адресу: г. Мухолюбск, ул.Светлозимняя, д.12; тел.

: (222)33-22-23 в двухкомнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната. Квартиру нельзя назвать создающей способности для благополучного существования ребенка. Уборка практически не производится, комната сильно захламлена и завалена цирковыми аксессуарами, бутылками и прочими, не имеющими отношения к мальчику, вещами.

Анализ работы с учащимися, состоящих на профилактическом учете ОПДН МО МВД России «Курагинский», семей, состоящих в СОП, по предупреждению правонарушений и преступлений МБОУ КСОШ №1 за 2012-2013

  1. Минимизировать факты об учащихся, систематически пропускающихся учебные занятия и исключить их в период обучения детей.
  2. Сократить правонарушения и безнадзорность среди несовершеннолетних подростков.
  3. Координировать взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, административных органов для оказания помощи в обучении учащимся.
  4. Учить детей адекватно выражать свои чувства, находить конструктивные способы выхода из жизненных ситуаций.
  5. Готовить учащихся к выполнению социальных ролей.
  6. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

Главной причиной постановки детей на учет СОП явилось :неблагополучие семей, равнодушие, безразличие родителей к своим детям, не желание заниматься воспитанием, дети находятся без присмотра, многие из родителей употребляют алкоголь, оказывая тем самым негативное влияние на детей. Уклонение родителей от исполнения родительских обязанностей

Характеристика на трудного ученика: схема составления и пример

Любая характеристика является официальным документом, поэтому она должна быть грамотно составлена. Информация должна подаваться порциями, в каждом абзаце следует описывать один аспект развития ребенка.

Заверяться документ должен лицами из числа педагогов, имеющими самый большой опыт общения с ребенком (классный руководитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог) и руководителем (директором или его заместителем).

Если характеристику печатают не на фирменном бланке учреждения, то вверху, перед «шапкой», указываются все реквизиты школы.

  • развитие мотивации к учению, когнитивных функций (мышления, речи, внимания, памяти);
  • обычное эмоциональное состояние ребенка;
  • личностные черты, характер;
  • физические и психологические следы насилия над ребенком;
  • наличие случаев отклоняющегося поведения (вредные привычки, правонарушения);
  • общение со сверстниками (социометрический статус в классе, компания друзей);
  • наличие интересов и полезных занятий.

06 Июл 2018      piterurist         1886      

Источник: https://urpiter.ru/dolya-kvartiry/harakteristika-na-uchenika-sostoyashhego-v-sop

Характеристика на неблагополучную семью: образец, как составить

Арактеристика на ребенка стоящего в соп

Семья – это основной институт в жизни каждого человека. Именно в ней формируются основы личности, закладываются правила дальнейшего поведения индивидуума в обществе. Однако не всегда условия в семье подходят для содержания в ней ребенка.

Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки. Если они делают вывод о том, что родители не выполняют своих обязанностей, возникает вопрос об изъятии ребенка из семьи. При таких обстоятельствах важную роль играет характеристика на неблагополучную семью.

Неблагополучная семья

Важно знать, как понять, что семья является проблемной, и несовершеннолетнему опасно в ней находиться. Это можно заметить по внешнему виду, поведению и эмоциональному состоянию детей. В подобной семье родители не справляются со своими обязанностями по содержанию и воспитанию ребенка (детей), а отношения между ее членами нарушены.

Дисбаланс в семейных отношениях накладывает серьезный отпечаток на личности ребенка и может выражаться в следующих формах:

  • отсутствие присмотра за несовершеннолетним: ребенок проводит большую часть своего времени на улице без контроля со стороны родителей, не удовлетворяются его основные потребности в еде и одежде. У таких детей нет навыка нормального общения с другими людьми, родители не оказывают им эмоциональной поддержки;
  • эмоциональная отверженность. При этом элементы заботы о ребенке могут присутствовать: родители обеспечивают его базовые потребности, но ведут себя с ним эмоционально холодно, отчужденно, нередко с примесью раздражения, в результате чего малыш чувствует себя ненужным, лишним;
  • насилие в семье – это самая крайняя и тяжелая форма нарушения семейных отношений. Насилие может быть как физическим, так и психологическим. Ситуация крайне опасна, так как в данном случае есть угроза жизни и здоровью ребенка.

Кроме того, возможны ситуации, когда родители нормально относятся к ребенку, удовлетворяют его основные потребности, но все время конфликтуют между собой, применяя насилие друг к другу, при этом допуская серьезные ошибки в процессе воспитания. Это вносит дисбаланс в жизнь малыша, вызывая у него эмоциональные расстройства.

Такие проблемные семьи можно разделить на две категории:

  • с видимыми проблемами: когда родители имеют низкий социальный статус, употребляют спиртное, имеют доход ниже прожиточного минимума;
  • со скрытыми проблемами: внешне такие семьи не вызывают вопросов, производят хорошее впечатление, у них отсутствуют финансовые трудности. Но внутри их отношения между собой противоречат нормам поведения в обществе. Выявить такие случаи гораздо сложнее.

Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства. Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий. Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье.

Как определить, что семья является неблагополучной

Чаще всего попечительские организации узнают о проблемах в семье из учебных заведений, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

В школах определить, что у ребенка сложные отношения в семье, можно по следующим признакам:

  • малыш выглядит усталым и сонным;
  • у ребенка наблюдаются признаки физического истощения;
  • ребенку тяжело излагать свои мысли, нарушена речь;
  • у несовершеннолетнего есть следы побоев на лице и теле;
  • у малыша наблюдается испуг при повышении голоса или резких движениях;
  • двигательные функции заторможены;
  • умственное развитие находится на низком уровне, существенно ниже, чем у сверстников.

В медицинских организациях можно сделать вывод о плохих условиях в семье по системным заболеваниям несовершеннолетнего, внешнему виду, недобору веса.

Комиссии по делам несовершеннолетних оповещают службу опеки о фактах совершения правонарушений ребенком.

После выявления неблагополучной семьи разрабатывается и применяется на практике комплекс мер, направленных на нормализацию жизни семьи и отношений в ней.

Родителям помогают найти работу, с ними работают психологи и т.д. Самая жесткая из этих мер – изъятие ребенка из семьи и лишение отца и матери родительских прав.

Она применяется в том случае, если остальные усилия социальных служб не принесли результата.

Как составить характеристику на неблагополучную семью?

Нередко взрослые члены неблагополучных семей не любят вмешательства в свою жизнь и всячески препятствуют ему. В связи с этим характеристику бывает довольно проблематично составить. В этом процессе принимают участие социальные педагоги, психологи, сотрудники органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, учителя, воспитатели.

В документе излагается информация, полученная в результате разговоров с членами семьи, осмотра бытовых условий проживания ребенка.

Характеристика неблагополучной семьи составляется по следующему плану:

  • в начале документа указывают полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения всех членов семьи. Прописывают их образование, место работы или учебы;
  • описывается социально-бытовая ситуация, в которой проживает ребенок;
  • после этого расписываются причины, которые послужили основанием для отнесения семьи к категории неблагополучных: низкий уровень доходов, безработица, употребление алкоголя, скандалы, равнодушное отношение к детям и т.д.;
  • дается характеристика эмоционального состояния в семье, отношениям между ее членами;
  • затем следует детально остановиться на трудностях и успехах в учебном процессе несовершеннолетнего: его оценки, тяга к дисциплинам, заинтересованность в общественной жизни учебного заведения, обязанности, которые он выполняет в классе и т.д.;
  • после раскрывают особенности личности ребенка, желательно при этом основываться на выводах психолого-педагогического освидетельствования и т.д.;
  • в заключительной части документа описываются отношения несовершеннолетнего с преподавателями и одноклассниками. Есть ли у него приятели, круг общения, свободно ли он чувствует себя в коллективе, как находит общий язык с другими детьми.

Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то необходимо указать, почему так случилось, с какого времени и как относятся родители к этой ситуации. Важно прописать, присутствуют ли они на заседаниях комиссии, какие видят пути решения данной проблемы.

Если у несовершеннолетнего наблюдается девиантное поведение, то нужно установить его причины, так как оно может являться результатом неправильного поведения взрослых, проживающих с ним.

В качестве вывода можно сделать прогноз о дальнейшей участи ребенка, которая будет ожидать его, если ситуацию оставить как есть.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Родители — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон каждого.

Другие члены семьи — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон (если есть).

Семья живет в частном доме по адресу… В доме одна комната и кухня. Спальное место для ребенка отгорожено шкафом. Отопление печное, вода не проведена.

Состояние жилья неудовлетворительное: в доме грязно, помещение захламлено, требуется ремонт. У ребенка нет письменного стола, для выполнения домашних заданий использует кухонный стол.

Атмосфера не способствует благоприятному проживанию и развитию детей.

Семья испытывает финансовые трудности. Уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума. Ребенок не обеспечен базовыми вещами. Одет плохо, канцелярских товаров для учебы недостаточно.

Родители злоупотребляют алкоголем, часто конфликтуют между собой. Эмоциональный климат в семье тяжелый. Доминирует попустительский тип воспитания. Психологическая атмосфера в семье не стабильная, тяжелая, мать и отец уделяют мало времени ребенку, не контролируют посещение занятий, выполнение домашней работы, не занимаются воспитанием.

Ребенок замкнут, пассивен, плохо идет на контакт, наблюдается расстройства речевого спектра. У него нет друзей в классе, он часто является объектом насмешек со стороны других детей. Ребенок невнимателен, в учебе не заинтересован, нередко пропускает занятия. Домашнюю работу выполняет нерегулярно, успеваемость низкая.

За учебной деятельностью родители не следят, не интересуются достижениями ребенка.

На родительских собраниях родители не появляются, с учителем контактируют редко. На замечания со стороны классного руководителя реагируют негативно.

С родителями неоднократно беседовал классный руководитель, приходил в семью, предпринимались попытки оказать педагогическую и психологическую помощь ребенку и родителям. Однако никаких перемен не наблюдается.

Скачать! Характеристика на неблагополучную семью.doc

Заключение

Работа с неблагополучными семьями — дело ответственное и очень тяжелое. И составление характеристики является важным моментом, поэтому очень важно подходить к этому максимально объективно, основываясь на выводах психологов, педагогов, тщательном обследовании жилья, беседы с несовершеннолетним.

Главное — оказать помощь ребенку, по возможности сохранив семью, помочь выйти родителям из кризисной ситуации. Со стороны органов опеки должен осуществляться контроль, чтобы несовершеннолетний находился в комфортных условиях. Лишение родительских прав должно быть крайней мерой, когда никакие другие методы воздействия на взрослых членов семьи не работают.

Источник: https://homeurist.com/semya/opeka/xarakteristika-na-neblagopoluchnuyu-semyu.html

Как написать характеристику о ребёнке соп в доу

Арактеристика на ребенка стоящего в соп

Характеристика в детский сад дается впервые, поэтому важно максимально объективно описать необходимые качества ребенка. Не исключено, что далее на этот документ будут опираться школьные педагоги и другие специалисты, работающие с ребенком (дефектологи, психологи, социальные работники). Для представления наиболее адекватной картины развития малыша следует учесть такие рекомендации:

Характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления

4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

Особенности внешнего вида. Ребенок сутулится/не сутулится при ходьбе, сидя. Походка ровная/неровная, спокойная/стремительная, по группе передвигается в основном шагом/бегом.

Мимика и жесты: описать ярко выраженные особенности или трудности. Внешний вид ребенка опрятный/неопрятный, ухоженный/запущенный.

Если есть, указать яркие особенности: грязная одежда, неприятный запас от ребенка и т. д.

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Для педагога важно проанализировать настроение ребенка, а оно может быть:
устойчивым, недостаточно устойчивым или легко меняться от самых незначительных причин. При этом в характеристике важно написать общий настрой малыша, а он бывает радостным, подавленным и т. д.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя: образец

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Характеристика на воспитанницу д

При визуальных отклонениях ребенка от общего развития других однокашников, возникает вопрос о проведении ПМПК.

Психолого-медико-педагогическая комиссия создается из специалистов различных направлений для установления общей картины развития ребенка на данном этапе.

Характеристика из детского сада — очень важный документ в экспертной оценке состояния воспитанника. Ежедневное нахождение с малолетним позволяет лучше других оценить степень успеваемости или отставания на фоне других детей.

Обратите внимание =>  Со Скольки И До Скольки По Закону Нельзя Шуметь

Образец характеристики на ребенка

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.

Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.

Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

Характеристика на родителя: образец

Учителя помогают родителям как можно лучше узнать ребенка. Нередки случаи, когда малыш раскрывается в школе с неведомой для домашних стороны. Регулярные беседы с преподавателем помогут родителям понять, чем интересуется их ребенок, как он ведет себя в школе, как складываются его отношения с одноклассниками.

Как пишется характеристика на маму

Девочка малообщительная, спокойная. На занятиях не проявляет активность, но задания выполняет старательно. На контакт идет избирательно и по инициативе взрослого. Ребенок предпочитает индивидуальные игры. Умет управлять своим поведением, знает что можно и чего нельзя. Даша увлекается изобразительной деятельностью, любит рисовать, вырезать, раскрашивать. Ценит красоту и изящество.

Нарушений или отклонений в физическом и психическом развитии не замечено.
Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается. К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет.

Стиль воспитания в семье – демократический. Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного. Личное время проводит с друзьями или в кругу семьи, его мнение не подавляется никем из родителей. Обучение в школе контролируется не очень жестко.

Проявление конгруэнтности и эмпатии к ребенку высокое, придирок и критики в его адрес не замечено.

Положительная характеристика на семью: образец

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Примерная характеристика ребенка

Анализ документов Тестирование Биографический метод Семейная биография (вариант биографического метода) Ситуационный анализ Педагогический эксперимент Естественный эксперимент Мониторинг Социологический опрос Превентивный метод Социальная терапия Социодрама Группа поддержки Социальный надзор Социальная опека эффективности и факторы неэффективности, предоставлять их в наглядном и обозримом виде, например в виде соответствующих таблиц, а также разрабатывать и выполнять программы (планы) по совершенствованию деятельности. Данный метод экономичен, позволяет оперативно получить фактографические данные об объекте, которые в большинстве случаев носят объективный характер. Документы подразделяются: — по степени персонификации на личные и безличные; — в зависимости от статуса документального исследования на официальные и неофициальные; — по источнику информации на первичные (включающие данные, полученные на основе прямого наблюдения или опроса) и вторичные (обобщающие или описывающие первичные данные). Исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания. Большинство тестов включает инструкцию для испытуемого по выполнению заданий, собственно само задание, ключ к расшифровке полученных результатов, инструкцию по интерпретации результатов, методику обучения того, кто будет «читать» тест, инструкцию по повторному заключению. Это все источники, которые дают возможность с разной степенью глубины и обобщенности выявить специфику жизненного опыта человека в процессе совместной жизнедеятельности с другими людьми, при включении его в какие-либо социальные группы. Изучение истории конкретной семьи позволяет выявить внутренние факторы, влияющие на становление и социальное функционирование человека выделить механизмы трансляции процесса социализации (стиля, уровней, моделей поведения, ценностных ориентаций, жизненных позиций и т.п.) А также используются такие методы, как: Социально-медицинский уход Социальное обслуживание Трудотерапия Групповая терапия Кризисная интервенция Метод льгот и пособий Метод компенсаций Социальный патронаж Медицинский патронаж Социально-экономические санкции

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

  1. Основные данные о ребенке. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).
  2. Описание физического развития и общего состояния здоровья. Соответствие физического развития возрастным нормам.

    Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.

    (Здесь возможно использование данных школьного медпункта).

  3. Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.
    • Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
    • Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
    • Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
    • Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.

Педагогическая характеристика на учащегося ребенка в МСЭ ВТЭК: как написать для ученика-школьника, образец бланка

Манипулятор ставит испытуемого в критические условия, когда выдвигает заявление: «Вы думаете, я буду вас уговаривать. » Это предполагает обратный эффект, когда манипулируемый начинает убеждать манипулятора в обратном и тем самым, проговаривая несколько раз установку, бессознательно уверяется в честности убеждавшего его человека.

Но по всем условиям честность эта ложная. И если при определенных условиях манипулируемый бы это понимал, в данной ситуации грань между ложью и правдой стирается, а значит, манипулятор добивается своей цели.
Защита – такие слова, как: «да.

Я думаю что вы должны меня попытаться в этом убедить, иначе я вам не поверю и дальнейшее продолжение беседы не получится».

Ваш психолог

— о направлении ходатайства в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о снятии с учета несовершеннолетнего и семьи, как находящейся в социально опасном положении в связи с окончанием реабилитационной работы и достигнутыми положительными результатами с приложением характеристики на ребенка и информации о проделанной работе;

06 Дек 2018      yurisaktobe         394      

Источник: https://aktobeyurist.ru/hodatajstvo-na-provedenie-ekspertizy/kak-napisat-harakteristiku-o-rebyonke-sop-v-dou

Характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи

Арактеристика на ребенка стоящего в соп

Семейный круг — это место, где формируется личность ребенка и закладываются основы всех его дальнейших жизненных удач и неудач. Поэтому, если ребенок растет в обстановке неблагополучия, а его родители не справляются со своими обязанностями по воспитанию и должной заботе о маленьком члене семьи, на защиту его интересов должны вставать педагоги и представители государственных служб.

До тех пор, пока сохраняется надежда на преодоление родителями кризиса и восстановление своих социальных функций, им должно оказываться содействие в изменении семейного уклада, деформирующего воспитание и развитие ребенка. Для этого необходимо составление характеристики неблагополучной семьи, которая предоставляется в органы опеки и попечительства.

Кому может потребоваться характеристика

Говоря о характеристике семьи учащегося, прежде всего, необходимо определиться, что считать неблагополучием. Неблагополучной считается семья, не выполняющая свои социальными функциями и обязанностями в отношении ее несовершеннолетних членов.

Результатом этого являются неблагоприятные жизненные условия, конфликтные взаимоотношения, асоциальный образ жизни, любые другие проявления, от которых страдает физическое и психическое развитие ребенка, а его воспитание и обучение протекает с низкой эффективностью. Проявляться это может в разных формах:

  • Беспризорность, критический недостаток внимания к ребенку со стороны взрослых, отсутствие должного удовлетворения его материальных потребностей — в еде, одежде, учебных материалах. Ребенок может много времени проводить за пределами дома. Эмоциональный фон в семье нездоровый, ребенок не ощущает заботу и поддержку со стороны родителей, формирование поведенческих навыков происходит с отставанием и деформациями.
  • Эмоциональная отверженность при внешнем благополучии. В такой ситуации жилищные условия и обеспечение основных материальных потребностей ребенка могут быть удовлетворительными, однако психологическое состояние, образ мысли и чувства ребенка родителей не интересуют, он чувствует себя ненужным, что приводит к деформациям развития личности.
  • Насилие, противоправное поведение, алкоголизм или наркомания родителей — наиболее тяжелая форма неблагополучия, наносящая серьезный урон физическому и психическому развитию несовершеннолетних, их способности реализовывать свое законное право на гармоничное развитие и полноценное получение образования.

Таким образом, можно условно разделить семейное окружение на явно неблагополучное и имеющее видимость благополучия с отсутствием такового в действительности из-за конфликтов и отсутствия взаимопонимания между родителями и в их отношениях с детьми.

И если в одних случаях не может быть и речи о способности родителей самостоятельно справиться с созданной ими ситуацией, недопустимой для нормальной жизни ребенка и его адекватного воспитания, и необходимо вмешательство уполномоченных органов, то в других может быть достаточно встреч с педагогами и разъяснений по вопросам прав несовершеннолетних и особенностей развития детей и подростков, бесед с родителями, учитывать которые необходимо для гармоничного воспитания и развития.

Грамотно скоординировать действия, направленные на коррекцию сложившейся в домашнем кругу школьника нездоровой ситуации или принятие радикальных мер по его защите от противоправных действий родителей позволяет профессионально составленная характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи.

Понять, когда пора бить тревогу, педагоги должны, уделяя достаточное внимание детям, чтобы не пропустить появление характерных признаков семейного неблагополучия:

  1. постоянная усталость и заспанный вид школьника;
  2. явные признаки отсутствия здорового питания, физическое истощение;
  3. плохие навыки построения речи, неумение внятно формулировать мысли;
  4. следы побоев;
  5. моторные признаки бессознательных попыток защититься: испуг от резких движений, втягивание головы;
  6. нарушение развития двигательных функций, заторможенность мелкой моторики;
  7. слабые умственные показатели.

Медицинские работники в районных поликлиниках также определяют факт отсутствия достаточного ухода за ребенком по его внешнему виду, физическому недоразвитию, недостаточной массе тела. Органы опеки получают сведения о противоправных действиях школьников от представителей комиссии по делам несовершеннолетних.

На основе всех этих данных педагоги вместе с сотрудниками органов соц.защиты проводят работу по составлению социального паспорта ближайших родственников несовершеннолетнего, изучают условия его проживания и обеспечения его нужд. В индивидуальном порядке определяется круг необходимых мер, составляется план работ с такими семьями, направленных на изменение семейной ситуации к лучшему.

Если же родители не предпринимают никаких действий в направлении оздоровления семейной функции, ребенок может быть изъят, а его отец и мать — ограничены в родительских правах, а в дальнейшем и лишены их.

Что из себя представляет характеристика

Опыт взаимодействия социальных служб с нерадивыми отцами и матерями показывает, что они редко и неохотно идут на сотрудничество с органами опеки и зачастую относятся негативно к вмешательству в вопросы, которые считают исключительно своим личным делом.

В таких ситуациях написать характеристику на семью довольно проблематично, и в проведении этой работы могут быть задействованы учителя (прежде всего, классный руководитель), социальные педагоги, психологи, представители комиссии по делам несовершеннолетних и органов опеки. Характеристика неблагополучной семьи составляется по результатам бесед с членами семьи и ознакомления с бытовыми условиями, которые также описываются в этом документе.

Педагогам, составляющим характеристики, прежде чем приступать к подготовке документа, следует составить план, включающий в себя все пункты, которые следует указать, и последовательность их изложения:

  • Общая информация о каждом члене семьи — образование, профессия, место работы или учебы.
  • Жилищные условия — жилплощадь, состояние помещений, наличие необходимых для ребенка предметов мебели и обихода, комнаты для отдыха и занятий.
  • Описание причин, по которым родители признаются неблагополучными.
  • Психологическая атмосфера в семейном кругу, характер взаимоотношений.
  • Характеристика члена семьи, уделяющего главное внимание воспитанию ребенка и заботе о нем.

Образец заполнения

Характеристика семьи в органы опеки и попечительства

Источник: https://opeka-rf.ru/sirotam/harakteristika-na-semyu-uchenika-iz-neblagopoluchnoy-semi/

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: