Ано созданная религиозной организацией

Содержание
  1. Религиозная организация – что это за НКО
  2. Религиозная некоммерческая организация
  3. Особенности регистрации религиозной организации
  4. Заключение
  5. Как устроен некоммерческий сектор в России. Часть 1
  6. Существующая классификация
  7. Спорт, спорт, спорт
  8. Государственные агенты
  9. Микрофинансовые/микрокредитные организации
  10. Образовательные организации
  11. Общественные средства массовой информации
  12. Продолжение
  13. Благодарности
  14. Виды НКО
  15. Фонды:
  16. Учреждение:
  17. Ассоциации и Союзы:
  18. Общественные организации:
  19. Религиозные организации:
  20. Регистрация НКО (некоммерческой организации): все нюансы
  21. Основные виды и формы НКО
  22. Кто может стать учредителем НКО?
  23. Кто не может быть учредителем и участником НКО?
  24. Регистрация НКО: пошаговая инструкция
  25. Определение направления и целей работы
  26. Определение юридического адреса
  27. Подготовка уставной документации
  28. Подготовка заявления
  29. Оплата государственной пошлины за регистрацию НКО
  30. Перечень необходимых документов
  31. Подача документов и следующие шаги
  32. Сроки принятия решения
  33. Причины отказа
  34. Что делать в случае отказа
  35. Особенности регистрации АНО (автономной некоммерческой организации)
  36. Особенности перерегистрации некоммерческой организации

Религиозная организация – что это за НКО

Ано созданная религиозной организацией

Хотя Россия и является светским государством, в ней сохраняется свобода вероисповедания. Любой гражданин или иностранец может свободно удовлетворять свои нематериальные потребности в исполнении каких-либо религиозных обрядов и веровании. Также люди одной веры могут достаточно свободно объединяться и создавать религиозные организации.

Религиозная некоммерческая организация

Религиозная организация — это одна из разновидностей, разрешенных на территории РФ некоммерческих организаций.

Целью ее деятельности является вероисповедание, проведение различных культовых мероприятий, распространение вероучений, а не получение прибыли.

Конечно, получать доход для финансирования своих основных целей и повседневных нужд такие объединения вправе, как и другие виды некоммерческих организаций.

Помимо закона об НКО, функционирование таких объединений регулируется и законом о свободе совести (№ 125-ФЗ), и иными нормативными актами.

Выделяют два вида религиозных организаций — местные и централизованные.

Местные объединения являются своего рода низовым звеном религиозных НКО. Они могут существовать как обособленно, так и объединяться в централизованные организации.

Учредителем местной религиозной организации могут быть только совершеннолетние люди.

При этом неважно является ли учредитель россиянином или иностранным гражданином, официально проживающим на территории страны. Для учреждения местной организации достаточно 10 единомышленников.

У местных религиозных НКО есть еще одна особенность, ее учредители должны проживать в одной местности, а в случаях, когда населенный пункт достаточно большой — в одном городе или селе.

Регистрируются местные объединения региональными подразделениями Минюста.

Три и более местных религиозных НКО могут объединиться и создать централизованную организацию. Если ее учредители расположены в двух и более субъектах России, то регистрировать такое объединение будет само Министерство юстиции.

Централизованная религиозная НКО также может создавать местные подразделения.

Регистрировать такие местные организации нужно по месту регистрации центральной НКО.

Религиозным НКО разрешено использовать в названии слова Россия и российский.

Правда, для этого организация должна просуществовать официально не менее полувека.

Классическим примером религиозной организации является Русская православная церковь. Распространены на территории России и представительства других мировых религий и конфессий.

Разрешены в РФ и представительства иностранных религиозных организаций. Однако эти представительства сильно ограничены в формате разрешенной деятельности. Они не могут миссионерствовать, проводить культовые обряды и т. д.

Особенности регистрации религиозной организации

Регистрируется религиозная НКО так же, как и другие юридические лица. Нужно разработать уставные документы, определиться с составом участников и провести собрание учредителей.

Но процедура регистрации религиозной организации или объединения имеет и свои особенности. Они связаны с тем, что религия может влиять на других людей и не всегда такое влияние носит положительный, конструктивный характер.

Первое, что должны подготовить учредители религиозной НКО — стандартный пакет документов. Это:

  • заявление;
  • устав;
  • данные об учредителях (с указанием текущего адреса и даты их рождения);
  • решение о создании организации (протокол);
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Для регистрации религиозной организации понадобятся и другие документы.

В Минюст нужно предоставить информацию об исповедуемой религии и ее отношении к традиционным ценностям и законам светского государства.

Если регистрируется местное подразделение централизованной или иностранной организации, то понадобятся документы и их уставные документы.

Процесс рассмотрения документов на регистрацию религиозной НКО занимает больше времени, чем у других видов некоммерческих организаций. При проведении религиоведческой экспертизы ждать решения Минюста придется до полугода.

В регистрации религиозной организации могут и отказать.

Причин несколько. Во-первых, неправильно собранный пакет документов. Если чего-то не хватает, то заявление о регистрации оставят без рассмотрения, а заявителей проинформируют об этом. Придется дополнять пакет документов, заново писать заявление и платить госпошлину.

В эту же группу причин можно отнести и недостоверность учредительных документов. Если выявят ложные сведения или сокрытие данные, то в регистрации откажут.

Во-вторых, претензии могут быть и к учредителям будущей религиозной НКО. В состав учредителей не могут входить лица или организации, которые подозревались в легализации преступных доходов, экстремистской или деструктивной деятельности. Кроме того, учредитель может быть не правомочен создавать такую организацию.

В-третьих, причиной для отказа в регистрации может стать и будущая деятельность религиозной НКО. Ее учредителей могут подозревать в ином, а не религиозном, назначении регистрируемой организации. Цели НКО могут противоречить законодательству РФ или напрямую нарушать его нормы.

В-четвертых, основанием для отказа в регистрации может стать название религиозной организации. Произойдет это в том случае, если указанное в заявлении наименование религиозной НКО уже используется.

Нецелесообразность создания организации не может стать причиной для отказа в регистрации.

Это будет прямым нарушением действующего законодательства. Даже в том случае, если верование участников будущей НКО носят нетрадиционный характер. Они все равно могут объединяться в религиозную организацию и пропагандировать свою веру в рамках действующих законов и правил.

Заключение

Религиозная НКО создается для того, чтобы ее участники могли объединяться и достигать целей, которые им диктует их вероисповедание. Регистрировать такую организацию нужно в Минюсте. А стандартный пакет документов дополняется информацией о самой религии и вышестоящих организациях.

Срок регистрации может растянуться до полугода, если Минюст сочтет необходимым проведением специальной экспертизы.

В принципе особых преград для деятельности религиозных НКО в России нет, отказать в регистрации могут по вполне понятным и обоснованным основаниям. (10 голос., 4,50 из 5)
Загрузка…

Источник: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/religioznaya-organizatsiya-chto-eto.html

Как устроен некоммерческий сектор в России. Часть 1

Ано созданная религиозной организацией

Сколько в России некоммерческих организаций? Чем на самом деле они занимаются и как, в принципе, устроен некоммерческий сектор в России?

В проекте “Открытые НКО” мы собрали всевозможные данные о некоммерческих организациях и продолжаем дополнять их новой информацией.

Это большой проект в котором собрана информация об огромном числе НКО, их контрактах, грантах и субсидиях. Все данные доступны как открытые данные через API и пригодны для последующего анализа

Одним из результатов нашего проекта оказалось множество открытий того какие организации входят в некоммерческий сектор, какие задачи и функции они выполняют. Даже при том что мы понимаем что эти находки это только верхушка айсберга, об этом уже важно говорить, писать и обсуждать.

Существующая классификация

Я бы начал с того что то что у нас государство классифицирует как НКО и то что является НКО на самом деле — это две разные стороны жизни. Пересекающиеся лишь отчасти. 

Начнем с того какие же НКО бывают согласно официальной классификации:

  • Автономные некоммерческие организации
  • Адвокатские палаты субъектов РФ
  • Адвокатское бюро
  • Ассоциация
  • Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств
  • Ассоциация экономического развития
  • Государственная корпорация
  • Государственно-общественное объединение
  • Иные некоммерческие организации
  • Казачье общество
  • Коллегия адвокатов
  • Национально-культурная автономия
  • Негосударственный пенсионный фонд
  • Некоммерческий фонд
  • Некоммерческое партнерство
  • Нотариальная палата
  • Общественная организация
  • Общественно-государственное общественное объединение
  • Общественное движение
  • Общественное учреждение
  • Общественный фонд
  • Община малочисленных народов 
  • Объединение работодателей
  • Объединение адвокатов
  • Объединения (союз, ассоциация) юридических лиц
  • Орган общественной самодеятельности
  • Политическая партия
  • Профессиональный союз
  • Религиозная организация
  • Садоводческие, огороднические, дачные и иные некоммерческие товарищества 
  • Садоводческое, огородническое, дачное некоммерческое объединение
  • Садоводческое, огородническое, дачное некоммерческое партнерство 
  • Совет муниципальных образований
  • Союз (ассоциация) общественных объединений
  • Территориальное общественное самоуправление
  • Товарищество собственников жилья
  • Торгово-промышленная палата
  • Учреждение

Что можно выяснить из этих категорий? Некоммерческие организации по форме можно разделить на базовые, специализированные и гибридные .

К специализированным, например, адвокатские палаты, коллегии адвокатов, объединение адвокатов или нотариальные палаты.

Их специализация устанавливается:

  • соответствующими федеральными законами – об адвокатуре и нотариальной деятельности;
  • другими федеральными законами где прописаны требования и обязательность/возможность привлечения адвокатов и нотариусов;
  • особыми требованиям к образованию, квалификации и аттестации учредителей данных организаций.

Также к специализированным НКО можно отнести и политические партии, и садоводческие товарищества и многое другое. Во всех случаях они регулируются отдельными законами и характеризуют отдельное направление деятельности.

Отдельный вопрос что к специализированным НКО можно отнести еще и государственные корпорации, которые тоже находятся в этом реестре или же союзы муниципальных образований, что тоже не совсем некоммерческий негосударственный сектор.

Среди “гибридных” видов некоммерческих организаций – это религиозные организации. Их форма и имеет религиозную привязку, однако по их ролям они могут заниматься практически чем угодно. Религия в отличии от адвокатуры или национальности может быть придумана и даже подтверждена. Ограничения скорее не в специализации, а “стыковке” подобных НКО с крупнейшими конфессиями.

Существуют религиозные организации занимающиеся:

  • образованием. Казанский исламский университет
  • наукой. Церковно-научный центр “Православная энциклопедия”

Но это все же редкость и большинство религиозных организаций являются приходами или иными местными организациями.

К базовым формам НКО можно отнести те формы НКО которые может создать, условно, любой гражданин или юридическое лицо.

Такие виды НКО – это:

  • Автономные некоммерческие организации
  • Некоммерческое партнерство
  • Общественная организация
  • Общественное движение
  • Общественное учреждение
  • Учреждение

Именно с этих организаций в базовых формах начинаются самые ключевые расхождения в классификации.

В этот раз я рассмотрю несколько видов некоммерческих организаций попадающих в эти базовые формы, но принципиально разные по деятельности и своей природе.

Это будут:

  • спортивные организации
  • организации государственные агенты
  • образовательные организации
  • общественные СМИ

Спорт, спорт, спорт

Начнем с того что многие спортивные клубы оформлены как некоммерческие организации и получают спонсорскую поддержку от госкорпораций и госпредприятий.

Например, Нижегородский хоккейный клуб Торпедо или Футбольный клуб “Оренбург”. Некоторые клубы, при этом, получают и субсидии, например, Спортивный клуб СКИФ, но по всем остальным признакам клубы живут на договорных и спонсорских отношениях.

Но при этом есть и такие которые учреждены правительствами субъектов федерации, например Футбольный клуб “Ростов”.

Но какие-то общие правила регистрации клуба отсутствуют и именно по этой причине многие из них имеют коммерческие контракты при некоммерческом статусе и, в целом, коммерческой деятельности.

За последние 5 лет 100 крупнейших спортивных клубов в некоммерческом статусе привлекли более 20 миллиардов рублей договорами с корпоративным сектором подпадающим под 223-ФЗ.

слайд из презентации о структуре финансирования НКО.

Должны ли профессиональные спортивные клубы существовать в некоммерческом статусе? Очень сомневаюсь.

Государственные агенты

Другой пример: Специализированные организации де-факто выступающие в роли государственных агентов в реализации той или иной государственной политики, разработки законов. Иногда эти организации зарегистрированы с полным подчинением органу власти.

Примеры:

  • Автономная некоммерческая организация “Аналитический центр при правительстве Российской Федерации”. Организация была реорганизована из государственного учреждения в формально некоммерческое в 2015 году. Главный результат реорганизации – освобождение от исполнения законов 44-ФЗ и 223-ФЗ которые не распространяются на организации формально не являющиеся получателями бюджетных средств и не относящиеся (формально) к государственному сектору. При этом организация при Правительстве РФ и полностью ему подотчетна и, как и прежде, получает субсидии на осуществление собственной деятельности.
  • Некоммерческая организация “Фонд развития моногородов” учреждена 13 октября 2014 года госкорпорацией “Внешэкономбанк” и его наблюдательный совет состоит из представителей органов власти и Внегэкономбанка. Бюджет организации формируется за счет субсидий от Минэкономразвития России
  • Фонд перспективных исследований создан 21 декабря 2012 с единственным учредителем в лице Правительства Российской Федерации на основании Федерального закона от 16 октября 2012 года № 174-ФЗ «О Фонде перспективных исследований». Фонд управляется правительством и получает субсидии из федерального бюджета на свою деятельность.

Таких организаций не так много, но именно они получают большую часть государственного финансирования выполняя свои специализированные функции и задачи. Относить их к некоммерческому сектору можно, относить их к некоммерческому негосударственному сектору нельзя. Они созданы государством для выполнения государственных функций.

Микрофинансовые/микрокредитные организации

Микрокредитные и микрофинансовые организации – это не только те коммерческие компании которые выдают “кредиты до получки”, но и организации выдающие небольшие кредиты малому бизнесу. Такие организации в статусе АНО были созданы в большинстве субъектов российской федерации властями региона.

Например, статусом микрофинансовой организации обладает Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан и многие другие агентства и фонды. Эти организации можно отнести к подвиду организаций государственных агентов. Они выполняют очень четкие функции, их создание происходит после принятия соответствующего закона, их финансирование и модель работы предопределяется их учредителем.

Образовательные организации

Здесь придется быть немного скучным и процитировать законодательство.

Согласно п. 18 ст.

2 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Фактически, все российские образовательные организации можно разделить на существующие в статусе государственных бюджетных или автономных учреждений и в качестве некоммерческих организаций.

Среди форм образовательных организаций, безусловно чаще встречается форма автономной некоммерческой организации или учреждения.

Но встречаются и более сложные формы.

Например:

  • Мусульманская религиозная организация “Образовательная организация высшего образования “Казанский исламский университет” – это религиозная организация имеющая лицензию и аккредитацию образовательной организации.
  • Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет существует в форме ассоциации.

Образовательные учреждения, особенно корпоративные, являются заметными рыночными игроками и сложно предполагать что эта деятельность действительно является некоммерческой.

Лично мое мнение заключается в том что некорректно относить к некоммерческому сектору организации для которых образовательная деятельность является основной.

Общественные средства массовой информации

Когда дело касается финансов государство взаимодействует с медиа рынком посредством нескольких инструментов:

  • владеет СМИ напрямую и устанавливает им медиа повестку;
  • учреждает СМИ в формате общественного СМИ – в виде НКО (как правило АНО)
  • субсидирует региональные СМИ через конкурсы
  • оплачивает услуги СМИ через госконтракты

Некоммерческий статус позволяет СМИ претендовать не только на поддержку субсидий Роспечати, но и получать субсидии субъекта федерации где они находятся и претендовать на получение президентских грантов.

Есть немало небольших медиа и печатных изданий которые существуют за счет нескольких источников финансирования и поэтому они существуют именно в некоммерческом статусе.

Примеры:

  • Автономная некоммерческая организация “Редакция “Литературной газеты” получает одновременно субсидии, гранты и контракты. Субсидии идут от Роспечати, гранты от операторов Президентских грантов, а контракты от Администрации Московской области
  • Автономная некоммерческая организация “Редакция журнала “Наука и жизнь” небольшие контракты и ежегодные субсидии от Роспечати

Основные деньги, впрочем, идут именно на общественные СМИ.

  • АНО ТВ Новости юридическое лицо телеканала Россия Сегодня. Получило более 70 миллиардов рублей прямыми федеральными субсидиями.
  • Автономная некоммерческая организация “Общественное телевидение России” более 5 миллиардов рублей за 4 года прямыми федеральными субсидиями.

Смешение СМИ и НКО – это интересная тенденция. Вполне возможно что именно перевод в некоммерческий статус большей части государственных СМИ было бы более логичной реформой чем сохранение их в текущей форме унитарных предприятий.

Продолжение

И многие другие типы и виды организаций не были учтены в этом списке. В этот список не включены исследовательские центры и коммерческие компании де-факто работающие на коммерческом рынке.

О них подробнее в следующей части.

Благодарности

Проект “Открытые НКО” стал возможен благодаря:

  • Комитету Гражданских инициатив поддержавшему и профинансировавшего этот проект.
  • нашей команде Инфокультуры собравшей и нтегрировавших данные ЕГРЮЛа, реестров Минюста
  • доступности данных Минфина России: реестру государственных субсидий на Едином портале бюджетной системе и о государственных контрактах (zakupki.gov.ru) и clearspending.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a315e1300b3dd77beb64261/kak-ustroen-nekommercheskii-sektor-vrossii-chast-1-5a363ff08139ba06ba669bf7

Виды НКО

Ано созданная религиозной организацией
→ Услуги → Регистрация некоммерческих организаций → Виды НКО

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц, которое создается в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является собственностью автономной некоммерческой организации.

Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют права на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Устав автономной некоммерческой организации должен содержать сведения о ее наименовании, включающем слова “автономная некоммерческая организация”, месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, составе, порядке образования и компетенции органов автономной некоммерческой организации, а также иные предусмотренные законом сведения.

Автономная некоммерческая организация по решению своих учредителей может быть преобразована в фонд.

Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).

Фонды:

Фонд – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносах и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Имущество, которое учредители передали Фонду, становится собственностью Фонда. Учредители фонда не имеют имущественных прав в отношении созданного ими фонда и не отвечают по его обязательствам, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово “фонд”, месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Реорганизация фонда не допускается, за исключением негосударственных пенсионных фондов.

Количество учредителей Фонда законодательством не установлено, соответственно он может быть создан одним учредителем. Фонды обязаны ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Учреждение:

Учреждение – некоммерческая организация, создаваемая для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления.

Чаще всего в виде учреждения открываются частные образовательные учреждения (ЧОУ). Финансируется Частное учреждение полностью или частично собственником его имущества.

Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного учреждения несет собственник его имущества.

Частное учреждение может быть преобразовано учредителем в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Ассоциации и Союзы:

Ассоциация и Союз создаются юридическими лицами и (или) гражданами в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.

Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не предусмотрено законом. Члены ассоциации (союза) не отвечают по ее обязательствам, за исключением случаев, если законом или уставом ассоциации (союза) предусмотрена субсидиарная ответственность ее членов.

Устав ассоциации (союза) должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, условия о порядке вступления (принятия) членов в ассоциацию (союз) и выхода из нее, сведения о составе и компетенции органов ассоциации (союза) и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , об имущественных правах и обязанностях членов ассоциации (союза), о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации ассоциации (союза).Ассоциация или союз вправе преобразоваться в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд.

Число учредителей ассоциации (союза) не может быть менее двух. Законами, устанавливающими особенности правового положения ассоциаций (союзов) отдельных видов, могут быть установлены иные требования к минимальному числу учредителей таких ассоциаций (союзов).

Общественные организации:

Общественные организации создаются для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Виды общественных объединений: – местные (осуществляют свою деятельность в пределах территории органа местного самоуправления); – региональные (осуществляют свою деятельность в пределах одного субъектов РФ); – межрегиональные (осуществляют свою деятельность на территории менее половины субъектов РФ  и имеют там свои структурные подразделения – отделения, филиалы или представительства); – общероссийские (осуществляют свою деятельность на территории более половины субъектов РФ  и имеют там свои структурные подразделения – отделения, филиалы или представительства).

Устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации.

Общественные организации могут объединяться в ассоциации (союзы) в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Общественная организация по решению ее участников (членов) может быть преобразована в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд.

Количество учредителей общественной организации не может быть менее трех.

Религиозные организации:

Религиозной организацией признается добровольное объединение постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации или иных лиц, образованное ими в целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное в установленном законом порядке в качестве юридического лица (местная религиозная организация), объединение этих организаций (централизованная религиозная организация), а также созданная указанным объединением в соответствии с законом о свободе совести и о религиозных объединениях в целях совместного исповедания и распространения веры организация и (или) созданный указанным объединением руководящий или координирующий орган.

Религиозные организации являются собственниками принадлежащего им имущества, в том числе имущества, приобретенного или созданного ими за счет собственных средств, а также пожертвованного религиозным организациям или приобретенного ими по иным предусмотренным законом основаниям.

Учредители религиозной организации не сохраняют имущественные права на имущество, переданное ими этой организации в собственность. Учредители религиозных организаций не отвечают по обязательствам этих организаций, а эти организации не отвечают по обязательствам своих учредителей.

Устав религиозной организации должен содержать сведения о ее виде, наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, составе, компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, об источниках образования ее имущества, о направлениях его использования и порядке распределения имущества, остающегося после ее ликвидации, а также иные сведения, предусмотренные законом о свободе совести и о религиозных объединениях.

Религиозная организация не может быть преобразована в юридическое лицо другой организационно-правовой формы.

Местная религиозная организация создается не менее чем десятью гражданами-учредителями, Централизованная религиозная организация – не менее чем тремя местными религиозными организациями или другой централизованной религиозной организацией.

Источник: https://CCAlliance.ru/registraciya-nko/vidy-nko.html

Регистрация НКО (некоммерческой организации): все нюансы

Ано созданная религиозной организацией

НКО (некоммерческая организация) — это организация, которая не преследует цели извлечения максимальной прибыли из своей деятельности. Основные цели НКО — это реализация благотворительных, социокультурных и образовательных целей.

Такие организации выполняют важные социальные функции и являются необходимыми для общества, его развития и прогресса. При этом существует несколько разновидностей таких обществ, которые необходимо учитывать при регистрации НКО.

Об этом мы и поговорим далее.

Основные виды и формы НКО

В соответствии с законом РФ «О некоммерческих организациях» НКО функционируют в установленных формах:

  • Общественные и религиозные организации. Создаются добровольным соглашением граждан, чтобы удовлетворить духовные и другие нематериальные потребности. Такие объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.
  • Общины малочисленных коренных народов РФ. Такие народы объединяются по признаку родства, территориальной близости для сохранения культуры и традиционно принятого жизненного уклада.
  • Казачьи общества. Сообщества граждан для воссоздания традиций российского казачества. Их участники берут обязательства нести государственную или другую службу. Такие НКО образуются хуторскими, станичными, городскими, районными и войсковыми обществами казаков.
  • Фонды. Формируются за счет добровольных вкладов граждан или юридических лиц с целью проведения благотворительности, поддержки культурно-образовательных мероприятий и др. Имущество, переданное фонду его учредителями, считается собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам фонда. Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
  • Государственные корпорации. Учреждаются РФ за счет материального взноса. Образуются для внедрения общественно важных функций, в том числе управленческих и социальных.
  • Государственные компании. Создаются РФ на основе имущественных взносов с целью осуществления государственных услуг и прочих функций с использованием собственности государства.
  • Некоммерческие партнерства. Создаются физическими и юридическими лицами для формирования различных общественных благ.
  • Частные учреждения. Создаются собственником с целью реализации функций некоммерческого характера, в т. ч. управленческих, социально-культурных.
  • Государственные, муниципальные учреждения. Создаются РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Могут быть автономными, бюджетными и казенными. К основным целям относится реализация полномочий в социально-культурных направлениях.
  • Автономные некоммерческие организации. Их формируют с целью оказания общественно нужных услуг в разных социальных сферах.
  • Ассоциации (союзы). Их создают для защиты совместных, чаще профессиональных, интересов их членов.

Кто может стать учредителем НКО?

Учредителями некоммерческих организаций могут быть:

  • физические лица граждане РФ или юридические лица;
  • иностранные граждане и лица без гражданства, которые законно находятся на территории РФ (кроме случаев, установленных международными договорами Российской Федерации и законодательством).

Кто не может быть учредителем и участником НКО?

Запрещается становиться учредителями или участниками, членами НКО следующим категориям юридических или физических лиц:

  • Иностранные граждане или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их нахождения на территории РФ.
  • Физические и юридические лица, которые не соответствуют требованиям федеральных законов, определяющих положение, порядок создания, деятельности, организации и ликвидации НКО.
  • Лица, включенные в перечень в соответствие с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем».
  • Общественные и религиозные организации, действие которых приостановлено в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».
  • Физические лица, которые в судебном порядке осуждены за экстремистскую деятельности.

Регистрация НКО: пошаговая инструкция

На данный момент вопросами регистрации некоммерческих организаций занимается Министерство юстиции Российской Федерации. Минюст и его территориальные отделения принимают решения о госрегистрации НКО, включая вопросы ее создания, реорганизации или ликвидации. Рассмотрим подробно процесс регистрации некоммерческих организаций.

Определение направления и целей работы

Производится подбор видов экономической деятельности в соответствии с законами РФ, целей, ради которых создается объединение. В отличие от коммерческих, НКО вправе заниматься не всеми видами деятельности, перечисленными в ОКВЭД.

Определение юридического адреса

По гражданскому законодательству регистрировать объединение нужно по месту нахождения его исполнительного органа. Работу НКО контролирует Минюст. Он может проверить юридический адрес. При обнаружении нарушений к организации могут применить санкции в виде штрафов, ограничений, обращения в суд для принудительной ликвидации.

Подготовка уставной документации

Уставные документы некоммерческой организации должны содержать следующие данные:

  • полное наименование НКО;
  • характер деятельности и ОПФ (нужно указать все виды деятельности, которыми собирается заниматься организация);
  • юридический адрес организации;
  • цель и задачи;
  • особенности управленческой политики;
  • права и обязанности учредителей и членов;
  • данные о представительствах и филиалах (если они есть);
  • правила приема и выхода из объединения;
  • особенности изменения учредительной документации;
  • регулирование вопросов собственности НКО.

Кроме того, должны быть учтены дополнительные требования закона № 7-ФЗ и ГК РФ. Так, в соответствии с п. 2 ст. 123.9 ГК РФ устав ассоциации (союза) должен содержать информацию об имущественных правах и обязанностях ее членов.

В учредительном договоре определяются обязательства учредителей в части действий по созданию НКО и формированию ее имущества и др. Минюст РФ проводит правовую экспертизу представленных учредительных документов на предмет соответствия законодательству РФ.

Подготовка заявления

Заявление должно быть составлено по форме РН0001. На бланке обязательно должны быть корректно указаны:

  • личные данные заявителя;
  • его контактные данные;
  • место жительства.

Для подачи данное заявление следует нотариально заверить.

Оплата государственной пошлины за регистрацию НКО

По налоговому законодательству при регистрации НКО оплачивается пошлина. По законодательству предусмотрены следующий порядок и размер взимания госпошлины:

Размеры госпошлины за регистрацию НКО

  • Некоммерческие организации — 4000 рублей
  • Политические партии и региональные отделения политических партий — 3500 рублей
  • Общероссийский общественные организации инвалидов — 1400 рублей
  • Внесение данных в госреестр саморегулируемых организаций — 6500 рублей

Перечень необходимых документов

Для последующей подачи в регистрирующий орган нужно подготовить следующий набор необходимых бумаг:

  • учредительную документацию – Устав, учредительный договор в 3 экземплярах
  • решение о создании НКО – протокол собрания учредителей или единоличное решение (если учредитель один), потребуется 2 экземпляра
  • паспортные данные учредителей – 2 шт.
  • данные о территориальной принадлежности организации, подтвержденные договором аренды, гарантийным письмом, свидетельством о праве собственности на недвижимость и т.п.
  • квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины (оригинал и копия)
  • заверенное заявление о государственной регистрации НКО (по форме РН0001) – 2 экземпляра, оба с собственноручной подписью того же лица, чьи данные значатся в квитанции госпошлины.

Подача документов и следующие шаги

Последующие шаги выглядят так:

  • Представление документов в Минюст. Полный перечень нужных бумаг приведен в Законе. Если решение о регистрации положительное, новоиспеченная НКО Федеральной налоговой службой вносится в ЕГРЮЛ. На это потребуется срок около 7 рабочих дней. После внесения необходимых сведений ФНС пересылает информацию о завершении регистрации в соответствующий территориальный орган Минюста.
  • Получение свидетельства.
  • Получение кодов статистики. Обратиться в Росстат может учредитель или его представитель по нотариально заверенной доверенности. Нужно представить свидетельство, выписку из ЕГРЮЛ и написать соответствующее заявление.
  • Учет в фондах. НКО обязана встать на учет в пенсионном, медицинском фондах и соцстрахе.
  • Изготовление печати.
  • Открытие счета. Объединение подбирает банк и открывает в нем расчетный счет. Он потребуется для осуществления безналичных расчетов.

Сроки принятия решения

Согласно практике, сроки регистрации НКО в Минюсте составляют не более 30 рабочих дней.

Если все документы в порядке и причины для отказа в регистрации НКО отсутствуют, Минюст или его территориальное отделение принимает финальное решение не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения пакета документов.

После этого сведения и документы направляются в Федеральную налоговую службу  (ФНС) для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

На основании полученных данных в течение 5 рабочих дней сведения о новом НКО вносятся в реестр, и не позднее следующего рабочего дня ФНС сообщает об этом в Минюст, который в свою очередь не позднее трех рабочих дней выдает заявителю свидетельство о госрегистрации его некоммерческой организации.

Причины отказа

Самые распространенные причины, по которым может быть отказано в регистрации НКО:

  • учредительные и иные представленные для государственной регистрации документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации
  • ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием
  • наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан
  • необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим федеральным законом, представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган
  • если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с федеральным законом
  • в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения.

Решение об отказе оформляется письменно с разъяснением причин и в течение 3 дней передается заявителю.

Что делать в случае отказа

В случае если получен отказ в регистрации некоммерческой организации, у учредителя НКО есть выбор: согласиться с принятым решением или добиваться его изменения.

Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации не запрещает повторно подавать документы для госрегистрации при условии, что устранены основания, вызвавшие отказ. Повторная подача заявления о государственной регистрации некоммерческой организации и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном ФЗ «О некоммерческих организациях».

Особенности регистрации АНО (автономной некоммерческой организации)

При подготовке к регистрации АНО нужно учитывать следующие особенности:

  1. Ограничения по числу учредителей отсутствуют как в законе № 7-ФЗ, так и в ГК РФ. Соответственно, минимум — 1 учредитель (п. 1 ст. 123.24 ГК РФ). Сведения о нем вносятся в ЕГРЮЛ. Если учредитель единственный, он принимает решение об учреждении АНО, при большей численности проводится собрание и готовится его протокол.
  2. Данная ОПФ является унитарной и членства не предусматривает, однако учредители сохраняют свой статус на протяжении всего существования АНО и осуществляют управление ею (п. 1 ст. 123.25 ГК РФ). Состав учредителей может быть изменен на любом этапе существования АНО (пп. 1, 6 ст. 123.24 ГК РФ).
  3. Учредительным документом АНО является устав. В нем должны быть перечислены наименование АНО, направления работы, порядок образования и компетенция органов и др. (п. 2 ст. 123.24 ГК РФ).
  4. Высшим органом управления АНО является собрание учредителей. Обязательно формирование единоличного исполнительного органа. Кроме того, может быть образован коллегиальный исполнительный орган (ст. 123.25 ГК РФ).

Особенности перерегистрации некоммерческой организации

Данная процедура необходима для того, чтобы легализовать внесенные изменения путем их регистрации в налоговой. После этого они признаются действительными.

НКО необходимо перерегистрировать при смене срока полномочий руководства, названия, адреса, организационно-правовой формы, изменениях в учредительных бумагах, открытии филиалов. Процедура заключается во внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.

Для ее совершения нужно оплатить госпошлину в размере 20% от первоначальной. Порядок и сроки внесения изменений такие же, как при первичной регистрации объединения.

Регистрация изменений, которые не затрагивают Устав и учредительные бумаги госпошлиной не облагается. Например, переизбрание руководителя, изменения в составе участников или их паспортных данных.

Источник: https://sposob-zarabotat.ru/registratsiya-nko-nekommercheskoy-organizatsii/

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: